Вторая книга джунглей
- 1 year ago
- 0
- 0
Втора́я кни́га Е́здры (Э́зры) — книга, в православии входящая в состав Ветхого Завета , но отсутствующая в еврейской Библии ( Танахе ) и не входящая в Ветхий Завет в католицизме и протестантизме . Помещалась в приложение к Вульгате , но отсутствует в Новой Вульгате . В Русской православной церкви относится к неканоническим книгам. В греческой Библии называется «Έσδρας Α'», в приложении латинского издания Библии — «Эзра III» ( Esdras 3 ) с заглавием « De Templi restitutione » . В иудаизме , католицизме и протестантизме относится к апокрифическим книгам. В протестантизме называется первой книгой Ездры.
Написана на древнегреческом или древнееврейском языке . Сохранилась в греческом тексте многих кодексов Септуагинты , но отсутствует в Синайском кодексе . Первое историческое указание на вторую книгу Ездры содержится у историка Иосифа Флавия (ок. 37—100), в связи с чем её датируют I веком до н.э. и не позже I века н. э.
Представляет собой рассказ ο восстановлении Иерусалимского храма и храмового культа ; введением служит изложение обстоятельств, приведших к разрушению Первого храма , a заключением — рассказ о деятельности Ездры .
В различных переводах книга носит следующие названия:
Вторая книга Ездры состоит из девяти глав, и основная её часть представляет собой изложение с незначительными изменениями фрагментов канонических книг: Второй книги Паралипоменона , Первой книги Ездры и Книги Неемии . Единственным оригинальным текстом книги является рассказ о споре трёх телохранителей царя Дария (одним из которых был Зоровавель) и о победе, одержанной в этом споре Зоровавелем . Возможно, что это персидский придворный рассказ, либо автор использовал иудейское предание .
Начинается с повествования о торжественном праздновании Пасхи при царе Иосии (Иошии). Содержит рассказ ο восстановлении храмового культа при этом царе и краткое изложение дальнейшей истории Иудеи до разрушения Первого храма ; содержание этой главы заимствовано из Второй книги Паралипоменон :
Далее рассказывается об обстоятельствах, сопровождавших восстановление Второго храма , почти таким же образом, как об этом сообщается в канонической книге Ездры :
Последние 18 стихов 9-й главы, где описывается народное собрание перед воротами храма, идентичны по своему содержанию с фрагментом из Книги Неемии (7:73 — 8:13) :
Главной целью компилятора было дать рассказ ο восстановлении храма и храмового культа. Историческое значение этой компиляции незначительно, ибо она носит явные черты обыкновенного мидраша , где факты искажаются ради особой цели, преследуемой автором. Ошибки и противоречия в книге показывают, кроме того, что она прошла через несколько редакций.