Синкай, Макото
- 1 year ago
- 0
- 0
Макото Синкай ( яп. 新海 誠 Синкай Макото ) — японский режиссёр и аниматор , родился в префектуре Нагано в 1973 году. Настоящее имя — Макото Ниицу ( яп. 新津 誠 Ниицу Макото ) . Для фильмов Синкая характерны романтические истории с фантастическими или сказочными элементами, а также красочное и детальное изображение окружающего героев мира. Фильм Синкая « Твоё имя », вышедший в 2016 году, некоторое время был самым кассовым аниме в мире за всю историю .
Макото Синкай изучал японскую литературу в университете. Он хотел создавать мангу, аниме и ранобэ , ещё учась в средней школе. Его любимое аниме — « Небесный замок Лапута ». Синкая называли «новым Миядзаки » , хотя сам он не согласен с таким сравнением, заявляя, что его переоценивают. Также он сказал, что хочет создавать произведения, которые имеют другие точки соприкосновения с аудиторией, иные, чем у работ Хаяо Миядзаки . К началу 2020-х годов Синкая перестали сравнивать с основателем Studio Ghibli .
В честь режиссёра был назван астероид .
Родился 9 февраля 1973 года в префектуре Нагано. Позже переехал для учёбы в Токио , где и остался работать в качестве сотрудника компании Minori . За 5 лет работы там Синкай проявил себя как очень разносторонняя личность: участвовал в создании новых игровых видеозаставок, занимался вёрсткой буклетов-инструкции и поддержкой сайта компании. С 1997 года начинает пробовать себя в качестве режиссёра и сценариста в собственных проектах. Уже третья его работа « Она и её кот » (до этого были «Огороженный мир», который Синкай создал, изучая 3D-графику, и « ») становится настолько успешной, что заинтересовывает компанию CoMix Wave Films , которая выпускает тираж дисков с пятиминутным фильмом и буклетом комментариев. Произведение завоёвывает несколько престижных наград, среди которых главный приз фестиваля 2000 DoGA CG Animation.
В 2000 году Синкай начинает обдумывать новые проекты, продолжая работать в качестве графического дизайнера на фирме Falcom . В июне 2000 года у него рождается идея « Голоса далёкой звезды ». Спустя несколько месяцев к тому времени уже успешный аниматор подписывает контракт с . Эта фирма даёт Синкаю грант «для превращения его идеи в аниме, которое можно было бы продать». В мае следующего года Синкай бросает свою работу и полностью погружается в создание «Голоса…». В интервью впоследствии он заявил, что на это ушло семь месяцев «реальной работы». Следующий после «Голоса …» фильм Синкая « За облаками » вышел в большинстве кинотеатров Японии 20 ноября 2004 года . Эта работа получила множество наград и одобрений критиков . 3 марта 2007 года состоялась премьера второго полнометражного фильма Синкая — « Пять сантиметров в секунду » . Он был составлен из трёх связанных между собой историй: «Отрывок о цветущей сакуре», «Космонавт» и «5 сантиметров в секунду». Длительность фильма составила 63 минуты .
Лента «Пять сантиметров в секунду» стала самой успешной из всех проектов режиссёра, получила несколько престижных наград , в том числе главный приз итальянского фестиваля Future Film Festival .
Весь 2008 год Синкай провёл в Лондоне , а в 2009 приступил к работе над новым проектом, получившим название « Ловцы забытых голосов ». В кинотеатрах Японии фильм вышел 7 мая 2011 года .
В 2013 году вышел анимационный фильм, названный Kotonoha no Niwa , что примерно переводится как « Сад слов » или «Сад из тысяч обрывков слов» . Сам Синкай говорил о фильме, что в этот раз он впервые создаёт любовную историю в японском понимании этого слова .
Полнометражное аниме «Твоё имя», снятое в 2016 году, стало самой кассовой анимационной работой из Японии , обогнав по сборам « Унесённых призраками » Хаяо Миядзаки. Но после проката в Китае фильм Миядзаки вновь занял первое место . Поэтому Синкай признал, что ему есть над чем работать . Во время производства «Твоего имени» началось сотрудничество с рок-группой RADWIMPS , что расширило их аудиторию за пределами Японии. Позже Синкай сказал, что они как «два колеса одного велосипеда» .
19 июля 2019 года в Японии состоялась премьера полнометражного аниме « Дитя погоды ». За первые три дня проката картина заработала на 28,6 % больше, чем «Твоё имя» за такой же период времени . К номинации на « Оскар » Синкай отнёсся скептически, заявив, что претендовать на премию должна вся съёмочная группа, а не он один: «Я никогда не интересовался наградами в индустрии кино, мне они всегда казались чем-то чуждым, ведь моя карьера начиналась совсем в другой сфере — раньше я работал в игровой отрасли. Сейчас даже в Японии присуждают свои премии, вручают призы за достижения в кинематографе. Меня спрашивают, хотел бы я получить один из них, а мне нечего ответить. Ведь я для себя чётко понимаю, что все эти награды или номинация на „Оскар“ — это ещё не счастье, а всего лишь необходимая часть постпродакшена . Вряд ли меня сможет изменить очередная статуэтка на полке» .
В 2019 году он сказал, что планирует выпустить следующую работу через три года . Аниме « Судзумэ, закрывающая двери » было анонсировано 15 декабря 2021 года и вышло 11 ноября 2022 года. На фестивале AnimeJapan Синкай сказал, что фильм сочетает современную приключенческую историю, боевик и роуд-муви .
В 2023 году награждён премией Агентства по делам культуры в области изящных искусств .
От других аниматоров Синкая отличало в первую очередь его стремление брать бо́льшую часть работы над фильмом на себя. Первые проекты, в том числе « Голос далёкой звезды » и « Она и её кот » практически полностью сделаны на персональном компьютере. Со временем он перестал заниматься производством самостоятельно, распределяя обязанности среди команды, сам отвечал только за сценарий и раскадровку .
Авторитетами и ориентирами в творчестве стали Хаяо Миядзаки , Мамору Осии и Хидэаки Анно . Любимый жанр — научная фантастика . Среди своих персонажей ему больше всего нравится Юкари Юкино из «Сада изящных слов» . Визитной карточкой являются романтика и любовь на расстоянии .
В 2011 году в Японии произошли крупное землетрясение и авария на АЭС Фукусима-1 , это сильно повлияло на всех. Несчастная любовь перестала казаться японцам красивее счастливой. Синкай понял, что хочет развивать в своих фильмах более позитивное, жизнеутверждающее направление .
Главные герои его произведений бывают юного возраста, потому что режиссёр сам в этот период испытал главные в своей жизни сомнения и переживания. После выхода аниме «Твоё имя» он стал задумываться о противостоянии личного и общественного, потому что в Японии доминирует точка зрения о низкой роли одного человека в системе. В реальности, страна испытывала серьёзные проблемы с экономикой и тайфунами , у многих людей было гнетущее и мрачное настроение, что отразилось на изображении Токио в фильме «Дитя погоды» . Пандемия COVID-19 заставила размышлять о будущем, где от человечества ничего не зависит . Режиссёр был напуган, редко выходил на улицу в период чрезвычайного положения, оказался сбит с толку и ощущал себя кем-то другим, поскольку мир изменился слишком быстро. Это сказалось на производстве фильма «Судзумэ, закрывающая двери» . Первоначальный сценарий включал двух девушек, но продюсер убедил режиссёра, что аудитория хочет видеть с девушкой мальчика, как и раньше. Тем не менее Синкай, уставший от романтики, превратил парня в стул. Что касается ЛГБТ , то главное для режиссёра — человеческая история, а не гендер или секс. Судзумэ могла быть мальчиком или небинарной персоной , и это бы сработало, когда речь идёт о преодолении трудностей . По мнению Синкая, причина заключается в его воспитании: он вырос в сельской местности, окружённой горами, которые казались ему стеной. Таким образом, всегда присутствовал образ «по ту сторону». Это была тоска или обожание. Возможно, такая дихотомия отразилась в «Судзумэ» и «Твоём имени» . В начале 2020-х годов Япония находилась в упадке, по всей стране насчитывалось много непригодных для жизни мест, что было вызвано стихийными бедствиями и сокращением населения: тысячи домов и даже целые деревни и пригороды пришли в запустение. Анимационный фильм является эмоциональной реакцией на происходящее .
Создатель франшизы Gundam Ёсиюки Томино указал на то, что работам Синкая не хватает откровенных сцен. Парень и девушка всегда протягивают друг другу руки, но этим всё и ограничивается. Отношения показаны без физической близости: «И всё же рука мальчика никогда не дотрагивается до промежности девочки. Почему они никогда не заходят дальше?». Такое аниме выглядит как интроспективный роман . Мамору Осии в интервью 2021 года сказал, что Синкай создаёт фильмы без фундаментальной мотивации, где нет главной темы . С другой стороны, он выпустил коммерческое аниме, ясно представлял, чем хочет заниматься, и даже придумал свою методику . Касательно самоповторов в его работах популярны теории, согласно которым это части одной вселенной, «синкайверса» .