Происходил из старинной
венецианской
семьи. Отец архитектора — композитор
Катерино Кавос
, дед — директор венецианского театра
Фениче
, Джованни Кавос
. После падения
Венецианской республики
(1797) Катарино Кавос эмигрировал, вначале — в
Германию
, затем — в Россию. В Петербурге Катарино Кавос стал «директором музыки» императорских театров, писал и ставил оперы, в том числе «Иван Сусанин» (1815).
Альберто Кавос, родившийся в Петербурге, окончил математическое отделение
университета в Падуе
. Вернувшись в Россию в 1829 году, был направлен в помощь
К. И. Росси
«к строению дома для Департамента Министерства внутренних дел».
12 июля 1830 года А. К. Кавос стал архитектором Пажеского корпуса; в 1832 году, дополнительно занял должности архитектора
Общества благородных девиц
и
Екатерининского училища
; затем, в 1834 году — архитектором Почтового ведомства, в 1838 году — архитектором
Департамента государственных имуществ
. Кроме того, исполнял частные заказы, например, отделал фасад дома Пашковых.
В 1847 году в Париже было напечатано его сочинение «Traité de la construction des théâtres», за которое получил от российского императора бриллиантовый перстень, от бразильского — звание «почётного архитектора Его Величества двора», от шведского —
орден Вазы
3-й степени. 14 января 1847 года А. К. Кавос был избран академиком
Академии художеств
.
Самой известной его работой в Петербурге стал
Мариинский театр
, построенный в 1860 году. В 1853—1856 годах Кавос руководил восстановлением московского
Большого театра
. Как вспоминал его внук Александр:
Громадные заказы, которыми был завален дед Кавос, позволили ему достичь значительного благосостояния, а оно дало ему возможность вести довольно пышный образ жизни и отдаваться коллекционерской страсти. Его дом в Венеции (на канале Гранде), был настоящим музеем… Впоследствии многие из этих вещей были перевезены в Петербург, а после смерти деда в 1864 году поделены между вдовой и другими наследниками
.
Незадолго до смерти Кавос составил проект нового здания
парижской Оперы
. «Едва ли Гранд-Опера дедушки была бы столь же эффектной, как знаменитое произведение
Шарля Гарнье
, но можно быть уверенным, что его театр лучше отвечал бы требованиям удобства и акустики»
.
Семья
Парные портреты Альберта и Ксении Кавос
Художник
Козрое Дузи
(1849)
Альберт Кавос был дважды женат. Его первая жена, итальянка Алоизия Кароббио (1801—1835), умерла от чахотки, родив ему четырёх детей:
Камилла (1828—1891), вышла замуж за архитектора
Николая Бенуа
и из девяти детей, рождённых в этом браке, — внуков и внучек Кавоса — наиболее известны
Леонтий
,
Альберт
и
Александр
Бенуа.
От второго брака с Ксенией Ивановной (ум. 1905), белошвейкой с
Васильевского острова
, у него также были дети: