Гриффит-Джойнер, Флоренс
- 1 year ago
- 0
- 0
Флоренс Лоуренс ( англ. Florence Lawrence ; 2 января 1886 года − 28 декабря 1938 года) — американская актриса кино и театра, сценические имена: «девушка Байографа » ( англ. «the Biograph girl» ) и «девушка с тысячью лиц» ( англ. «The Girl of a Thousand Faces» ), первая американская актриса, имя которой начинают указывать на афишах; создательница одной из первых кинокомпаний ( ), возглавляемых женщиной; изобретательница для автомобиля.
Флоренс Энни Бриджвуд, родилась в Гамильтоне, Онтарио, Канада, 2 января 1886 года. Отец — Джордж Бриджвуд, мать — Шарлотта Бриджвуд, актриса водевиля , известная под псевдонимом Лотта Лоуренс. Детство Фло прошло между гастролями и театром, где она получила «домашнее» профессиональное образование и первый опыт . Началом кинокарьеры Флоренс Лоуренс стал 1907 год и роль в короткометражном фильме Дэниэла Буна «Pioneer Daysin America» ( ). Тогда же вместе с матерью она снялась у Даниэла Буна, а также в адаптации компанией « Vitagraph » мелодрамы «The Shaughraun, an Irish Romance» ирландского драматурга . Однако Лотта скоро вернулась на сцену, а кинокарьера Флоренс, напротив, только началась и уже через два года Флоренс стала популярной киноактрисой. Лоуренс сотрудничала с ведущими киностудиями того времени: Vitagraph Company (1906—1908 годы), American Mutoscope and Biograph Company , . Общественное признание позволило актрисе предъявлять кинокомпаниям свои условия совместной работы: она добилась права указывать её фамилию на афишах и иметь собственную , настаивала на еженедельной, а не на ежедневной заработной плате . Растущие требования Лоуренс стали причиной её увольнения в 1910 году из Байографа и перехода к Карлу Леммлу , только что основавшему Independent Motion Picture Company, более известную как IMP. Проработав здесь в течение 11 месяцев и сделав, приблизительно, 50 фильмов, в начале 1911 года Лоуренс вместе с мужем присоединилась к . Однако не прошло и года как Лоуренс ушла из «Любина» и основала с Солтером одну из первых американских кинокомпаний, которые будут возглавляться женщиной. При поддержке компании Карла Леммла, созданной в 1912 году, открылась первая студия Victor Company в Форт-Ли , Нью-Джерси . Зарплата Лоуренс была поднята до 500$ в неделю и 200$ в неделю для Солтера. Слава Флоренс Лоуренс активно использовалась в рекламе компании, но её звездный статус не смог поставить кинокомпанию на ноги. Келли Браун писала, интерпретируя корреспонденцию Лоуренс, «Флоренс всегда полагала, что [VictorCompany] был её даже при том, что этого, вероятно, никогда и не было». В течение 1912 года из-за недостатка финансирования компания стала разваливаться, а вместе с ней и брак Лоуренс и Солтера. В итоге Victor Company была поглощена более успешной кинокомпанией Universal .
Лоуренс пыталась стать независимым продюсером , но ей этого так и не удалось.
После развода (1916 год) Лоуренс стала рассматривать предложения участия в водевиле, на экран она вернулась лишь в 1921 году. В надежде на удачу, на возвращение своей былой славы она сделала пластическую операцию , дабы улучшить свою внешность после несчастного случая 1915 года, когда выполняя трюк на съемках, она была серьёзно ранена. Однако, вернуться в кинематограф было нелегко. И Флоренс активно занималась предпринимательской деятельностью: в середине 1920-х открыла магазин, стала президентом — фирмы своей матери Лотты, получившей к тому времени патент на изобретение стеклоочистителя (1917 год), — и где становится изобретательницей «автосигнализационного рычага» (предшественник указателей поворота ) для автомобиля. Лотта активно использовала славу дочери в рекламных целях. Когда предприятие прогорело, прежняя звездная актриса возвратилась в водевиль, так как не могла сниматься в кино.
Флоренс Лоуренс была замужем трижды. Первый муж, актёр Гарри Солтер, поддерживал жену в её противостоянии руководству «Байографа», строил свою карьеру совместно с ней у Карла Леммла и в Philadelphia Lubin Company, и в студии Victor Company. Брак с Флор разваливался параллельно с финансовым крахом этой студии. Когда Лоуренс ушла от него в августе 1912 года, Солтер отправился в Европу. В потоке его писем угрозы самоубийства чередовались с просьбами о прощении, с характеристикой динамики их рабочих отношений в Victor Company. Письма, не адаптированные и пронумерованные в последовательности, теперь размещены в коллекции Флоренс Лоуренс в . В одном из них Солтер пишет: «Я приеду в Нью-Йорк? Вы дадите мне работу? Я напишу вам красивые истории, комедию или трагедию. Вы должны быть Mamselle La Directress, и я буду Monsieur Le Property Man …. Это будет стоить дешево. Я буду работать ради любви, любви» («Shall I come to New-York? Will you give me a with the Victor? I will write you some beautiful stories, comedy or tragedy. You shall be Mamselle La Directress and I shall be Monsieur Le Property Man…. You can get me very cheap. I will work for love, love.»). В апреле 1916 года Солтер и Лоуренс подали на развод .
Со вторым мужем, продавцом автомобилей Чарльзом Б. Вудрингом, Лоуренс также не находит счастья.
Не находит она его и в третьем браке. После развода 1931 года Лоуренс уже в следующем году выходит замуж за Генри Болтоне. Через пять месяцев, после избиения мужем, последовал очередной развод.
Начало карьеры Фло Лоренс связано с именем Даниэла Буна. Следующую работу она получает в Vitagraph Company (1906—1908 годы), у соучредителя компании Джеймса Стюарта Блэктона , где сотрудничает с актёром, а затем и режиссёром, Чарльзом Кентом . Широкое признание и популярность приходят к ней благодаря Дэвиду Гриффиту. Из-за анонимности актёров, которую вели кинокомпании, Лоуренс стала известной не под собственным именем, а как «девушка Байографа» («the Biograph girl») и «девушка с тысячью лиц» («The Girl of a Thousand Faces»).
За два года (1908—1909 годы) Лоуренс появилась более чем в 60 коротких фильмов, снятых в American Mutoscope and Biograph Company, режиссёром которых был Дэвид Уорк Гриффит. Уже с 1908 года она снимается в главных ролях (фильмы «Роман еврейки» (Romance of a Jewess) и "Песнь о " (The Song of the Shirt)). Роль в комедии "Mrs. Jones Entertains" 1909 года приносит ей популярность. В том же году она вернулась к драматическим ролям и работала на съёмках в фильмах «Уединенная вилла» (The Lonely Villa) с Мэри Пикфорд , и , «Деревенский доктор» (The Country Doctor) с Фрэнком Пауэллом . Главную роль она также исполнила и в фильме «Авантюра леди Хелен» (Lady Helen’s Escapade). «Фло Лоуренс» — одно из первых актёрских имен, появившихся на афишах в Америке. Она начала получать еженедельную, а не традиционную ежедневную заработную плату, и получает собственную гримерную.
В Independent Motion Picture Company (IMP), Philadelphia Lubin Company, Victor Company, Universal и др. Сделав себе имя в кино, Фло Лоренс укрепляет свою популярность, снявшись, приблизительно, в более чем пятидесяти фильмах, в том числе таких, как "The Lady Leone" (1912), "The Closed Door" (1913), но после финансового краха студии Victor Company и неудачного опыта кинопродюсирования попытки вернуться на экран оказались малорезультативными.
В звуковую эру, приблизительно с 1936 года, Лоуренс, как и большинство бывших звезд, начала получать эпизодические роли в Metro-Goldwyn-Mayer , зарабатывая $75 в неделю.
За свою актёрскую карьеру Фло Лоуренс появилась более чем в 300 фильмах для различных кинокомпаний.
27 декабря 1938 Лоуренс была найдена без сознания в своей квартире в Западном Голливуде и вскоре скончалась в больнице. Фло Лоуренс покончила с собой, съев пасту для отравы муравьев. После погребения её могила оставалась неопознанной много лет. В настоящее время местом погребения Флоренс Лоуренс стал северо-восточный угол кладбища «Hollywood Forever Cemetry» Лос-Анджелеса, штат Калифорния.
Короткометражные фильмы:
год вып. | название (перевод) | оригинал | продолжительность | режиссёр |
---|---|---|---|---|
1906 | Угонщики автомобилей | The Automobile Thieves | 11 мин. | Дж. Стюарт Блэктон |
1907 | Дэниел Бун, или Жизнь пионеров Америки | Daniel Boone | - | Уоллес МакКатчен, Эдвин С. Портер |
1908 | Макбет | Macbeth | 9 мин. | Дж. Стюарт Блэктон |
1908 | Ромео и Джульетта | Romeo and Juliet | - | Дж. Стюарт Блэктон |
1908 | Саломея | Salome | - | Дж. Стюарт Блэктон |
1908 | Предательские отпечатки | Betrayed by a Handprint | 9 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Курящий муж | A Smoked Husband | 8 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Ричард III | Richard III | - | Дж. Стюарт Блэктон, Уильям В. Рэйнос |
1908 | Украденные | The Stolen Jewels | 11 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Дьявол | The Devil | 10 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Отец входит в игру | Father Gets in the Game | 10 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Клятва Вакеро | The Vaquero’s Vow | 13 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Зов предков | The Call of the Wild | 10 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Антоний и Клеопатра | Antony and Cleopatra | - | Дж. Стюарт Блэктон, Чарльз Кент |
1908 | Много лет спустя | After Many Years | 17 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Пиратское | The Pirate’s Gold | 16 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Укрощение строптивой | The Taming of the Shrew | 17 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Песнь о | The Song of the Shirt | 11 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Юлий Цезарь | Julius Caesar | - | Дж. Стюарт Блэктон, Уильям В. Рэйнос |
1908 | Из-за денег | Money Mad | 11 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Испытание дружбы | The Test of Friendship | 13 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Ужасный момент | An Awful Moment | 12 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1908 | Мистер Джонс на балу | Mr. Jones at the Ball | 8 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Эти ужасные шляпы | Those Awful Hats | 2 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Трагическая любовь | Tragic Love | 15 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Для штор | The Curtain Pole | 13 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | История любви | The Politician’s Love Story | 6 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Золотой Луи | The Golden Louis | 5 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Мать его жены | His Wife’s Mother | 6 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Прусский шпион | The Prussian Spy | 5 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Месть шута | A Fool’s Revenge | 11 мин | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Деревянная нога | The Wooden Leg | 3 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Я это сделал | I Did It | 4 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Авантюра леди Хелен | Lady Helen’s Escapade | 8 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Французская дуэль | The French Duel | 4 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Воскресение | Resurrection | 12 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | К чему приводит пьянство | What Drink Did | 12 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Уединённая вилла | The Lonely Villa | 8 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Сельский врач | The Country Doctor | 14 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1909 | Заговор кардинала | The Cardinal’s Conspiracy | 11 мин. | Дэвид Уорк Гриффит , Фрэнк Пауэлл |
1909 | Гессенские изменники | The Hessian Renegades | 10 мин. | Дэвид Уорк Гриффит |
1910 | Его вторая жена | His Second Wife | - | Гарри Солтер |
1910 | Игра для двоих | A Game for Two | - | Гарри Солтер |
1910 | Расплата | Debt | - | Гарри Солтер |
1911 | Актриса и певец | The Actress and the Singer | - | Гарри Солтер |
1911 | Её артистический темперамент | Her Artistic Temperament | - | Гарри Солтер |
1911 | Девичий импульс | A Girlish Impulse | - | Гарри Солтер |
1911 | Американская девушка | The American Girl | - | Гарри Солтер |
1912 | Игроки | The Players | - | Гарри Солтер |
1912 | Кошмар Бетти | Betty’s Nightmare | - | Гарри Солтер |
1912 | Сёстры | Sisters | - | Гарри Солтер |
1913 | Закрытая дверь | The Closed Door | - | Гарри Солтер |
1914 | Роман с фотографом | The Romance of a Photograph | - | Гарри Солтер |
1914 | Взятка | The Bribe | - | Гарри Солтер |
1916 | Лицо на экране | Face on the Screen | - | Гарри Солтер |
Полнометражные фильмы:
год вып. | название (перевод) | оригинал | режиссёр |
---|---|---|---|
1916 | Неуловимая Изабель | Elusive Isabel | Стюарт Пейтон |
1922 | Раскрытие | The Unfoldment | Джордж Керн, Мёрдок МакКуорри |
1923 | Лукреция Ломбард | Lucretia Lombard | Джек Конвей |
1926 | Наводнение в Джонстауне | The Johnstown Flood | Ирвинг Каммингс |
1926 | Большая слава | The Greater Glory | Курт Рефельд |
1931 | Удовольствие | Pleasure | Отто Броуер |
1932 | Грешники под солнцем | Sinners in the Sun | Александр Холл |
1933 | Секреты | Secrets | Фрэнк Борзеги |
1934 | Старомодный путь | The Old Fashioned Way | Уильям Бодайн |
1936 | Голливудский бульвар | Hollywood Boulevard | Роберт Флори |