Книга пророка Осии
- 1 year ago
- 0
- 0
Книга пророка Авваку́ма — книга, входящая в состав еврейской Библии ( Танаха ) и Ветхого Завета . В еврейской Библии помещается в разделе Невиим (Пророки). Восьмая книга из « Двенадцати малых пророков ». Написана пророком Аввакумом .
Первый стих книги указывает на авторство Аввакума, однако о самом Аввакуме практически ничего не известно. На основе литургического характера книги, особенно третьей главы, можно сделать предположение, что Аввакум мог быть храмовым пророком или же левитом -певцом. Его имя ( Хаваккук ) возможно произошло от ивр. « хибук » — объятия, либо от аккадского названия растения.
Точное время написания книги доподлинно неизвестно, однако на основании её содержания можно сделать предположение о периоде, к которому она относится. Описание народа халдеев указывает на период подъема Вавилонского царства, то есть на конец VII в. — начало VI в. до н. э. Возможно она была написана незадолго до первого захвата Иерусалима царём Навуходоносором в 597 г. до н. э. во время правления иудейского царя Иоакима .
Книга Аввакума является не совсем типичной для книг Малых пророков , что в частности, проявляется в её структуре. Книга состоит из двух частей:
Пророк размышляет о причине страданий и зла.
В первой главе пророк вопрошает Бога о насилии и несправедливости и задает Господу вопрос о причинах Его безучастности ( ).
Бог отвечает, что орудием наказания будут халдеи , которые опустошат Иудею и будут судьёй народу Божьему ( ). Халдеи представлены как народ могущественный, но нечестивый. Особенно указывается на то, что они поклоняются своей силе ( ), которая на самом деле является даром Бога, а не их достижением.
Такой выбор судьи шокирует пророка, зачем нужно нашествие нечестивых, которые не знают Бога. Всё-таки израильтяне немного праведнее халдеев ( ).
Пророк с трепетом и нетерпением ожидает ответа ( ). Бог отвечает: «праведный своею верою жив будет» ( ). Такой ответ не объясняет причин решения Бога, а даёт универсальное правило жизни людей верующих в Бога.
Вторая часть второй главы представляет собой пророчество об участи надменных, жестоких и нечестивых поработителей. Оно исходит от Бога и имеет достаточно язвительный характер. Основное содержание: Бог управляет человеческой историей, идолопоклонство является тяжким грехом.
Третья глава представляет собой литургический псалом, восхваляющий Бога. Псалом — пример истинной радости в Боге, это псалом абсолютной веры в Бога ( , ).
Словами «праведный своею верою жив будет» ( ) раби Нахман бен Ицхак закончил свод, в котором 613 мицвот Торы он сводил к одной заповеди.
Слова «праведный верою жив будет» стали одной из основ христианского мышления. Они трижды цитируются в Новом Завете: в Рим. , Гал. , в Евр. .