Album-oriented rock
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Эта статья нуждается в переработке.
|
Альбомно-ориентированный рок ( англ. album-oriented rock , досл. «рок, ориентированный на альбомы»), сокращённо AOR — формат мейнстримовских американских FM-радиостанций . В данном формате выступают студийные музыкальные группы, сольные исполнители или музыканты сайд-проектов , не имеющие возможности выступать вживую на сцене. К этой категории можно отнести группы-однодневки.
Одной из первых AOR-групп была « Journey », поменявшая изначальное джаз-роковое звучание на радиоформат. Стандартами в звучание AOR’a являются: доступные хуки , риффовая музыка, мелодичные баллады и обязательный высокий красивый голос вокалиста .
Из-за шаткого баланса составляющих формата AOR, всегда было трудно установить, что же это всё-таки такое. К примеру, пуристы рассматривают группы « Kansas », « Styx » и « Magnum », как помп-роковые сущности. Другие же видят в « Foreigner » и « Toto » либо «оголтелых рокеров» (на ранней стадии их карьеры так оно и было), либо «окопавшихся в хит-парадах мастеров баллад», которыми и те и другие стали впоследствии. В любом случае, эти пять групп наглядно представляют собой сцену AOR’a .
В 1980-х и 90-х размывание границ формата продолжилось. Такие группы как « » и « Winger » дополнили изначальную схему AOR’a более сложными ритмическими рисунками (альбом « » первых) и музыкальной утончённостью (« » вторых). « Bon Jovi », « Def Leppard » и « Europe » в 90-х стали гигантами жанра , и даже рынок мейнстрима попал под их обаяние. Зачастую термин AOR используется как устоявшийся, всеми понятный ярлык. Отличительные черты AOR: песня сама по себе добрая и красивая, с непомерно пафосными клавишными и текстом про обречённую любовь .
Большинство лучших AOR-альбомов вышло в 80-е , для мелодик-рока и AOR’a 80-е были золотым веком, среди них такие стандарты как — « Reckless » Брайана Адамса , « » Рика Спрингфилда , « Hi Infidelity » группы « REO Speedwagon », « Heart » группы « Heart » и « » Майкла Болтона . Лучшую свою музыку, группы « Journey », Survivor , « Foreigner », « Toto » и « » сочинили в 80-х. Появлялись также и новые группы, которые пожинали неплохие плоды и давали надежды на успешное будущее AOR’a. И вскоре уже такие команды, как « REO Speedwagon », « Heart », « Dokken », « Mr.Mister », « », « », « Great White », « Saga », « Loverboy », « », « », « Stryper » и « », либо выпустили хиты и купались в лучах популярности, либо вели себя так, будто это вот-вот случится . На какое-то время даже Великобритания обзавелась собственной AOR-сценой и группы « », «Strangeways», « », «Heavy Pettin», «Airrace», « Shy », «Alaska», « », «Grand Prix», « » и Робин Джордж вполне подавали надежды. По мере того как 80-е близились к завершению, и повсюду распространялось влияние MTV , границы между жанрами стали стираться и многие так называемые «хаир-метал команды» также попали под определение AOR. Зачастую более озабоченные имиджем и лучше умеющие заинтересовать прессу, такие группы как « Bon Jovi », « Def Leppard », « Motley Crue », « Poison », « Cinderella », « Winger », « Ratt », « White Lion » и « Warrant », выстраивали свой репертуар на песнях с мелодичной основой и запоминающимися припевами . Немало сумятицы вносил и тот факт, что Брайан Адамс , « Def Leppard », « Europe », « Bon Jovi », « Extreme », « Mr Big » и Ричард Маркс начали массировано атаковать британский и американский хит-парады . И к 90-м стало казаться, что позиции AOR’a просто неуязвимы, а его самые выдающиеся представители примеряли на себя статус суперзвёзд .
С наступлением , популярность AORа резко пошла на спад. Джени Лэйн рассказывал, как зайдя в офис своего рекорд-лейбла, на месте постера своей команды « Warrant » увидел фото группы « Alice in Chains » . «Slaughter», из группы вызывавшей всеобщий интерес, превратились в «ноль», и когда они приехали в офис одного из британских музыкальных изданий, чтобы дать интервью, их просто попросили уйти. Принявшие вызов « Bon Jovi » записали альбом « Keep the Faith », а « Def Leppard » выпустили донельзя противоречивый « ». Многие AOR команды совершили «самоубийство», сменив музыкальный стиль на гранж . Рок-журналисты объявили настоящую «охоту за ведьмами», в девяностых мелодик-року пришлось нелегко. Но несмотря ни на что, превосходные, настоящие, мелодичные альбомы появлялись и в этом десятилетии, только теперь на уровне « андеграунда ». Такие группы, как «Crown of Thorns», «Hugo», «Von Groove», « », «Heartland», «Shotgun Symphony» и «Bone Machine» не давали пламени погаснуть, но их альбомы выходили, как правило, не на крупных, а на независимых лейблах , вроде Escape Music и ныне закрытом Now & Then Records .
Лучшие альбомы семидесятых :
Лучшие альбомы восьмидесятых :
Лучшие альбомы девяностых :
(согласно Classic Rock )