Синтоизм
- 1 year ago
- 0
- 0
Синтай ( яп. 神体 ) или го-синтай ( яп. 御神体 ) — объекты, расположенные в синтоистских храмах или поблизости от них и почитаемые как вместилище духа ками . Слово «синтай» обозначает «тело ками ». Используемые в дзиндзя синто синтай могут также именоваться ( яп. 御霊代 ) .
Несмотря на значение термина, синтай не являются частью ками. Скорее, они являются временным вместилищем, делающим ками доступным для поклонения человеческих существ . Понятие синтай близко к понятию ёрисиро — объектов, способных притягивать к себе ками.
Наиболее известными синтай являются созданные человеком объекты, такие как зеркала, мечи, драгоценности магатама , используемые в религиозных церемониях жезлы гохэй и скульптуры ками, называемые синдзо ( яп. 神像 ) . Также синтай могут быть и природные объекты, такие как камни, горы, деревья и водопады . В прошлом синтай могли стать даже статуи буддистских божеств. Однако данная практика прекратилась в 1856 году, когда в результате действия синбуцу бунри ками и Будды были законодательно разделены между собой.
Известные синтай включают в себя зеркало Аматэрасу Ята-но-Кагами , входящее в императорские регалии , горы Мива и Нантай , водопад Нати и скалы Мэото Ива . Рассматриваемые как синтай горы могут также именоваться синтайдзан ( яп. 神体山 ) — «горы синтай» . Самым известным синтай без сомнений является гора Фудзи . Синтай могут быть и люди. Так, живыми синтай считаются лучшие борцы сумо, ёкодзуна . Поэтому они опоясываются верёвкой симэнава , призванной защитить святые объекты от злых духов. Также живым синтай может стать синтоистский священник каннуси , когда в ходе религиозной церемонии в его тело войдёт ками.
Синтай являются необходимым элементом для закладки нового храма. При этом может использоваться как уже существующий природный синтай, так и синтай, созданный специально для создания храма. Примером естественного синтай может служить водопад Нати , почитаемый в святилище Хирю. Считается, что в водопаде живёт ками Хирю . Примером создания рукотворного синтай могут быть церемонии и . В ходе этих ритуалов дух ками, называемый , разделяется надвое, и одна из его частей помещается в ёрисиро . Таким образом может быть создана целая сеть храмов, в каждом из которых живёт один и тот же ками.
Первостепенной ролью святилища является предоставление синтай и живущему в нём ками места и защиты . Если святилище имеет больше одного строения, дом, содержащий синтай, становится хондэн — местом, существующим исключительно ради синтай. Хондэн всегда закрыт для публики и не используется для молитв или иных религиозных церемоний . Сам синтай хранится завёрнутым во множество слоёв материи, и ввиду запрета на разглядывание святых предметов многие священнослужители даже не знают, что этот синтай из себя представляет . Синтай покидает свой хондэн лишь во время фестивалей мацури . На это время его помещают в переносное святилище микоси и носят по улицам, среди верующих . Микоси используется как для защиты синтай, так и для скрытия его от лишних взглядов .