Interested Article - Бернфельд, Симон

Симон Бернфельд ( нем. Simon Bernfeld ; 1860—1940) — немецкий историк , публицист и раввин ; один из авторов Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона .

Биография

Симон Бернфельд родился 6 января 1860 года в Станиславе (ныне Ивано-Франковск , Украина ) Отец Бернфельда, знаток Талмуда и раввинской письменности, дал ему обычное религиозное воспитание. С малых лет проявляя большую любознательность, Бернфельд без посторонней помощи стал изучать языки и общеобразовательные предметы. Любимым его предметом была история , и в литературе он дебютировал на столбцах «Hamagid» (1879, № 22) исторической статьей об изгнании евреев из Нюрнберга, за которой последовал ряд других работ .

В конце 1879 году Бернфельд стал главным сотрудником «Hakol’а» в Кёнигсберге . Год спустя он переехал в Бреславль , где, живя в тяжелых материальных условиях, занимался самообразованием; в 1882 году поступил в Кенигсбергский университет , а в 1885 году защитил в Берлинском университете докторскую степень . Бернфельд и в студенческие годы проявлял усиленную журналистскую деятельность, принимая близкое участие в еженедельнике «Hamagid» (1881—1884) и в периодическом печатном издании «Наmelitz» (1885) .

В 1886 году Симон Бернфельд был приглашен в Белград за пост главного раввина сефардской общины .

В 1887 году Бернфельд закончил свою первую обширную литературную работу, монографию об Аврааме ибн Эзра (напечатана в «Haassif», IV), за которой последовали « Dor holech wedor ba » (« К истории еврейской культуры », 1887), « Kore ha-Doroth » (очерк по истории развития иудаизма , 1888) и монография ο Саадии Гаоне (1892) .

Не находя нравственного удовлетворения в раввинской деятельности, С. Бернфельд в 1894 году покинул свое почётное положение в Белграде и, посвятив себя всецело литературе , переселился в Берлин , где начался наиболее плодотворный период его литературной деятельности .

В 1897—1899 гг. фирма «Ахиасаф» издала его капитальный труд « Daat Elohim », в котором Бернфельд дал историю еврейской религиозной философии начиная с библейской эпохи . В целом ряде монографий — « Dor chacham » (« Мудрое поколение », 1896), « Dor tahapuchot » (« Эпоха переворотов », 1897), « Toldoth ha-reformation » (« История еврейской религиозной реформации », 1900) — Бернфельд дал историю идейных течений в еврействе с эпохи Мендельсона до второй половины XIX века .

Некоторым выдающимся деятелям этого времени Симон Бернфельд посвятил специальные исследования: « Toldoth schir » (« С. И. Рапопорт, его жизнь и литературная деятельность », 1899); « Ach rachok » (ο Генрихе Гейне , Haschiloach, III), « Michael Sachs » (1900), « Gabriel Riesser » (1901), « Torat Chajim » (учение X. Штейнталя, Haschiloach, VI) .

В 1898—1899 гг. в издании «Тушия» появились монографии Бернфельда по средневековой истории: « Muchamad » и « Toldoth massaei ha-zelaw » (история крестовых походов) .

Могила Бернфельда

На немецком языке Бернфельд издал: « Juden u. Judentum im neunzehnten Jahrhundert » (в серии Am Ende des Jahrhunderts, 1898), « Der Talmud, sein Wesen, seine Bedeutung und seine Geschichte » (« Талмуд, его сущность, значение и история », 1900; русский перевод Г. Генкеля); « Kämpfende Geister im Judentum » (« Борцы духа в еврействе »). Полный немецкий перевод Библии , изданный Бернфельдом в 1902 году, встретил в научном мире довольно положительные отзывы .

В 1907 году Бернфельд принял активное участие в создании культурно-национального учреждения « Sinai » и редактировал издаваемый на средства последнего научно-литературный сборник « Haatid », где появилась историко-критическая работа Б. « Hajahduth ha-leumith » (« Национальный иудаизм ») .

Перечисленные произведения дают далеко не полное представление об исключительной продуктивности Бернфельда. Сотни его историко-критических работ и публицистических статей рассеяны по разным еврейским и немецко-еврейским журналам. Обладая талантом популяризатора, обширной эрудицией и изящным, легким слогом, Бернфельд существенно содействовал распространению исторических знаний в широких слоях читателей .

Симон Бернфельд умер 3 февраля 1940 года в городе Берлине и был похоронен на Еврейском кладбище Вайсензе .

Был женат на Анне Левин ( Anna Lewin ; 1861-1940); их сын Иммануил (род. в 1889), стал жертвой Холокоста ; в 1941 году был убит в концентрационном лагере Маутхаузен .

Примечания

  1. Цинберг С. Л. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.

Литература

  • Sefer Sikkaron, 131—3 (автобиографическая заметка).
  • Berditschewsky, в Haboker, 1909, №№ 2—3 (литературная характеристика).

Ссылки

Источник —

Same as Бернфельд, Симон