Interested Article - Ван Дрюнен, Мартин

Мартин ван Дрюнен ( нидерл. Martin van Drunen ) — нидерландский вокалист в жанре дэт-метала . Начал свою карьеру в составе группы Pestilence , в которой также выступал в роли бас-гитариста . Вместе с ними он записал два студийных альбома: Malleus Maleficarum и Consuming Impulse . После ухода из Pestilence, в 1990 году ван Дрюнен присоединился к дэт-метал-группе Asphyx в роли вокалиста и бас-гитариста и принял участие в записи шести их альбомов . В 1993 году исполнил вокальные партии во втором альбоме группы Comecon , , и затем основал собственную группу под названием Submission. В 1995 году ван Дрюнен заменил Карла Уиллетса в британской группе Bolt Thrower , вместе с которыми отыграл два концертных турне, но не принял участия ни в одной из их записей . После того, как болезнь вынудила ван Дрюнена покинуть Bolt Thrower, музыкант взял паузу в карьере, пока не начал постепенное возвращение, приняв приглашение местной немецкой группы Death by Dawn в 2001 году. Затем он продолжил творчество в более серьёзных коллективах: Hail of Bullets и возрождённых Asphyx.

Ван Дрюнен неоднократно входил в списки лучших вокалистов жанра.

Детство и юность

Мартин ван Дрюнен родился в 1966 году в городе , Северный Брабант, Нидерланды. Любовь к рок-музыке у Мартина проявилась в возрасте 3 лет, когда он впервые услышал песню I Can't Get No (Satisfaction) группы The Rolling Stones по радио . Впоследствии она развивалась под влиянием группы KISS. Мать Мартина умерла, когда ван Дрюнену было 5 лет. Вскоре мальчик переехал с отцом в Оверэйссел , так как его отец, служащий ВВС Нидерландов , был туда командирован на военную базу Твенте близ Энсхеде , куда юный ван Дрюнен любил ходить с отцом. Мартин сталкивался с проблемами в школе, так как говорил на отличающемся от местного диалекте и был без матери . Мартин слабо учился в школе и даже несколько раз был исключён, однако прилежно трудился, занимаясь мойкой автомобилей и разноской газет, зарабатывая тем самым на покупку пластинок. Первой его купленной записью стал альбом Kiss Double Platinum . Самым любимым альбомом юного ван Дрюнена в то время был альбом Venom Welcome to Hell , который поразил его своим тяжелым звучанием .

Начало карьеры, Pestilence (1986-1991)

В 1986 году Мартин ван Дрюнен знакомится с Патриком Мамели, который к тому времени имел свою группу, Pestilence. В 1987 году группа выпускает The Penance - первое демо с Мартином на вокале. Поскольку у группы не было басиста, Мартину пришлось учиться играть на инструменте с нуля. При этом на нём сохранялись обязанности вокалиста, и делать оба дела сразу было поначалу трудно . К моменту записи дебютника Мартин играл на басу лишь полгода . Дебютный альбом Malleus Maleficarum вышел на лейбле Roadrunner (R/C Records) в 1988 году и получил нейтрально-положительные отзывы. В нём группа ещё придерживалась более трэш-металлического звука, а вокал Мартина ещё не был похож на дэт-металлический гроул, приобретённый им позднее, а был скорее смешением вокальных приёмов спид-метала и трэш-метала.

Asphyx, Comecon, Submission (1991-1994)

После скандального ухода из Pestilence Мартин немедленно связался со своим другом Бобом Багхусом, чья группа Asphyx, которая ещё не издавала альбомов, но уже получила обширную славу в андеграунде сцены Нидерландов и всреде тейптрейдеров, активно искала вокалиста после ухода Тео Луманса. Мартин посещал концерты группы и ранее, и незадолго до ухода Тео Мартину пришлось подменить его на одном из концертов. Перед самым выходом на сцену он запутался в проводах и споткнулся . Однако Мартин смог закончить шоу на уровне, и затем остался в группе. Вокалист был впечатлён бескомпромиссностью и тяжестью звука группы, которая вписывалась в его видение дэт-метала. Музыкально коллектив сильно тяготел к дум-металу и сам относил материал к поджанру дэт-дум. Любопытно, что Apshyx была одной из немногих дэт-металлических групп, с которой поддерживал контакт пионер блэк-метал сцены Евронимус, который считал музыку Asphyx "тем самым агрессивным металом" и противопоставлял её остальным течениям дэт-метала, которые не признавал. Вскоре после подписания контракта с Century Media Records группа приступила к записи дебютного альбома The Rack . Альбом был написан за несколько дней на небольшой бюджет. Мартин ван Дрюнен записал все партии баса и вокал. Впоследствии ван Дрюнен называл свою работу на альбоме лучшей за карьеру, считая свою форму голоса тех лет идеальной. Запись в итоге получила очень благосклонные отзывы от различных изданий. В начале 1992 года группа записывает мини-альбом . Группа представила три новых песни, включая перекочевавшую в следующий альбом "The Krusher".

В 1992 году группа Asphyx приступает к записи второго альбома, Last One on Earth . К началу записи альбома между группой и ван Дрюненом быстро развивались противоречия, в итоге они достигли такого накала, что ван Дрюнен дописывал вокальные партии, будучи уже уволенным из группы, и исключительно по той причине, что заменивший его Рон ван Пол не имел ещё поставленного голоса и не успел бы написать свои слова для песен в нужный срок. Лирика Мартина была сильно политизирована и отличалась более мрачными и апокалиптичными темами . Рон ван Пол заменил Мартина и в качестве бас-гитариста, записав инструментальные партии. Сразу после выхода альбома Мартин ван Дрюнен был объявлен уволенным с группы. Какое-то время Мартин и Asphyx обменивались любезностями в прессе: так, Боб Багхус вспоминал, что Ван Дрюнен категорически отказывался менять струны на бас-гитаре, играя на одних и тех же изношенных струнах более 2 лет .

В 1993 году, после возвращения Ларса-Йорана Петрова , вокалиста Comecon, в Entombed , Мартину было предложено записать вокал для второго альбома. Вокалист написал свои тексты для песен, а затем прибыл в Швецию, чтобы записать свои партии для альбома. Запись была названа Converging Conspiracies и вышла в конце 1993 года.

Bolt Thrower, перерыв в карьере (1994-1996)

В 1994 году Мартин ван Дрюнен попал в состав группы Bolt Thrower, заменив ушедшего Карла Уиллетса. Мартин участвовал исключительно в живых исполнениях, не сохранилось не одной записи или бутлега группы с Мартином на вокале. Вскоре у Мартина стала проявляться алопеция : стремительно лысевший вокалист не желал выступать без своего непременного атрибута - длинных волос, поскольку терял нужный имидж и уверенность на сцене. Вскоре проявившиеся музыкальные разногласия побудили Мартина уступить место в 1996 году тому же Уиллетсу, вернувшемуся в родной коллектив. Тем не менее, ван Дрюнен всегда тепло отзывался о группе и расстался с британцами без всяческих обид . После ухода из Bolt Thrower Мартин на время сделал перерыв в карьере.

В 2000 году Мартин впервые встретился с Патриком Мамели, бывшим лидером Pestilence. Музыканты вскользь затронули возможность реюниона, но Мартин решил отказаться от этой идеи после того, как Патрик Мамели не согласился играть песни из предыдущей дискографии группы; он считал, что фанатам не будет интересна группа без исполнения старых хитов . После этого Мамели и ван Дрюнен больше не контактировали .

Возвращение на сцену, Death by Dawn (2002-2006)

После ухода с метал-сцены музыкант сменил несколько работ и жил в Нидерландах и Германии. В 2000 году в Германии Мартин познакомился с Пиппо Колапинто, одним из грузчиков склада, где Мартин работал в качестве заведующего. Вскоре Пиппо, увлекавшийся металом, узнал в нём ван Дрюнена благодаря татуировке Pestilence на левом плече . Пиппо умолял Мартина помочь его группе Death by Dawn, просив написать тексты или музыку. В итоге Мартин написал нексколько песен и попросил Пиппо не напоминать ему о возвращении на сцену. Однако вскоре коллектив уговорил Мартина выступить на одном концерте в одном из немецких клубов. В итоге выступление вышло провальным, группа была освистана, с трудом завершив свой сет. Тем не менее, именно это выступление дало Мартину понять, что ему сильно не хватает адреналина, получаемого от выступлений, что и побудило его вернуться на метал-сцену после почти семилетнего перерыва .

В 2006 году группа после нескольких демо издаёт альбом, One Hand. One Foot and a Lot of Teeth . Вышел он на лейбле STF Records .

Вторая инкарнация Asphyx (2007-настоящее время)

В 2007 году, совсем вскоре после создания коллектива Hail of Bullets, организаторы фестиваля прислали Бобу Багхусу очередное предложение о реформации группы Asphyx. Боб изначально не планировал это делать, так как знал, что Эрик Даниелс не собирается вовзращаться на сцену, а без него он не видел перспектив для реюниона. Тем не менее, о интересе Party.San к возможному реюниону он сообщил бывшим фронтменам Ваннесу Гюббельсу и Мартину ван Дрюнену. Также он решился оповестить об этом и Даниелса. Эрик подтвердил своё нежелание возвращаться, но был положительно настроен по отношению к возрождению группы, предложив на своё место Пола Байенса, уже известного и ван Дрюнену по коллективу Hail of Bullets. В итоге в составе Багхус-Гюббельс-Байенс-ван Дрюнен группа объявила о возрождении. Группа исполнила обещанный концерт на фестивале Party.San и не исключила возможность написания нового материала. В 2008 году группа издаёт двухпесенное демо Death...The Brutal Way . Оно содержало одноимённую песню - первую за 16 лет песню с ван Дрюненом на вокале, и кавер на "Of Abysmi Vel Daath" Celtic Frost .

В 2021 году Мартин дополнительно присоединяется к немецкому коллективу Rotten Casket - сайд-проекту барабанщика Стефана Хюскенса - и исполняет вокал для их дебютного мини-альбома First Nail in the Casket.

Hail of Bullets и Grand Supreme Blood Court (2006-2015)

bВ 2006 году была основана супергруппа Hail of Bullets вместе с ван Дрюненом на вокале, бывшим басистом Houwitser Тео ван Экеленом, барабанщиком Gorefest Эдом Варби и гитаристами Полом Байенсом и Стефаном Гебеди. Группа возникла после выступления Death by Dawn совместно с группой Thanatos. После концерта к Мартину подошёл гитарист/вокалист Thanatos Стефан Гебеди и преподнёс Мартину, увлекавшемуся историей, черновик проекта Hail of Bullets. В итоге группа была сформирована .

В 2007 году выходит дебютный альбом группы . Альбом целиком посвящен Великой Отечественной войне и событиям Восточного фронта Второй мировой . Мартин признавался, что создать метал-альбом, посвящённый войне СССР против нацизма, было его давней мечтой . Эта работа также стала первой коллаборацией ван Дрюнена с продюсером Даном Сванё , который спродюсирует все записи групп ван Дрюнена вплоть до Necroceros 2021 года . В 2009 году группа издаёт мини-альбом Warsaw Rising, посвящённый событиям времён оккупации Польши нацистской Германией. В 2010 году выходит второй полноформатный альбом коллектива - On Divine Winds . Он посвящён Тихоокеанскому фронту Второй Мировой и войне против милитаристской Японии . Третьим и финальным альбомом группы стал III - The Rommel Chronicles. Этот альбом посвящён военным действиям союзников в Северной Африке и Эрвину Роммелю .

Ван Дрюнен решил покинуть Hail of Bullets в 2015 году, по итогу записав вместе с ними три альбома . Какое-то время в группе пел друг ван Дрюнена , и в итоге в 2017 году деятельность группы была приостановлена .

В 2010 году у бывшего гитариста Soulburn Эрика Данелса возникает идея нового проекта Grand Supreme Blood Court, который стал бы его возвращением на метал-сцену после десятилетнего отсутствия. В группу он пригласил бывших коллег — Мартина ван Дрюнена и Боба Багхуса, а также участника Hail of Bullets Тео ван Экелена и басиста группы Escutcheon Алвина Зюра. Альбом коллектива вышел в 2012 году. Альбом, концепцию которого написали ван Дрюнен и Даниелс, является концептуальным: он повествует о некоем объединении под наименованием «Высочайший Суд На Крови», вершащим суд над всеми жителями .

Иные проекты

Мартин ван Дрюнен регулярно появляется на релизах более мелких метал-групп в качестве гостевого вокалиста и автора текстов.

В 2009 году музыкант участвовал в записи альбома группы The Project Hate MCMXCIX в роли приглашённого вокалиста.

Вокальный стиль

Вокальный стиль ван Дрюнена можно описать как высокий гроулинг: вокалист редко использует глубокий рык, слова произносятся относительно отчётливо, часто используются протяжные выкрики и хрипы на бриджах. Вокалист активно использует носовую полость для образования мощного звука . В ранний период Asphyx более панковый скриминг в своей технике, сам вокалист отзывается об альбоме The Rack 1991 года как о своей лучшей вокальной работе .

Мартин вспоминал, что в юности, практикуя свой вокал, он использовал военный авиационный противогаз, который принёс с военной базы его отец, для того, чтобы изолировать весь звук и не пугать соседей . Среди вокалистов, оказавших наибольшее влияние на Мартина, нидерландец называл Лемми , Чака Шульдинера времён Scream Bloody Gore и Leprosy и Конрада (Кроноса) Ланта . Свой характерный дэт-металлический вокал он выработал, пытаясь подражать вокалу Джона Тарди из Xecutioner (позднее преобразовавшиеся в Obituary) . Также он выделял влияние блюзмена Джона Ли Хукера .

Наследие и признание

Мартин ван Дрюнен неоднократно включался в списки лучших вокалистов в дэт-метале . Его заслуги признают и многие коллеги по сцене, в том числе Джордж «Corpsegrinder» Фишер и Крис Барнс .

В 2018 году Loudwire поместили ван Дрюнена на 21 место в списке «Топ-25 вокалистов экстремального метала» .

Дискография

Pestilence

Asphyx

  • The Rack (1991)
  • (мини-альбом) (1992)
  • Last One on Earth (1992)
  • «Death… The Brutal Way» (сингл) (2008)
  • (2009)
  • Live Death Doom (концертный DVD) (2010)
  • (2012)
  • (2016)
  • (2021)

Comecon

  • (1993)

Death By Dawn

  • One Hand, One Foot and a Lot of Teeth (2006)

Hail of Bullets

  • Hail of Bullets (демо)
  • (2008)
  • Warsaw Rising (мини-альбом) (2009)
  • (2010)
  • (2013)

Grand Supreme Blood Court

  • (2012)

Rotten Casket

  • First Nail in the Casket EP (2022)

Гостевые появления

Mortuary I.O.D.

  • Damnation EP (2004)

Branded Skin

  • Shadows of Fear (2004) - вокал на треках 5, 7, 9

Legion of the Damned

  • Feel the Blade (2008) - вокал на кавере Pestilence "Chronic Infection"
  • The Poison Chalice EP (2023) - вокал на кавере Pestilence "Chronic Infection"

Purgatory

  • Cultus Luciferi - The Splendour of Chaos (2008) - гостевой вокал

Fungus Inc.

  • Rott 'n' Roll (2008) - вокал на треках 5, 10

Lay Down Rotten

  • Gospel of the Wrenched (2009) - дополнительный вокал

The Project Hate MCMXCIX

  • The Lustrate Process (2009) - дополнительный вокал

Suicidal Angels

  • Bloodbath (2012) - вокал на треке 7

Decapitated Christ

  • The Perishing Empire of Lies (2013) - вокал в треках 4, 8

Megascavenger

  • At the Plateaus of Leng (2014) - вокал в треке 4

Bodyfarm

  • Battle Breed (2015) - вокал на треке 2

  • Noa's D'Ark (2020) - вокал на треке 8

Infidel Reich

  • New World Outrage (2021) - вокал на треке 7

Carnal Ghoul

  • Back from the Vault (2022) - вокал на треке 11

Примечания

  1. John Serba. (англ.) . allmusic.com . AllMusic . Дата обращения: 22 марта 2023. 22 марта 2023 года.
  2. Noisey Staff, Jonathan Dick. (англ.) . Vice (2 июня 2014). Дата обращения: 22 июня 2023. 22 июня 2023 года.
  3. Eduardo Rivadavia. (англ.) . allmusic.com . AllMusic . Дата обращения: 22 марта 2023. 22 марта 2023 года.
  4. John Serba. (англ.) . allmusic.com . AllMusic . Дата обращения: 22 марта 2023. 2 мая 2019 года.
  5. James Christopher Monger. (англ.) . allmusic.com . AllMusic . Дата обращения: 22 марта 2023. 22 марта 2023 года.
  6. (англ.) . allmusic.com . AllMusic . Дата обращения: 22 марта 2023. 22 марта 2023 года.
  7. Eduardo Rivadavia. (англ.) . allmusic.com . AllMusic . Дата обращения: 22 марта 2023. 22 марта 2023 года.
  8. (англ.) . Voices From The Darkside . Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  9. (англ.) . Voices From The Darkside . Дата обращения: 30 июня 2023. 23 июня 2023 года.
  10. (англ.) . Voices From The Darkside . Дата обращения: 8 июля 2023. 21 июня 2023 года.
  11. McGinn, Katarina . Dead Rhetoric (11 января 2021). Дата обращения: 1 июля 2023. 1 июля 2023 года.
  12. . nihilistic-webzine-distro.fr . Дата обращения: 7 июля 2023. 29 июня 2023 года.
  13. (англ.) . GLOBAL DOMINATION (14 июня 2014). Дата обращения: 30 июня 2023. 21 января 2016 года.
  14. (брит. англ.) . The Gallery - Metal Music Portal (29 мая 2023). Дата обращения: 1 июля 2023. 1 июля 2023 года.
  15. (англ.) . BLABBERMOUTH.NET (3 июля 2007). Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  16. BraveWords (англ.) . bravewords.com . Дата обращения: 30 июня 2023. 3 августа 2020 года.
  17. (англ.) . Дата обращения: 20 июля 2023. 8 июля 2023 года.
  18. (англ.) . BLABBERMOUTH.NET (10 июля 2007). Дата обращения: 20 июля 2023.
  19. Arthur (неопр.) . METALGLORY Magazine (12 февраля 2021). Дата обращения: 1 июля 2023. 1 июля 2023 года.
  20. Staff, Invisible Oranges StaffInvisible Oranges (англ.) . Invisible Oranges - The Metal Blog (15 ноября 2010). Дата обращения: 30 июня 2023. 9 февраля 2023 года.
  21. James Christopher Monger. (англ.) . allmusic.com . AllMusic . Дата обращения: 22 марта 2023. 22 марта 2023 года.
  22. Staff, Invisible Oranges StaffInvisible Oranges (англ.) . Invisible Oranges - The Metal Blog (15 ноября 2010). Дата обращения: 1 июля 2023. 9 февраля 2023 года.
  23. (неопр.) . Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  24. Pasbani, Robert (амер. англ.) . Metal Injection (14 марта 2017). Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  25. . www.mixcloud.com . Дата обращения: 1 июля 2023. 1 июля 2023 года.
  26. (англ.) . BLABBERMOUTH.NET (29 декабря 2012). Дата обращения: 1 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  27. . www.deathmetal.org . Дата обращения: 1 июля 2023. 1 июля 2023 года.
  28. (англ.) . Revolver (14 апреля 2021). Дата обращения: 1 июля 2023. 22 июня 2023 года.
  29. Helyes, Perran (брит. англ.) . Distorted Sound Magazine (12 сентября 2016). Дата обращения: 1 июля 2023. 1 июля 2023 года.
  30. (англ.) . Revolver (18 декабря 2020). Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  31. (амер. англ.) . Echoes And Dust (9 марта 2021). Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  32. Jun 14, Carlos RamirezUpdated:; Oct 23, 2012 7:22 amPosted:; Pm, 2008 9:16 (англ.) . IGN (23 октября 2008). Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  33. soliloquium (брит. англ.) . Soliloquium (31 июля 2020). Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  34. (амер. англ.) . (22 марта 2023). Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  35. Joe DiVita. (англ.) . loudwire.com . Loudwire (10 января 2018). Дата обращения: 22 марта 2023. 22 марта 2023 года.
  36. headbanger.ru . Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
  37. Metalfan.nl (нидерл.) . Metalfan.nl . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  38. . metal.de (23 июля 2004). Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  39. (амер. англ.) . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  40. Beast, The (англ.) . www.metal-temple.com . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  41. (англ.) . BLABBERMOUTH.NET (11 октября 2011). Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  42. (амер. англ.) . Last Rites (10 ноября 2009). Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  43. (англ.) (27 января 2012). Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  44. . shop-hellsheadbangers.com . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  45. Druhm, Steel (амер. англ.) . Angry Metal Guy (14 февраля 2014). Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  46. Helge (неопр.) . BurnYourEars Webzine . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  47. Dick, Chris (амер. англ.) . Decibel Magazine (1 февраля 2021). Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  48. . www.teethofthedivine.com . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
  49. (неопр.) . Metal1.info . Дата обращения: 2 июля 2023. 2 июля 2023 года.
Источник —

Same as Ван Дрюнен, Мартин