Interested Article - Album-oriented rock

Альбомно-ориентированный рок ( англ. album-oriented rock , досл. «рок, ориентированный на альбомы»), сокращённо AOR формат мейнстримовских американских FM-радиостанций . В данном формате выступают студийные музыкальные группы, сольные исполнители или музыканты сайд-проектов , не имеющие возможности выступать вживую на сцене. К этой категории можно отнести группы-однодневки.

Одной из первых AOR-групп была « Journey », поменявшая изначальное джаз-роковое звучание на радиоформат. Стандартами в звучание AOR’a являются: доступные хуки , риффовая музыка, мелодичные баллады и обязательный высокий красивый голос вокалиста .

Определение границ формата

Из-за шаткого баланса составляющих формата AOR, всегда было трудно установить, что же это всё-таки такое. К примеру, пуристы рассматривают группы « Kansas », « Styx » и « Magnum », как помп-роковые сущности. Другие же видят в « Foreigner » и « Toto » либо «оголтелых рокеров» (на ранней стадии их карьеры так оно и было), либо «окопавшихся в хит-парадах мастеров баллад», которыми и те и другие стали впоследствии. В любом случае, эти пять групп наглядно представляют собой сцену AOR’a .

В 1980-х и 90-х размывание границ формата продолжилось. Такие группы как « » и « Winger » дополнили изначальную схему AOR’a более сложными ритмическими рисунками (альбом « » первых) и музыкальной утончённостью (« » вторых). « Bon Jovi », « Def Leppard » и « Europe » в 90-х стали гигантами жанра , и даже рынок мейнстрима попал под их обаяние. Зачастую термин AOR используется как устоявшийся, всеми понятный ярлык. Отличительные черты AOR: песня сама по себе добрая и красивая, с непомерно пафосными клавишными и текстом про обречённую любовь .

История

Восьмидесятые, расцвет формата

Большинство лучших AOR-альбомов вышло в 80-е , для мелодик-рока и AOR’a 80-е были золотым веком, среди них такие стандарты как — « Reckless » Брайана Адамса , « » Рика Спрингфилда , « Hi Infidelity » группы « REO Speedwagon », « Heart » группы « Heart » и « » Майкла Болтона . Лучшую свою музыку, группы « Journey », Survivor , « Foreigner », « Toto » и « » сочинили в 80-х. Появлялись также и новые группы, которые пожинали неплохие плоды и давали надежды на успешное будущее AOR’a. И вскоре уже такие команды, как « REO Speedwagon », « Heart », « Dokken », « Mr.Mister », « », « », « Great White », « Saga », « Loverboy », « », « », « Stryper » и « », либо выпустили хиты и купались в лучах популярности, либо вели себя так, будто это вот-вот случится . На какое-то время даже Великобритания обзавелась собственной AOR-сценой и группы « », «Strangeways», « », «Heavy Pettin», «Airrace», « Shy », «Alaska», « », «Grand Prix», « » и Робин Джордж вполне подавали надежды. По мере того как 80-е близились к завершению, и повсюду распространялось влияние MTV , границы между жанрами стали стираться и многие так называемые «хаир-метал команды» также попали под определение AOR. Зачастую более озабоченные имиджем и лучше умеющие заинтересовать прессу, такие группы как « Bon Jovi », « Def Leppard », « Motley Crue », « Poison », « Cinderella », « Winger », « Ratt », « White Lion » и « Warrant », выстраивали свой репертуар на песнях с мелодичной основой и запоминающимися припевами . Немало сумятицы вносил и тот факт, что Брайан Адамс , « Def Leppard », « Europe », « Bon Jovi », « Extreme », « Mr Big » и Ричард Маркс начали массировано атаковать британский и американский хит-парады . И к 90-м стало казаться, что позиции AOR’a просто неуязвимы, а его самые выдающиеся представители примеряли на себя статус суперзвёзд .

Девяностые

С наступлением , популярность AORа резко пошла на спад. Джени Лэйн рассказывал, как зайдя в офис своего рекорд-лейбла, на месте постера своей команды « Warrant » увидел фото группы « Alice in Chains » . «Slaughter», из группы вызывавшей всеобщий интерес, превратились в «ноль», и когда они приехали в офис одного из британских музыкальных изданий, чтобы дать интервью, их просто попросили уйти. Принявшие вызов « Bon Jovi » записали альбом « Keep the Faith », а « Def Leppard » выпустили донельзя противоречивый « ». Многие AOR команды совершили «самоубийство», сменив музыкальный стиль на гранж . Рок-журналисты объявили настоящую «охоту за ведьмами», в девяностых мелодик-року пришлось нелегко. Но несмотря ни на что, превосходные, настоящие, мелодичные альбомы появлялись и в этом десятилетии, только теперь на уровне « андеграунда ». Такие группы, как «Crown of Thorns», «Hugo», «Von Groove», « », «Heartland», «Shotgun Symphony» и «Bone Machine» не давали пламени погаснуть, но их альбомы выходили, как правило, не на крупных, а на независимых лейблах , вроде Escape Music и ныне закрытом Now & Then Records .

Известные альбомы

Лучшие альбомы семидесятых :

Лучшие альбомы восьмидесятых :

Лучшие альбомы девяностых :

  • For the Love of Strange Medicine — Steve Perry
  • Crown of Thorns — Crown of Thorns
  • Walk On — Boston
  • Damn Yankees — Damn Yankees
  • Adrenalize — Def Leppard
  • Prisoners of Paradise — Europe
  • Mood Swings — Harem Scarem
  • Trial By Fire — Journey
  • Unruly Child — Unruly Child
  • In the Heart of the Young — Winger

Характерные песни

(согласно Classic Rock )

  • Abandon
  • Affair of the Heart Rick Springfield
  • Alive And Kickin' Mr Big
  • Amanda Boston
  • Armageddon
  • Back on the Road Again — REO Speedwagon
  • Before the Dawn — April Wine
  • Burning Heart — Survivor
  • Can’t Let You Go — Rainbow
  • (Can’t Live Without Your) Love and Affection — Nelson
  • Don’t Ever Wanna Lose Ya — New England
  • Don’t You Know What Love Is? — Touch
  • Eye Of The Tiger — Survivor
  • Fantasy — Moxy
  • Fire Dance — Gotthard
  • Forever Young — Tyketto
  • Gimme Your Love — Nantucket
  • Goodnight L.A. — Strangeways
  • Heard It Through the Grapevine — FM
  • Heaven — Bryan Adams
  • Hey World — Roadmaster
  • Hold The Line — Toto
  • How Far To Jerusalem — Magnum
  • I Believe in You — Y&T
  • I Got Your Number — Hughes /Thrall
  • I Surrender — Rainbow
  • In These Arms — Bon Jovi
  • Kingdom of Desire — Toto
  • Life’s Just An Illusion — Axe
  • Listen (Can You Feel It) — American Tears
  • Look But Don’t Touch — Skin
  • Love Don’t Lie — House of Lords
  • More Than I Can Say — Alias
  • No Easy Way Out — Robert Tepper
  • Once is Not Enough — Von Groove
  • Only Time Will Tell — Asia
  • Paradise Skies —
  • Pickin' Up the Pieces — Glenn Hughes
  • Put on the Show — Zon
  • Reflections — Shy
  • Road of a Thousand Dreams —
  • Run To You — Bryan Adams
  • Shine on Brightly — Starcastle
  • Shoot to Kill — 1994
  • Sister Christian — Night Ranger
  • Somebody Like You — Trigger
  • Straingt to Your Heart — Bad English
  • Take It Or Leave It — Saga
  • Tell Me That You Love Me — Storm
  • Tempted — Squeeze
  • The King and I — Reggie Knighton Band
  • Too Much Ain’t Enough Love — Jimmy Barnes
  • Wanna Be A Rock 'n' Roll Star — Eddie Money
  • We Built This City — Starship
  • What About Love? — Heart
  • When It’s Love — Van Halen
  • When I See You Smile — Bad English
  • Wild on the Run — Tall Stories
  • Without the Night — Winger
  • Woman — Legs Diamond
  • Working for the Weekend — Loverboy
  • Ask Me Yesterday — Pride of Lions
  • Coin of the Realm — Pride of Lions

См. также

Примечания

  1. Classic Rock , специальное издание, 1970-е. Стр. 76
  2. Classic Rock , специальное издание, 1980-е. Стр. 120
  3. Classic Rock , специальное издание, 1990-е. Стр. 10
  4. Classic Rock , специальное издание, 1970-е. Стр. 77
  5. Classic Rock , специальное издание, 1980-е. Стр. 121
  6. Classic Rock , специальное издание, 1990-е. Стр. 11
Источник —

Same as Album-oriented rock