Interested Article - Как я стал предателем

«Как я стал предателем» — второй по дате выхода студийный альбом российской группы АукцЫон . Альбом стал первым официально вышедшим студийным творением группы, сначала во Франции, а затем и на территории СССР (уже после начала записи В Багдаде всё спокойно ). Этот альбом был включён в книгу « 100 магнитоальбомов советского рока » Александра Кушнира .

История создания

Изменения в составе

После ухода летом 1987 года в коллектив «Форум» Рогожина , который был основным вокалистом группы, имидж группы, описанный Кушниром в лице трёх фронтменов группы — «картавый маленький гитарист Фёдоров, самовлюблённый павлин Рогожин и вампирический панк-танцор Гаркуша, в нескладных пируэтах которого порой мелькали призраки живого трагизма» — начал рушиться . Образы участников придавали сценической программе элементы абсурдизма , а после исчезновения одного из элементов программы необходимо было поставить замену. После долгих поисков Озерским был найден Евгений Дятлов , который также мог и выступать вокалистом в группе . К тому времени, как и в случае с Рогожиным, Озерский, по собственному признанию, не знал ни Дятлова, ни его вокальных способностей. Также на место третьего фронтмена в группе довольно ярким кандидатом был и «парень с мощным, классическим вокалом, много лет певший в хоре», который был забракован участниками из-за отсутствия чувства ритма . При первом знакомстве группы с новым вокалистом Дятлов поразил участников, исполнив «один в один» песню группы Queen и при этом играя на скрипке, после чего, по выражению Гаркуши, «Фёдоров просто упал». По словам самого Леонида Фёдорова, Дятлов ему понравился больше, чем когда-то Рогожин: «Он [Дятлов] вообще музыкально одарён. Интонировал он интереснее Сергея [Рогожина] , хорошо владел голосом, играть умел. На первой репетиции Женя взял скрипку и с ходу сыграл то, что нам было нужно» .

В мае 1987 в группу пришёл джазовый перкуссионист Павел Литвинов , ранее игравший в коллективах и Джунгли . Выступавшего с группой в течение полугода гитариста Игоря Скалдина сменил Дмитрий Матковский из распавшейся группы Мануфактура . С уходом из группы альт-саксофониста Николая Федоровича постоянным членом коллектива стал Николай Рубанов .

Запись

Альбом записывался в 1988 году в студии Ленинградского Дворца молодёжи, где вместе с группой АукцЫон также записывались уже известные на тот период коллективы Телевизор , АВИА , Игры , Мифы , Опыты Александра Ляпина . Группой было решено записать не «заезженные» хиты, а совершенно новые композиции. Леонид Фёдоров вспоминает работу над альбомом, как «эйфорию», охарактеризовав её так, поскольку группа имела полную свободу при записи: «Никто ни с кем не ругался, мы сами выставляли себе звук…». Также в мае 1988 года когда Фёдоров впервые вошёл в студию он уволился из производственного объединения «Русские самоцветы»: «В конце зимы мы с Гаркушей поехали в Москву на „ Фестиваль надежд столичной рок-лаборатории , и я прогулял несколько рабочих дней. В принципе, меня должны были по статье уволить, но тётки, работавшие со мной, за меня вступились, и я уволился по собственному желанию». Работой там он тяготился уже давно, поскольку после института на карьеру специалиста «по термической обработке металлов и сплавов» он не рассчитывал и считал её неперспективной, однако для «определения» трудовой книжки и оклада он устроился работать туда, куда он попал по институтскому распределению (в «Русские самоцветы»). После увольнения Фёдоров смог давать стабильные концерты и полностью погрузиться в музыку . За ним последовали и другие участники, дабы рабочие будни не тяготили программу концертных выступлений, которые стали давать непосредственно основную прибыль группе. Так на запись непосредственно альбома («Как я стал предателем») группа отдала две с половиной тысячи рублей, честно заработанных ими денег . За выплаченную сумму музыкантам предоставили на две недели комнату под лестницей с 16-ти канальным магнитофоном и пультом, там же находилось огороженное занавеской место для записи вокалиста и акустических инструментов, а остальные партии писались на диване, рядом с магнитофоном.

Сам процесс составления программы представлялся следующим образом: Дмитрий Озерский или Олег Гаркуша писали стихотворение, а Фёдоров с Озерским дорабатывали его, перерабатывая текст, и накладывали получившееся на музыку. Гаркуша прояснял ситуацию связанную с неуказанием авторства на некоторых композициях, указывая причину переработки его текстов: «Скажем, „Волчица“ и „Осколки“ сначала были моими стихотворениями. Потом они попали к Лёне Фёдорову, из них все слова убрали, оставив в каждом стихе по одной моей ключевой фразе (а все остальные слова там теперь не мои). Мои строки — это „он идёт к своей волчице“ и „осколки девичьих сердец хрустят у меня под ногами“» . Открывающая композиция альбома, «Мальчик как мальчик», была написана из фразы сказанной Гаркушей в процессе записи . Помимо этого на альбоме перу Гаркуши относятся «Полька (Сосёт)» и «Бомбы», наравне с «Мальчик как мальчик» исполненная им, а также частично песня «Осколки». Принятый в группу незадолго до записи Дятлов также исполнил вокальные партии в двух композициях — «Охотник» и «Лети, лейтенант», а вокал в песнях «Осколки», «Вечер мой», «Лиза» и «Новогодняя песня» отводился Фёдорову . Несмотря на желание Дятлова исполнять песни «Вечер мой» и «Лиза», группа решила ограничить молодого вокалиста и отвела ему игру на скрипке в «Сосёт», а в «Новогодней песне» он исполнял бэк-вокальные партии .

Болванка была готова практически за один день, поскольку барабанщик группы Игорь Чередник смог записать по очереди свои партии на бочке, а затем на барабанах. Фёдоров же принёс на запись гавайскую гитару, на которой сыграл в песне «Новогодняя песня», и ситар, который использовал для аккомпанемента в «Новогодней песне». Помимо этого в оригинальном магнитоальбоме между композициями имелись несколько «связок» — повторяющихся односложных текстовых реплик, сочинённых наспех и записанных на бытовой магнитофон.

Оформление альбома

Название альбома было придумано Олегом Гаркушей после просмотра в кинотеатре «Титан», где он в то время работал, телепрограммы про бывшего ТАССовца, который стал шпионом . Непосредственно после просмотра он написал стихотворение «Так я стал предателем», которое должно было перевоплотиться в полноценную песню, однако Федорову не понравился текст и он, совместно с Озерским переписал текст в «Новогоднюю песню», при этом оставив от Гаркушинского стихотворения ключевую фразу: «Так я стал предателем» — которая была выбрана группой в качестве названия альбома .

Оформлением дизайна альбома занимался уже имевший опыт работы с группой по оформлению декораций и имиджа ленинградский художник Кирилл Миллер , ставший на несколько лет неотъемлемой частью коллектива . Именно Миллер придумал и воплотил в жизнь обложку, на которой он изобразил фигу , обвязанную бантом, которая впоследствии стала основой для сценографии выступлений группы с программой альбома. При оформлении альбома Миллер по неизвестной причине немного изменил решённое участниками название альбома на «Как я стал предателем», которое и укрепилось за пластинкой.

Выпуск

Изначально альбом был сведен в черновом варианте и был выпущен как магнитоальбом, в котором присутствовали связки между композициями и инструментальный бонус-трек — минусовка песни «Охотник». Чистовой же вариант композиций «Бомбы» и «Лети, лейтенант», вошедший в оригинальный релиз, был сведен в Ленинграде Леонидом Фёдоровым и Михаилом Раппопортом, остальные же треки были сведены в феврале 1989 года, во время французских гастролей группы, на французской студии Studio du Vai d’Orge инженерами Патриком Клерком, Жоржем Мойя и Жаном Такси без участия группы, однако из альбома были исключены некоторые связки и инструментальная версия «Охотника». Альбом во Франции был выпущен под парижским лейблом Volya Productions. Альбом был впоследствии пересведён и перемастерен гамбургской студией Master & Servant в 1997 году . Впервые официально альбом вышел в Париже на LP, CD, кассетах, а первый тираж был датирован 6 марта 1989 года. С выпуском альбома было связано разбирательство между тремя французскими лейблами (VOLYA PROD., ANTENN-2, SCILLA PROD), поскольку Volya Productions имела права на выпуск альбома целиком, а ANTENN-2 и SCILLA PROD. выпустили под своими лейблами синглы «Нэпман» и «Лейтенант» .

Список композиций

Вся музыка написана Леонидом Фёдоровым и группой АукцЫон .

Название Слова Ведущий вокал Длительность
1. «Мальчик как мальчик» Гаркуша Гаркуша 1:20
2. «Охотник» Озерский Дятлов 3:28
3. «Полька (Сосёт)» (на оригинальном магнитоальбоме «Полька» ) Гаркуша Гаркуша 5:00
4. «Осколки» Озерский, Гаркуша Фёдоров 3:50
5. «Вечер мой» информация отсутствует Фёдоров 3:16
6. «Лиза» Озерский Фёдоров 4:28
7. «Бомбы» Гаркуша Гаркуша 2:45
8. «Нэпман» Озерский Фёдоров 4:26
9. «Лети, лейтенант» (на оригинальном магнитоальбоме «Лейтенант» ) Озерский Дятлов 4:44
10. «Новогодняя песня» (на оригинальном магнитоальбоме «Так я стал предателем» ) Озерский Фёдоров, Дятлов 5:34
Бонус-трек магнитоальбома
Название Длительность
1. «Охотник» (инструментал) 3:01

Участники записи

Место в творчестве группы

По рассуждениям Дмитрия Озерского, Как я стал предателем стал поворотной точкой, где группа в попытках расширить границы творчества перешла на метафорический материал. Помимо этого, группа впервые смогла поработать в профессиональной студии, при этом, несмотря на имеющуюся в запасе программу «В Багдаде все спокойно», записав материал с нуля, сочинённый в сжатые сроки непосредственно в студии. Озерский как основной автор текстов группы почувствовал, что при записи альбома испытал профессиональный рост в сочинении лирики . Фёдоров же считает что в программе «Предатель» две песни, «Новогодняя» и «Вечер мой», стали одними из сильнейших композиций в творчестве группы . Кушнир, рецензируя альбом, написал, что множество композиций на альбоме представляют собой авангардный ска, в котором мелодичные линии запутываются в сложных аранжировках. Также он заметил, что нечеткий вокал и «неумение себя подать» стали у группы главным достоинством, перекочевав из недостатков . В «Книге учёта жизни» Михаил Марголис назвал Как я стал предателем каркасом для всего последующего творчества группы, поскольку именно с него начинается отчаянно-изломанная речь лирического героя .

Примечания

  1. Дневник Владимира Весёлкина
  2. . Официальный сайт Леонида Фёдорова. Дата обращения: 26 мая 2010. 9 февраля 2011 года.
  3. Александр КУШНИР. . АУКЦЫОН.RU. Дата обращения: 26 мая 2010. 25 января 2012 года.
  4. Дата обращения: 14 июля 2011. 28 февраля 2011 года.
  5. . Auktyon.com. Дата обращения: 26 мая 2010. 11 мая 2013 года.
  6. Марголис, Михаил . „АукцЫон“: Книга учёта жизни. — Амфора, 2010. — С. 288. — ISBN 9785367016154 .
  7. Андрей Бурлака. Аукцыон // . — 2007. (недоступная ссылка)
  8. Интервью с О. Гаркушей, Polit.ru, 04.12.2007
  9. Евгений Дятлов: « от 25 октября 2014 на Wayback Machine »
  10. . Дата обращения: 22 августа 2011. 25 октября 2014 года.
  11. от 4 марта 2011 на Wayback Machine
  12. . Дата обращения: 14 июля 2011. 25 октября 2014 года.
  13. . Дата обращения: 13 июля 2011. 25 октября 2014 года.
Источник —

Same as Как я стал предателем