Interested Article - Мадам Паутина (фильм)

Внешние видеофайлы
Логотип YouTube (рус.)

«Мада́м Паути́на» ( англ. Madame Web ) — американский супергеройский фильм , основанный на комиксах издательства Marvel Comics о Мадам Паутине . Создан компаниями Columbia Pictures и Di Bonaventura Pictures в сотрудничестве с Marvel и TSG Entertainment и распространяется Sony Pictures Releasing . Четвёртый фильм в медиафраншизе « Вселенная Человека-паука от Sony ». Режиссёром выступила Эс Джей Кларксон , она же написала сценарий совместно с (англ.) и Клэр Паркер на основе сюжета Керема Санги, Сазамы и Шарплесса. Главные роли исполнили Дакота Джонсон , Сидни Суини , Селеста О’Коннор , Изабела Монер , Тахар Рахим , Майк Эппс , Эмма Робертс и Адам Скотт . Действие картины происходит в 2003 году, молодая ясновидящая Кэсси Уэбб (Джонсон) пытается спасти трёх девушек и их будущее от Иезекиля Симса (Рахим).

Компания Sony начала разработку фильма о Мадам Паутине в рамках своей общей вселенной в сентябре 2019 года, для написания сценария были приглашены Сазама и Шарплесс. Ранее Керем Санга подготовил черновой вариант. Кларксон присоединилась к проекту в мае 2020 года, а Джонсон прошла кастинг в начале 2022 года. В последующие месяцы проводились дополнительные кастинги, в частности, на роли трёх Женщин-пауков . «Мадам Паутина» — саспенс-триллер , повествующий об (англ.) главной героини в рамках некой отдельной вселенной и отличающийся от многих ранее выпущенных супергеройских фильмов более приземлённым и мрачноватым стилем. Съёмочный период начался в середине июля 2022 года, проходил в Бостоне и по всему штату Массачусетс до сентября; в середине октября съёмки проводились в Нью-Йорке и завершились к концу года.

Премьера фильма «Мадам Паутина» состоялась 12 февраля 2024 года в театре « (англ.) » в (англ.) , а в кинотеатрах США — 14 февраля. Картина получила негативные отзывы критиков.

Сюжет

В 1973 году исследовательская группа, возглавляемая Констанцией Уэбб и Иезекилем Симсом , обнаруживает в джунглях Перу неопознанный вид паука с редкими целебными свойствами; Иезекиль предаёт команду и забирает паука себе, прежде чем оставить Констанцию умирать. Местное племя пытается спасти Констанцию, используя укус паука, но она умирает вскоре после рождения девочки, которую она называет Кассандрой .

Тридцать лет спустя Кассандра, известная под именем Кэсси, живёт одна в Квинсе, работая парамедиком со своими коллегами Бенджамином «Беном» Паркером и О’Нилом. Работая над спасением водителя из машины, свисающей с моста, Кэсси падает в воду и находится на грани смерти; Бен реанимирует её. Вскоре Кэсси начинает страдать от того, что она поначалу принимает за дежавю: видя события, которые ещё не произошли. Но постепенно она осознаёт, что может заглядывать в будущее после того, как не смогла предотвратить смерть О’Нила на работе.

Иезекиль, который с помощью украденного паука обрёл улучшенные физические способности и способность прилипать к поверхностям, собирает информацию о трёх девушках: Джулии Корнуолл , Ане Коразон и Мэтти Франклин, поскольку видел во снах, что им суждено убить его. Он соблазняет агента АНБ, а затем впрыскивает ей дозу яда и начинает требовать коды доступа к системе слежения в обмен на противоядие, а получив коды, оставляет её умирать. С помощью полученных кодов его помощница Амария получает доступ к системам слежения всего города. В итоге она выслеживает всех трёх девушек на Центральном вокзале, и Иезекиль отправляется туда. Девушки садятся в один вагон, где также находится и Кэсси. Ей приходит видение того, как Иезекиль убивает девушек, и она выводит их из вагона перед самой отправкой. Иезекиль, используя свои способности, преследует их, чем заставляет девушек поверить Кэссии. Им удаётся оторваться. Кассандра крадёт такси и вывозит Джулию, Аню и Мэтти из города, чтобы спрятать в близлежащем лесу.

Кэсси возвращается в свою квартиру и находит записи своей покойной матери, которые раскрывают личность Иезекиля и истинную природу его способностей. Девушки не подчиняются указаниям Кэсси и идут в закусочную, где Иезекиль находит их после того, как они привлекают к себе внимание. Увидев в будущем расправу в закусочной, Кэсси решает использовать такси, чтобы остановить Иезекиля, она въезжает в витрину закусочной, сбивает его и отвозит девушек обратно в Квинс, где убеждает Бена позволить им пожить у него, но он говорит, что вынужден жить у беременной жены своего брата — Мэри , и в итоге девушки вместе с Беном поселяются у неё.

Убедившись, что группа в безопасности, Кэсси летит в Перу и разыскивает вождя племени, который спас её мать. Вождь, предвидя её прибытие, подвергает Кэсси ритуалу, который отделяет её душу от тела. Это позволяет ей познать «Паутину жизни», план высшего сознания, где все живые существа связаны и где можно увидеть любое возможное будущее. Кэсси узнаёт, что её мать не эгоистичная женщина, какой она всегда её считала, а поехала беременной в Перу, потому что искала паука, чтобы с помощью его яда спасти Кэсси от смертельной наследственной болезни, которую диагностировали перед родами.

У Мэри начинаются схватки, и Бен вынужден взять девушек с собой в больницу. Иезекиль снова перехватывает их, но Кэсси удаётся спасти их на машине скорой помощи и отвлечь Иезекиля, чтобы Бен и Мэри смогли сбежать. Группа заманивает своего преследователя на заброшенную фабрику фейерверков, расставляя ловушки, чтобы дезориентировать его, в то время как Кэсси вызывает вертолёт медицинской эвакуации, чтобы тот вылетел к ним. Иезекиль уничтожает вертолёт своими способностями и разлучает девушек, прежде чем изолировать Кэсси и насмехаться над смертью её матери. Подключившись к Паутине Жизни, Кэсси находит Мэтти, Аню и Джулию и отводит их в безопасное место, прежде чем устроить последнюю ловушку, из-за которой Иезекиль падает, насмерть раздавленный знаком. Но и сама Кэсса падает в воду, и ей в лицо попадает выпущенный фейерверк, отчего она слепнет.

Джулия вытаскивает Кэсси из воды, и девушки спасают её, делая массаж сердца, которому она их и научила. Её доставляют в ту же больницу, что и Бена и Мэри, как раз в тот момент, когда последняя рожает своего сына . Оказывается, что Кэсси теперь не только слепа, но и парализована ниже пояса из-за полученных травм. Однако её связь с Паутиной Жизни означает, что теперь она может полностью заглядывать в будущее, и она заверяет девушек, что будет наставлять их в их будущих ролях, когда придёт время.

В ролях

  • Дакота Джонсон Кассандра «Кэсси» Уэбб / Мадам Паутина :
    Парамедик Манхэттена, получившая при рождении экстрасенсорные способности от паучьего яда, которые активируются после несчастного случая . Кэсси — неопытная ясновидящая в возрасте тридцати лет, постигающая обретённые способности; в комиксах Уэбб изображена слепой и парализованной пожилой женщиной, подключённой к системе жизнеобеспечения и являющейся «полноценной» ясновидящей. Джонсон и режиссёр Эс Джей Кларксон стремились дать новый взгляд на Мадам Паутину, но при этом сохранить черты, присущие версии героини из комиксов . По мнению Дакоты, остроумие, чувство юмора и агрессивность Кэсси компенсируются её отзывчивостью, объясняя это тем, что она образует «своего рода семью» с тремя девушками, не поладившими друг с другом в ходе событий фильма . Не сумев спасти свою мать, Кэсси демонстрирует «бесконечное, неотступное стремление» спасать людей . Актрису заинтересовала роль женщины, чьи сверхспособности проистекают из разума, а также возможность заглянуть в будущее и понять прошлое и настоящее персонажа. Кларксон же вдохновили психологические и интеллектуальные аспекты этой героини: Кэсси сомневается в своей адекватности, с которой борется внутри себя и которую пытается понять . Режиссёр описала Кэсси как несколько вспыльчивую, причудливую и «находящуюся на периферии событий» одиночку, сравнив её с главной героиней сериала Marvel Television « Джессика Джонс » (2015—2019) .
  • Сидни Суини Джулия Корнуэлл : стеснительная девушка, живущая с отцом и мачехой после ухода матери. Является одной из трёх будущих Женщин-пауков , за которыми охотится Иезекиль Симс .
  • Изабела Монер Аня Коразон : девушка, вынужденная жить одна после депортации отца. Является одной из трёх будущих Женщин-пауков, за которыми охотится Иезекиль Симс .
  • Селеста О’Коннор (англ.) : девушка из богатой семьи, чьи родители находятся за границей. Является одной из трёх будущих Женщин-пауков, за которыми охотится Иезекиль Симс .
  • Тахар Рахим Иезекиль Симс :
    Исследователь, который работал с Констанцией Уэбб в ходе её исследований пауков и разыскивал секретное племя в тропических лесах Амазонии в Перу . Получил сверхчеловеческие способности благодаря мощному пауку, а также ясновидение, в результате чего увидел будущее и собственную смерть и начал одержимо искать своих убийц . Как следствие, Симс охотится за тремя девушками, которые потенциально могут стать Женщинами-пауками в будущем . Эс Джей Кларксон отметила, что персонаж обладает «двойственным мышлением» . Иезекиль носит чёрный костюм, схожий с костюмом Человека-паука .
  • Майк Эппс — О’Нил: коллега и друг Кэсси и Бена .
  • Эмма Робертс Мэри Паркер : невестка Бена, замужем за его братом, Ричардом Паркером , который часто уезжает в командировки в другие страны. На протяжении событий фильма Мэри беременна и ждёт сына .
  • Адам Скотт Бен Паркер : парамедик, работающий с Кэсси .
  • Керри Бише — Констанция Уэбб: мать Кэсси и исследовательница, которая была на Амазонии вместе с Иезекилем Симсом, исследуя пауков, незадолго до своей смерти в 1973 году .
  • Заша Мэмет — Амария: талантливый хакер и ассистентка Симса .
  • (англ.) — Сантьяго: член «Лас Араньяс», тайного племени перуанских джунглей, обладающий паучьими способностями .

Джилл Хеннесси исполнила роль агента АНБ, которую соблазняет Иезекиль . Джош Дреннен сыграл отца Джулии . Кроме того, в фильме показано рождение Питера Паркера , имя исполнителя в титрах не указано .

Производство

Разработка

В сентябре 2019 года, после завершения создания фильма « Морбиус » (2022), являющегося частью Вселенной Человека-паука от Sony , кинокомпания Sony Pictures пригласила (англ.) для написания сценария сольного фильма о персонаже Marvel Comics Мадам Паутине . За проектом наблюдал исполнительный вице-президент Sony Палак Патель , а Керем Санга написал черновой вариант сценария . В начале разработки фильма Керем Санга написал черновой вариант сценария . В мае 2020 года Эс Джей Кларксон присоединилась к разработке и режиссуре «Мадам Паутины»; проект является первым фильмом Marvel от Sony с женским персонажем в центре сюжета . Студия намеревалась привлечь к участию известную актрису, такую как Шарлиз Терон или Эми Адамс , а также пригласить нового сценариста . После переговоров со «звёздами первой величины» Sony сократила список претендентов на главную роль в декабре 2021 и январе 2022 года. К концу 2021 года актриса Дакота Джонсон стала главным кандидатом на роль; тогда же было подтверждено, что режиссёром «Мадам Паутины» выступит Эс Джей Кларксон . В марте к актёрскому составу присоединилась Сидни Суини . Джастин Кролл из Deadline Hollywood назвал проект «версией „ Доктора Стрэнджа “ от Sony» в связи со способностями Мадам Паутины в комиксах, однако отметил, что фильм будет отличаться от первоисточника, поскольку в комиксах Мадам Паутина — пожилая женщина по имени Кассандра Уэбб, подключённая к системе жизнеобеспечения, похожей на паутину; Кролл заключил, что вследствие этого фильм может «превратиться во что-то другое» . Позже Sony Pictures назначила дату выхода кинокартины на 7 июля 2023 года и подтвердила участие Джонсон и Суини .

Производством ленты занималась Di Bonaventura Pictures совместно с Columbia Pictures , а Лоренцо ди Бонавентура выступил продюсером . Адам Джей Меримс также продюсирует фильм . Ди Бонавентура назвал фильм триллером и посчитал способности Мадам Паутины к ясновидению «сложным навыком», неподходящим для изображения в боевике . По словам Суини, «Мадам Паутина» отличается от других кинокомиксов .

Предпроизводство

В мае 2022 года генеральный директор и председатель совета директоров Sony Pictures (англ.) объявил, что съёмки «Мадам Паутины» начнутся «весной» , а Селеста О’Коннор получила роль; фильм был заявлен как история происхождения героини Дакоты Джонсон . Sony описала фильм как «самостоятельную историю происхождения» и «саспенс-триллер», отличный от типичных фильмов о супергероях . По словам Ди Бонавентуры, кинокартина представит новый взгляд на персонажа и её происхождение . Эс Джей Кларксон получила от студии полную творческую свободу, отметив, что стремилась придать ленте атмосферу женственности и приземлённости . В июне к актёрскому составу присоединились Изабела Монер , Тахар Рахим и Эмма Робертс . Как сообщалось, проект представляет собой «нечто иное под видом» сольного фильма о Мадам Паутине . К тому времени съёмки были запланированы на середину июля 2022 года . Суини заявляла, что «вот-вот» начнёт участвовать в съёмках ; она прошла тест на атлетическую подготовку и прочитала все комиксы с участием своей героини Джулии Карпентер . В июле к актёрскому составу присоединился Майк Эппс .

Съёмки

Основные съёмки «Мадам Паутины» начались 11 июля 2022 года в (англ.) Бостона , где продлились до 14 июля и включали сцены, изображающие Нью-Йорк 2000-х годов , в том числе квартал Чайна-таун (Манхэттен) . Съёмочный процесс проходил под рабочим названием Claire англ. «Клэр») , оператором выступил Мауро Фиоре , ранее работавший над фильмом Sony « Человек-паук: Нет пути домой » (2021) . Вскоре после старта съёмок к актёрскому составу присоединился Адам Скотт , а премьера фильма была перенесена на 6 октября 2023 года . В конце июля съёмочный процесс осуществлялся в (англ.) на Келтон-стрит . В августе Заша Мэмет получила роль в фильме . В том же месяце кинокомикс снимался в (англ.) , а в Андовере (Массачусетс) началось строительство декораций, предназначенных для изображения «4-Star Diner» — закусочной из Marvel Comics ; также съёмки проходили на бейсбольных полях в Западном Андовере . Зачастую съёмочная группа снимала несколько версий одних и тех же сцен с незначительными изменениями в зависимости от видений Кэсси Уэбб. Дакота Джонсон советовалась с Кларксон, чтобы понять, какие сцены были реальными, а какие — в голове Кэсси . В середине сентября в Вустере (Массачусетс) в течение трёх дней съёмки проходили под рабочими названиями Claire англ. «Клэр») и Peru англ. «Перу») . На этом этапе релиз фильма был отложен до 16 февраля 2024 года . Съёмки также должны были проводиться в других местах (англ.) штата Массачусетс , включая бывший ангар (англ.) . В Массачусетсе съёмочный период длился три месяца вплоть до сентября 2022 года . 11 октября съёмки стартовали в Нью-Йорке и проходили на Центральном вокзале . Сидни Суини закончила участие в съёмках 18 октября ; в течение пяти месяцев она снималась в Бостоне . Съёмочный процесс фильма завершился в середине января 2023 года . Также ранее предполагалось, что съёмки будут осуществляться в Мексике .

Постпроизводство

В марте 2023 года стало известно, что Суини исполняет роль Джулии Карпентер , а Джонсон — Кассандры Уэбб ; впоследствии героиня Суини получила имя Джулия Корнуэлл . В июле релиз фильма был перенесён на 14 февраля 2024 года . Монтажёром картины стала Ли Фолсом Бойд, ранее работавшая над «Нет пути домой» . В ноябре 2023 года, после выхода первого трейлера, стало известно, что Кларксон совместно с Мэттом Сазамой, Бёрком Шарплессом и Клэр Паркер написала сценарий; авторство сюжета было присвоено Керему Санге, Сазаме и Шарплессу .

Музыка

(англ.) , ранее сотрудничавший с Кларксон в работе над мини-сериалом « Анатомия скандала » (2022), в ноябре 2023 года написал саундтрек к кинокомиксу .

Релиз

Премьера фильма «Мадам Паутина» состоялась 12 февраля 2024 года в театре « (англ.) » в (англ.) . В кинопрокат США картина вышла 14 февраля 2024 года в форматах IMAX , 4DX и (англ.) . Ранее премьера была назначена на 7 июля 2023 года , потом на 6 октября 2023 года , а позже — на 16 февраля 2024 года . Это первый фильм, в котором будет показана новая заставка Columbia Pictures , посвящённая 100-летию студии, с анимированной версией « Леди с факелом » .

В декабре 2022 года Sony подписала долгосрочный контракт с канадским стриминговым сервисом (англ.) , согласно которому начиная с апреля 2023 года площадка будет транслировать у себя фильмы компании после выхода в кинотеатрах и на физических носителях. Crave подписал соглашение о правах на показ по технологии «pay-one», куда входит в том числе и «Мадам Паутина» .

Восприятие

Кассовые сборы

По данным на 25 февраля 2024 года фильм «Мадам Паутина» собрал $31 млн в США и Канаде и $25,8 млн на других территориях, что в общей сложности составляет $56,8 млн по всему миру .

В США и Канаде картина вышла в прокат вместе с фильмом « Боб Марли: Одна любовь », и, по прогнозам, за шесть дней проката должна была собрать от $20 до $25 млн в 4013 кинотеатрах . За несколько дней до проката сети кинотеатров отметили, что большое количество предварительно заказанных билетов было аннулировано из-за плохих отзывов критиков . В первый день фильм собрал всего 6 млн долларов, во второй — 2,2 миллиона, в третий — 4,3 миллиона . За шесть дней проката сумма кассовых сборов составила 25,8 млн долларов .

Отзывы

Фильм «Мадам Паутина» получил негативные отзывы критиков , которые назвали его «позорным недоразумением» и худшим кинокомиксом . На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 13 % со средней оценкой 3,4/10 на основании 215 отзывов. Консенсус критиков гласит: «„Мадам Паутина“ со всей серьёзностью рассказывает историю происхождения заглавной героини, но предсказуемый сюжет и слабая реализация превращают фильм в забытое супергеройское приключение» . На сайте Metacritic средневзвешенная оценка ленты составляет 26 баллов из 100 на основании 51 рецензии, что свидетельствует «в целом неблагоприятным» отзывам . Зрители, опрошенные (англ.) , присвоили фильму среднюю оценку «C+» по шкале от «A+» до «F» ; по данным (англ.) , положительную оценку картине дали 54 % посмотревших .

В своей рецензии для The Hollywood Reporter Ловия Гьяркье написала, что фильм «не оправдал даже самых заниженных ожиданий», добавив: «Это пустое и нескладное произведение, движимое машинным сценарием» . Питер Трэверс из ABC News счёл фильм худшим во вселенной Человека-паука от Sony, также назвав его «богомерзким» и «неподражаемым в тёмном искусстве надоедать до потери дыхания» . Манола Даргис из The New York Times написала, что «история абсурдна, диалоги смехотворны, драки не впечатляют»; тем не менее рецензентка отметила, что Дакота Джонсон «абсолютно изолирована от окружающей её чепухи» .

Бенджамин Ли из The Guardian поставил «Мадам Паутине» одну звезду из пяти и сказал, что фильм «такой же тупой и бестолковый, как и худшие представители жанра, с убогими телеэффектами, неинтересными экшн-сценами и нелепыми диалогами» . (англ.) из The Times поставил фильму одну звезду из пяти, охарактеризовав его как «смерть супергеройского жанра» . (англ.) из The Daily Telegraph также дал картине одну звезду из пяти и назвал её «своего рода двухчасовым взрывом на фабрике скуки» .

Отрицательную рецензию ленте также дал Питер Дебрюге из Variety : «Большую часть фильма Кэсси нянчится с тремя юными леди в окружении не слишком ловких намёков на консьюмеризм 2003 года: винтажная продукция Pepsi, классическая реклама продукции Кельвина Кляйна , а также танец на столе под песню Бритни Спирс Toxic “. По большому счёту, „Мадам Паутина“ — это нечто среднее между расширенной рекламой газировки и тизер-трейлером очередного спин-оффа. „Что бы ни ждало нас в будущем, мы будем готовы“, — обещает Кэсси. Но не нужно быть прорицателем, чтобы понять, что эта франшиза умирает, или быть снобом, чтобы ожидать лучшего» .

Сэм Адамс из Slate написал: «В лучшем случае фильм малокомпетентен, а в худшем — бессвязная мешанина, набитая никчёмными кинозвёздами, которые не прилагают никаких усилий, чтобы хоть как-то замаскировать осознание того, что они совершили ужасную ошибку. Это пародия, катастрофа, пятно на истории развития супергероики и самого кинематографа. Мне чертовски понравилось» . Майкл О’Салливан из The Washington Post присвоил фильму 2,5 звезды из 4, заявив, что «это не блокбастер, но по-своему тихому фильму удаётся разрушить несколько барьеров» . Чарльз Пуллиам-Мур из The Verge отметил, что фильм «удивительным образом переносит нас в 2003 год — золотой век кинокомиксов, которые были откровенно средними или даже хуже» .

Как и « Морбиус » 2022 года, «Мадам Паутина» была разобрана на мемы . Так, фраза из трейлера «He was in the Amazon with my mom when she was researching spiders right before she died» (с англ. «Он был на Амазонии с моей мамой, когда она исследовала пауков незадолго до своей смерти») стала мемом . Кэлли Хольтерман из The New York Times написала, что, несмотря на плачевные кассовые сборы, людям фильм видится «будущей культовой классикой» .

Будущее

По замыслу Sony, «Мадам Паутина» должна была стать началом новой франшизы, но после провала фильма эти планы были отменены. Один из инсайдеров индустрии сказал: «Мы не увидим новый фильм о Мадам Паутине ещё лет десять. Он провалился. Sony попыталась сделать фильм, который был бы другим типом супергеройского кино». Sony якобы планирует переработать всю свою франшизу в зависимости от успеха картины « Крейвен-охотник » .

Примечания

  1. Gyarkye, Lovia (February 13, 2024). . The Hollywood Reporter . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 13 февраля 2024 .
  2. Debruge, Peter (February 13, 2024). . Variety . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 13 февраля 2024 .
  3. . British Board of Film Classification (5 февраля 2024). Дата обращения: 7 февраля 2024. 5 февраля 2024 года.
  4. D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (12 февраля 2024). Дата обращения: 12 февраля 2024. 12 февраля 2024 года.
  5. D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (19 февраля 2024). — «I’ve gotten phone calls that the budget for this film is much higher at north of $100M. But I’m also told Sony reigned it under net $100M with Massachusetts tax credits and post production London tax credits». Дата обращения: 19 февраля 2024.
  6. McClintock, Pamela; Hibberd, James . The Hollywood Reporter (19 февраля 2024). — «…it has been widely reported that Madame Web cost $80 million, but the actual number is in the low $100 million range, according to several sources.» Дата обращения: 19 февраля 2024.
  7. . The Numbers . Nash Information Services, LLC. Дата обращения: 19 февраля 2024.
  8. . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 19 февраля 2024.
  9. D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (15 ноября 2023). Дата обращения: 15 ноября 2023. 15 ноября 2023 года.
  10. Coggan, Devan (2024-01-19). . Entertainment Weekly . из оригинала 19 января 2024 . Дата обращения: 19 января 2024 .
  11. Grobar, Matt . Deadline Hollywood (24 мая 2022). Дата обращения: 24 мая 2022. 24 мая 2022 года.
  12. West, Amy (February 7, 2024). . Total Film . GamesRadar+ . из оригинала 7 февраля 2024 . Дата обращения: 12 февраля 2024 .
  13. Taylor-Foster, Kim (February 2024). "Exclusive: The Sixth Sense". Total Film . No. 347. United Kingdom: Future Publishing (published January 26, 2024). pp. 26—27.
  14. Taylor-Foster, Kim (January 29, 2024). . Total Film . GamesRadar+ . из оригинала 29 января 2024 . Дата обращения: 4 февраля 2024 .
  15. Mottram, James . Total Film . GamesRadar+ (22 мая 2023). Дата обращения: 31 мая 2023. 22 мая 2023 года.
  16. Anderson, Jenna . ComicBook.com (15 ноября 2023). Дата обращения: 15 ноября 2023. 15 ноября 2023 года.
  17. . The Credits . Motion Picture Association. January 31, 2024. из оригинала 1 февраля 2024 . Дата обращения: 4 февраля 2024 .
  18. Travis, Emlyn (2023-11-15). . Entertainment Weekly . из оригинала 17 ноября 2023 . Дата обращения: 7 января 2024 .
  19. Phillipson, Daisy . Dexerto (12 февраля 2024). Дата обращения: 12 февраля 2024. 12 февраля 2024 года.
  20. Phillipson, Daisy . Dexerto (9 февраля 2024). Дата обращения: 9 февраля 2024. 9 февраля 2024 года.
  21. Canencia, Christine . Epicstream (9 февраля 2024). Дата обращения: 12 февраля 2024. 12 февраля 2024 года.
  22. . Metacritic . Дата обращения: 13 февраля 2024. 13 февраля 2024 года.
  23. Schager, Nick . The Daily Beast (13 февраля 2024). Дата обращения: 16 февраля 2024. 16 февраля 2024 года.
  24. . Moviefone . Дата обращения: 13 февраля 2024. 13 февраля 2024 года.
  25. Grebey, James. . Time (14 февраля 2024). Дата обращения: 15 февраля 2024.
  26. Sneider, Jeff . Collider (26 сентября 2019). Дата обращения: 26 сентября 2019. 27 сентября 2019 года.
  27. Couch, Aaron . The Hollywood Reporter (26 сентября 2019). Дата обращения: 6 июля 2022. 19 мая 2021 года.
  28. Kroll, Justin . Deadline Hollywood (3 февраля 2022). Дата обращения: 3 февраля 2022. 3 февраля 2022 года.
  29. Kroll, Justin . Variety (20 мая 2020). Дата обращения: 20 мая 2020. 20 мая 2020 года.
  30. Fleming, Mike Jr. . Deadline Hollywood (21 мая 2020). Дата обращения: 21 мая 2020. 21 мая 2020 года.
  31. Kroll, Justin . Deadline Hollywood (16 марта 2022). Дата обращения: 17 марта 2022. 16 марта 2022 года.
  32. D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (20 апреля 2022). Дата обращения: 20 апреля 2022. 20 апреля 2022 года.
  33. . Production Weekly (29 июня 2022). Дата обращения: 13 июля 2022. 30 июня 2022 года.
  34. Mendelsohn, Jon . Collider (16 сентября 2022). Дата обращения: 18 сентября 2022. 18 сентября 2022 года.
  35. Rajput, Priyanca . Kemps Film and TV Production Services Handbook (13 июля 2022). Дата обращения: 18 сентября 2022. 13 июля 2022 года.
  36. Davis, Brandon . ComicBook.com (5 июня 2023). Дата обращения: 10 июня 2023. 5 июня 2023 года.
  37. DeVore, Britta . Collider (8 июня 2023). Дата обращения: 10 июня 2023. 8 июня 2023 года.
  38. . Agency for the Performing Arts . Дата обращения: 4 ноября 2022. 5 ноября 2022 года.
  39. D'Addario, Daniel; Shafer, Ellise . Variety (9 августа 2023). Дата обращения: 13 августа 2023. 9 августа 2023 года.
  40. Fleming, Mike Jr. . Deadline Hollywood (15 мая 2022). Дата обращения: 21 мая 2022. 15 мая 2022 года.
  41. Behbakht, Andy . Screen Rant (15 ноября 2023). Дата обращения: 7 января 2024. 15 ноября 2023 года.
  42. Kroll, Justin . Deadline Hollywood (1 июня 2022). Дата обращения: 1 июня 2022. 1 июня 2022 года.
  43. Kroll, Justin . Deadline Hollywood (3 июня 2022). Дата обращения: 3 июня 2022. 3 июня 2022 года.
  44. Kroll, Justin . Deadline Hollywood (27 июня 2022). Дата обращения: 27 июня 2022. 27 июня 2022 года.
  45. Erao, Math . Comic Book Resources (28 июня 2022). Дата обращения: 12 июля 2022. 28 июня 2022 года.
  46. Barbuto, Dana . The Patriot Ledger (23 июня 2022). Дата обращения: 27 июня 2022. 23 июня 2022 года.
  47. Atad, Corey . ET Canada (23 июня 2022). Дата обращения: 28 июня 2022. 23 июня 2022 года.
  48. Grobar, Matt . Deadline Hollywood (8 июля 2022). Дата обращения: 8 июля 2022. 8 июля 2022 года.
  49. . Massachusettes Film Office . Дата обращения: 11 июля 2022. 12 июля 2022 года.
  50. Slane, Kevin . Boston.com (13 июля 2022). Дата обращения: 13 июля 2022. 14 июля 2022 года.
  51. Slane, Kevin . Boston.com (18 августа 2022). Дата обращения: 24 августа 2022. 18 августа 2022 года.
  52. . Independent Media . Дата обращения: 22 ноября 2022. 22 ноября 2022 года.
  53. Bagchi, Soham . Collider (11 августа 2023). Дата обращения: 6 ноября 2023. 21 сентября 2023 года.
  54. Kroll, Justin . Deadline Hollywood (15 июля 2022). Дата обращения: 15 июля 2022. 15 июля 2022 года.
  55. D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (19 июля 2022). Дата обращения: 19 июля 2022. 19 июля 2022 года.
  56. Grobar, Matt . Deadline Hollywood (3 августа 2022). Дата обращения: 3 августа 2022. 3 августа 2022 года.
  57. Copeland, Dave . Andover News (8 августа 2022). Дата обращения: 24 августа 2022. 8 августа 2022 года.
  58. Semon, Craig S. . Telegram & Gazette (15 сентября 2022). Дата обращения: 16 сентября 2022. 17 сентября 2022 года.
  59. Lavery, Tréa . MassLive (13 сентября 2022). Дата обращения: 16 сентября 2022. 17 сентября 2022 года.
  60. Sharf, Zack . Variety (16 сентября 2022). Дата обращения: 16 сентября 2022. 16 сентября 2022 года.
  61. Slane, Kevin . Boston.com (6 июля 2022). Дата обращения: 6 июля 2022. 7 июля 2022 года.
  62. Anderson, Jenna . ComicBook.com (11 октября 2022). Дата обращения: 11 октября 2022. 12 октября 2022 года.
  63. Bonner, Mehera Cosmopolitan (12 октября 2022). Дата обращения: 8 декабря 2022. 12 октября 2022 года.
  64. . Extra (18 октября 2022). Дата обращения: 18 октября 2022. 18 октября 2022 года.
  65. Kroll, Justin . Deadline Hollywood (11 января 2023). Дата обращения: 15 января 2023. 11 января 2023 года.
  66. Zogbi, Emily . Comic Book Resources (14 января 2023). Дата обращения: 14 января 2023. 14 января 2023 года.
  67. Dominguez, Noah . Comic Book Resources (2 марта 2023). Дата обращения: 3 марта 2023. 3 марта 2023 года.
  68. Donnelly, Matt . Variety (28 июля 2023). Дата обращения: 29 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  69. . Sony Pictures Digital. Дата обращения: 20 ноября 2023. 20 ноября 2023 года.
  70. . Film Music Reporter (17 ноября 2023). Дата обращения: 19 ноября 2023. 18 ноября 2023 года.
  71. Jackson, Angelique (February 12, 2024). . Variety . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 14 февраля 2024 .
  72. Booth, Kaitlyn . Bleeding Cool (29 января 2024). Дата обращения: 30 января 2024. 29 января 2024 года.
  73. Bonomolo, Cameron . ComicBook.com (23 ноября 2023). Дата обращения: 10 января 2024. 24 ноября 2023 года.
  74. Goldbart, Max . Deadline Hollywood (8 декабря 2022). Дата обращения: 9 декабря 2022. 8 декабря 2022 года.
  75. D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (15 февраля 2024). Дата обращения: 15 февраля 2024. 15 февраля 2024 года.
  76. McClintock, Pamela (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (16 февраля 2024). Дата обращения: 16 февраля 2024. 16 февраля 2024 года.
  77. Edwards, Molly (February 13, 2024). . Total Film . GamesRadar+ . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 13 февраля 2024 .
  78. Welsh, Daniel (February 13, 2024). . HuffPost . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 13 февраля 2024 .
  79. Chilton, Louis (February 13, 2024). . The Independent . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 13 февраля 2024 .
  80. Moss, Molly . Radio Times (13 февраля 2024). Дата обращения: 13 февраля 2024. 13 февраля 2024 года.
  81. Hibberd, James (February 13, 2024). . The Hollywood Reporter . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 13 февраля 2024 .
  82. Roeloffs, Mary Whitfill. . Forbes . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 13 февраля 2024 .
  83. (англ.) . Rotten Tomatoes (14 февраля 2024). Дата обращения: 13 февраля 2024.
  84. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 13 февраля 2024.
  85. D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (15 февраля 2024). Дата обращения: 15 февраля 2024.
  86. Travers, Peter (February 16, 2024). . en . из оригинала 16 февраля 2024 . Дата обращения: 16 февраля 2024 .
  87. Dargis, Manohla . The New York Times (14 февраля 2024). Дата обращения: 16 февраля 2024.
  88. Lee, Benjamin (February 13, 2024). . The Guardian . из оригинала 13 февраля 2024 . Дата обращения: 14 февраля 2024 .
  89. Maher, Kevin (2024-02-16). . The Times (англ.) . ISSN . из оригинала 15 февраля 2024 . Дата обращения: 16 февраля 2024 .
  90. Collin, Robbie (2024-02-14). . The Telegraph (англ.) . ISSN . из оригинала 15 февраля 2024 . Дата обращения: 16 февраля 2024 .
  91. Debruge, Peter (амер. англ.) . Variety (13 февраля 2024). Дата обращения: 23 февраля 2024. 13 февраля 2024 года.
  92. Adams, Sam (2024-02-14). . Slate (англ.) . ISSN . из оригинала 16 февраля 2024 . Дата обращения: 16 февраля 2024 .
  93. O'Sullivan, Michael (2024-02-14). . Washington Post (англ.) . ISSN . из оригинала 15 февраля 2024 . Дата обращения: 16 февраля 2024 .
  94. Pulliam-Moore, Charles (англ.) . The Verge (14 февраля 2024). Дата обращения: 23 февраля 2024. 23 февраля 2024 года.
  95. (англ.) . NBC News (14 февраля 2024). Дата обращения: 18 февраля 2024.
  96. Jones, Nate (англ.) . Vulture (13 февраля 2024). Дата обращения: 18 февраля 2024. 18 февраля 2024 года.
  97. Holtermann, Callie (2024-02-22). . The New York Times . из оригинала 23 февраля 2024 . Дата обращения: 23 февраля 2024 .

Ссылки

Источник —

Same as Мадам Паутина (фильм)