Interested Article - Саймон, Джо

Джо Саймон ( англ. Joe Simon , 11 октября 1913 года 14 декабря 2011 года ) — американский автор комиксов, художник, редактор и издатель.

Саймон является создателем или соавтором многих важных персонажей Золотого века комиксов 1930—1940-х годов и был первым редактором Timely Comics , компании, которая в 1960-х гг. была переименована в Marvel Comics .

Биография

Ранний период жизни

Джо Саймон родился в 1913 году ; вырос в Рочестере , в семье Гарри Саймона, который в 1905 году эмигрировал из Лидса , и Роуз (Курланд) , с которой Гарри познакомился в Соединенных Штатах . Гарри Саймон переехал в Рочестер, затем в центр по производству одежды, где жил его младший брат Исаак ; в 1912 году у пары родилась дочь Беатрис . Саймоны были бедной еврейской семьей, которые жили в «квартире на первом этаже, которая использовалась как ателье моего отца» . Саймон учился в средней школе Бенджамина Франклина , где он был арт-директором школьной газеты и ежегодника и заработал свой первый профессиональный гонорар в качестве художника, когда два университета заплатили по 10 долларов за право публикации его ар-деко в качестве темперных страниц для разделов ежегодника .

Начало карьеры

По окончании института в 1932 году арт-директор «Rochester Journal-American» Адольф Эдлер нанял Саймона в качестве помощника, заменив уволившегося будущего коллегу Саймона по комиксам Эла Лидермана . В перерывах между своими обязанностями по работе, Саймон иногда занимался спортивной и редакционной карикатурой для газеты . Два года спустя Саймон устроился художником в «Syracuse Herald-Journal» в Сиракьюсе , получая $45 в неделю, также работая над карикатурами. Вскоре после этого, за $60 в неделю, он сменил Лидермана на посту арт-директора газеты . Газета вскоре закрылась, и 23-летний Саймон отправился в Нью-Йорк . Здесь Саймон снял комнату в пансионе Haddon Hall в районе Морнингсайд-Хайтс на Манхэттене , недалеко от Колумбийского университета . По предложению арт-директора « New York Journal American » он искал и вскоре нашел внештатную работу в « Paramount Pictures », работая над Paramount Theatre на Бродвее , ретушируя рекламные фотографии киностудии . Он также нашел внештатную работу в Macfadden Publications, делая иллюстрации для «True Story» и других журналов. Некоторое время спустя его начальник, арт-директор Харлан Крэндалл, порекомендовал Саймона Ллойду Жаке, главе компании Funnies, Inc., одного из «упаковщиков» комиксов той эпохи, который поставлял контент комиксов по запросу издателям, тестирующим новую среду. В тот день Саймон получил свое первое задание по комиксам — семистраничный вестерн .

Четыре дня спустя, Жаке, по просьбе издателя « Timely Comics » Мартина Гудмана попросил Саймона создать пламенного супергероя, подобного успешному персонажу Timely — Человеку-факелу . Отсюда появился первый герой комиксов Саймона, Пламенная Маска . За это время Саймон по крайней мере в одном рассказе использовал псевдоним Грегори Сайкс: «Король джунглей» с Человеком-Тигром в главной роли, выпущенный в Daring Mystery Comics № 2 Timely (февраль 1940 года) .

Саймон и Кирби

В это время Саймон познакомился с художником комиксов «Fox Feature Syndicate» Джеком Кирби , с которым у него скоро начнется легендарное сотрудничество, которое продлится полтора десятилетия. Выступая в 1998 году на конференции San Diego Comic-Con International в Сан-Диего , Саймон рассказал о встрече: « У меня был костюм, и Джек подумал, что он действительно хорош. Он никогда раньше не видел художника комиксов в костюме. Причина, по которой у меня был костюм, заключалась в том, что мой отец был портным. Отец Джека тоже был портным, но он шил штаны! Так или иначе, я выполнял внештатную работу, и у меня был небольшой офис в Нью-Йорке, примерно в десяти кварталах от офисов DC [Comics] и Fox [Feature Syndicate], и я работал над Blue Bolt для Funnies, Inc. Конечно, мне нравились работы Джека, и когда я впервые увидел их, я не мог поверить в то, что видел. Он спросил, можем ли мы вместе поработать фрилансером. Я был в восторге и отвел его в свой маленький офис. Мы работали со вторым выпуском Blue Bolt… » .

После ухода из Fox, Саймон стал первым редактором компании в Timely Comics издателя Pulp-журнала Мартина Гудмана (будущие Marvel Comics ) , где Саймон вместе с Кирби создал оригинального патриотического героя Капитана Америку .

Первый номер комикса «Капитан Америка» (март 1941 г.), поступивший в продажу в декабре 1940 г. — за год до нападения на Перл-Харбора , но уже показывающий, как герой бьёт Гитлера в челюсть — продано почти миллион копий . Они остались в хитовой серии как команда до выпуска № 10 и зарекомендовали себя как заметная творческая сила в отрасли . После публикации первого выпуска, Саймон попросил Кирби присоединиться к команде Timely в качестве арт-директора компании .

Несмотря на успех персонажа Капитана Америки, Саймон чувствовал, что М. Гудман не платит паре обещанный процент прибыли, и поэтому стал искать работу для них двоих в National Comics , (позже названной DC Comics ). Саймон и Кирби договорились о сделке, по которой им будет выплачиваться в общей сложности $500 в неделю, в отличие от 75 и 85 долларов, которые они соответственно получали в Timely . Опасаясь, что Гудман не заплатит им, если узнает, что они переезжают в National Comics, Саймон и Кирби держала сделку в секрете, параллельно продолжая работать на компанию Гудмана .

Кирби и Саймон провели свои первые недели в National Comics, пытаясь придумать новых персонажей, в то время как компания искала, как лучше всего использовать возможности данной пары . После нескольких неудачных попыток создания образа героя привидения, назначенный редактор из National Джек Либовиц сказал им: «просто делайте то, что хотите». Затем пара обновила функцию супергероя в и создала супергероя . В июле 1942 года они начали работу над фильмом «Мальчик-коммандос». Продолжающийся сериал «Детская банда» «Мальчика-коммандос», запущенный позже в том же году, стал первым национальным фильмом команды, получившим собственное название . Успех данного произведения был огромным: в месяц продавалось более миллиона копий, став третьим бестселлером National Comics . Они также добились успеха с персонажами детской банды в . В 2010 году писатель и исполнительный директор DC Comics Пол Левитц заметил, что «Как Джерри Сигел и Джо Шустер , творческая команда Джо Саймона и Джека Кирби была знаком качества и подтвержденной репутацией» .

Гарри Мендрик, реставратор серии сборников издательства «Titan Publishing Group» Саймона и Кирби, считает, что Саймон использовал псевдоним Glaven как минимум на двух обложках за это время: на обложках Speed Comics #22 и Champ Comics #22 (оба сент. 1942) , хотя Grand Comics Database (GCD) не подтверждает это . Мендрик также считает, что и Кирби, и Саймон использовали псевдоним Jon Henri в нескольких других комиксах 1942 года о Харви , как и « Who’s Who in American Comic Books 1929—1999 » .

Во время Второй мировой войны Саймон поступил на службу в Береговую охрану США . В своей автобиографии 1990 года Саймон пишет, что сначала был назначен на год в конный патруль на острове Лонг-Бич, недалеко от Барнегата, штат Нью-Джерси , а затем для базовой подготовки был отправлен в учебный лагерь недалеко от Балтимора , штат Мэриленд . После этого он явился на службу в боевых искусств корпуса в Вашингтоне , в отдел общественной информации береговой охраны. Саймон работал там в 1944 году, когда встретил спортивного обозревателя New York Post Милта Гросса, который работал в отделе по связям с общественностью береговой охраны, и они стали соседями по комнате в общежитии . В соответствии с миссией своего подразделения по популяризации береговой охраны, Саймон создал настоящий комикс о береговой охране, который округ Колумбия согласился опубликовать, за которым последовали версии, распространенные на национальном уровне журналом в секциях комиксов воскресной газеты под названием True Comics . Это привело к тому, что ему поручили создать книгу комиксов, направленную на привлечение сотрудников береговой охраны. Вместе с Гроссом в качестве писателя Саймон продюсировал « Adventure Is My Career », распространяемые издательством Street & Smith для продажи в газетных киосках .

Уволившись, Саймон вернулся в Нью-Йорк, где вскоре женился на Харриет Фельдман , секретарше из Harvey Comics. Саймонс и Кирби, вместе со своими семьями переехали в дома друг напротив друга на Браун-стрит в , Нью-Йорк, на Лонг-Айленде , где Саймон и Кирби работали в домашней студии .

Crestwood, Black Magic и романтические комиксы

Когда после окончания Второй мировой войны популярность комиксов о супергероях упала, Саймон и Кирби начали создавать различные истории во многих жанрах. В сотрудничестве с они разработали импринт Prize Group, через которую они опубликовали Boys' Ranch и запустили ранний хоррор-комикс, атмосферный и негромкий сериал Black Magic . Команда также создала криминальные и юмористические комиксы, а также опубликовала первое название романтического комикса, Young Romance , положив начало успешной тенденции.

По настоянию продавца из Crestwood Кирби и Саймон в конце 1953 или начале 1954 года основали собственную компанию комиксов – , взяв в субаренду помещение на Бродвее 1860 у своего друга Эла Харви .

Mainline опубликовала четыре названия: Вестерн-комикс Bullseye : Western Scout ; военный комикс Foxhole , поскольку EC Comics и имели успех с военными комиксами, но продвигали их как написанные и нарисованные настоящими ветеранами; In Love , поскольку их более ранний романтический комикс « Young Love » все еще являлось объектом широкого подражания; и криминальный комикс « Police Trap », который как утверждали, был основан на подлинных рассказах сотрудников правоохранительных органов. При итерации "Timely Comics" 1950-х годов, Atlas Comics, перезапустив Капитана Америку в новом сериале (в 1954 году), Кирби и Саймон создали . Саймон вспоминал: « Мы думали, что покажем им, как снимается Капитан Америка » . В то время как в комиксе главный герой изначально изображался как антикоммунистический драматический герой, Саймон и Кирби превратили сериал в сатиру о супергероях во втором выпуске после слушаний по делу «Армия-Маккарти» и общественной реакции на преследования красных сенатором Джозефом Маккарти .

Партнерство закончилось в 1955 году, когда индустрия комиксов была окружена добровольной цензурой, негативной рекламой и падением продаж. Саймон « хотел заниматься другими делами, а я придерживался комиксов » – вспоминал Кирби в 1971 году. « Все было хорошо. Не было причин продолжать сотрудничество, и мы расстались друзьями » . В этот период Саймон в первую очередь большое внимание обращал рекламе и коммерческому искусству, иногда снова погружаясь в комиксы. В 1959 году Саймон и Кирби на короткое время снова начали сотрудничать: Саймон написал и сотрудничал с артом для « Archie Comics », где дуэт обновил супергероя Щита в двух выпусках « The Double Life of Private Strong » (июнь – август 1959), а Саймон создал супергерой Fly ; они продолжали сотрудничать над первыми двумя выпусками « The Adventures of the Fly » (август – сентябрь 1959 г.), а Саймон и другие художники, включая Эла Уильямсона, Джека Дэвиса и Карла Бургоса, написали четыре выпуска, прежде чем Саймон начал работать в коммерческом искусстве.

Серебряный век комиксов и позже

В течение 1960-х Саймон продюсировал продвижение комиксом для рекламного агентства Burstein and Newman , став арт-директором Burstein, Phillips and Newman с 1964 по 1967 год . Одновременно, в 1960 году, он основал сатирический журнал Sick , конкурент журнала Mad , и более десяти лет редактировал и продюсировал материалы для них.

В этот период, известный фанатам и историкам как Серебряный век комиксов , Саймон и Кирби снова воссоединились, чтобы работать для Harvey Comics в 1966 году, обновив «Fighting American» для одного выпуска (октябрь 1966). Саймон, как владелец и редактор, также помог запустить оригинальную линию супергероев Harvey, с Unearthly Spectaculars #1–3 (октябрь 1965 – март 1967) и Double-Dare Adventures #1–2 (декабрь 1966 – март 1967), последний из которых познакомил с комиксами влиятельного писателя-художника Джима Стеранко.

Личная жизнь

Саймон был женат на Харриет Фельдман , с которой он жил на Браун-стрит в , штат Нью-Йорк . У них было два сына и три дочери .

Саймон умер в Нью-Йорке 14 декабря 2011 года в возрасте 98 лет после непродолжительной болезни .

Marvel Comics посвятила Саймону Avenging Spider-Man #5 .

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Joe Simon // Encyclopædia Britannica (англ.)
  3. Joe Simon: My Life in Comics — , 2011. — С. 12.
  4. , с. 12.
  5. , с. 10.
  6. Commrie, Anne. . — Farmington Hills, Michigan : , 1975. — P. 192. — ISBN 0810300621 . от 22 апреля 2021 на Wayback Machine
  7. , с. 11.
  8. , с. 9.
  9. , с. 22.
  10. , с. 24.
  11. , с. 26–27.
  12. , с. 28.
  13. , с. 29.
  14. , с. 29, 31.
  15. , с. 31.
  16. Mark Cotta Vaz. « », (2021), p. 80.
  17. Confirmed by Joe Simon to Simon and Kirby art restorer Harry Mendryk, cited at 8 февраля 2012 года. at AtlasTales.com; 4 июня 2011 года. at the Grand Comics Database ; and Mendryk, Harry . Simon & Kirby (column), Jack Kirby Museum & Research Center (8 июля 2006). Дата обращения: 10 сентября 2011. 18 ноября 2008 года.
  18. . Jack Kirby Collector . No. 25. (excerpts from Joe Simon's panels at 1998 San Diego Comic-Con International ) . 1999–08. из оригинала 7 января 2011 . Дата обращения: 22 апреля 2021 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |archivedate= and |archive-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archiveurl= and |archive-url= ( справка ) Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  19. 1939 // Marvel Chronicle A Year by Year History / Peter Sanderson, Laura, ed. Gilbert. — London, United Kingdom : Dorling Kindersley , 2008. — P. 11. — « Мартин Гудман нанял писателя / художника Джо Саймона в качестве первого главного редактора Timely в конце 1939 года .». — ISBN 978-0756641238 .
  20. Sanderson «1940s» in Gilbert (2008), p. 18: « Саймон и Кирби решили создать еще одного героя, который был бы их ответом на тоталитарную тиранию за границей ».
  21. Don Markstein. . Don Markstein's Toonopedia (2010). Дата обращения: 22 апреля 2021.
  22. Marvel: Five Fabulous Decades of the World's Greatest Comics. — New York, New York : , 1991. — P. 37. — ISBN 978-0-8109-3821-2 .
  23. Per researcher Keif Fromm, vol. 3, #49, p. 4 (caption)
  24. . Men of Tomorrow: Geeks, Gangsters, and the Birth of the Comic Book (Basic Books, 2004; trade paperback ISBN 0-465-03657-0 ), p. 200.
  25. , с. 21.
  26. , с. 25.
  27. , с. 25—26.
  28. , с. 29.
  29. , с. 28.
  30. , с. 30.
  31. , с. 41.
  32. , с. 32.
  33. Levitz, Paul. The Golden Age 1938–1956 // 75 Years of DC Comics The Art of Modern Mythmaking. — Cologne, Germany : Taschen , 2010. — P. 131. — ISBN 9783836519816 .
  34. Mendryk, «Art by Joe Simon, Chapter 7, Glaven».
  35. 3 октября 2010 года. and 18 октября 2012 года. at the Grand Comics Database.
  36. Mendryk, Harry . Simon & Kirby (column), Jack Kirby Museum & Research Center (4 июля 2006). Дата обращения: 10 сентября 2011. 12 июня 2011 года.
  37. . Who's Who in American Comic Books 1929–1999 . 11 мая 2007 года. This source nonetheless gives spelling «Jon Henery» at Simon’s entry, cited in footnote 1.
  38. , с. 69.
  39. , с. 70–71.
  40. , с. 71–72.
  41. , с. 73, 75.
  42. Shapiro, T. Rees (2011-12-15). . The Washington Post . из оригинала 30 ноября 2013 . Дата обращения: 23 апреля 2021 .
  43. , с. 84–85.
  44. , с. 54.
  45. Beerbohm, Robert Lee (August 1999). . Jack Kirby Collector . Raleigh, North Carolina: (25). из оригинала 11 апреля 2011 . Дата обращения: 26 марта 2008 .
  46. , с. 52.
  47. " 'I Created an Army of Characters, and Now My Connection with Them Is Lost". interview, The Great Electric Bird radio show, , Northwestern University , , Illinois. 1971-05-14. Transcribed in The Nostalgia Journal (27) August 1976. Reprinted in Milo, George, ed. The Comics Journal Library, Volume One: Jack Kirby . — Seattle, Washington : , 2002. — P. 16. — ISBN 1-56097-466-4 .
  48. (February 1990). "Joe Simon Interviewed". The Comics Journal . Seattle, Washington: Fantagraphics Books (134): 106.
  49. Simon, Joe // . от 11 мая 2007 на Wayback Machine
  50. Simon, 1990, pp. 84–85.
  51. Sacks, Ethan (2011-12-15). . Daily News . New York City. из оригинала 16 декабря 2011 . Дата обращения: 23 апреля 2021 .
  52. Moore, Matt (2011-12-15). . Associated Press via USA Today . из оригинала 16 декабря 2011 . Дата обращения: 23 апреля 2021 .
  53. Dobuzinskis, Alex (2011-12-15). . Reuters . из оригинала 16 декабря 2011 . Дата обращения: 23 апреля 2021 .
  54. . Newsarama . марта 29, 2012. из оригинала 17 сентября 2015 . Дата обращения: 23 апреля 2021 .

Литература

Источник —

Same as Саймон, Джо