Бойд, Билли
- 1 year ago
- 0
- 0
Бойд Блейк Райс ( англ. Boyd Blake Rice ; род. 1956 , Лемон-Гров, Калифорния , США ) — американский музыкант , оккультист , актёр , фотограф , писатель , один из первых исполнителей в стилях индастриал и нойз . Проживает в Денвере .
В 12—13 лет Райс познакомился с оккультизмом. В конце 1960-х годов в США был своеобразный ренессанс — книги, журналы, лекции на эту тему в большом количестве. Кроме того, на мировоззрение повлияли сексуальная революция , война во Вьетнаме , убийство президента Кеннеди , транквилизаторы, наркотики, гангстеры . В 1970-х исключён из колледжа и начал заниматься музыкой. Бойд заказывал арт-журналы с работами молодых художников и таким образом вышел на Дженезиса . Примерно в 1974 году создал узнаваемый имидж — короткая стрижка и чёрная одежда .
Первая пластинка (так называемый «Чёрный Альбом») была выпущена в 1977 году в США тиражом 86 экземпляров (автор изначально хотел 75, но, по ошибке, напечатали 11 лишних) и представляла собой чистый шум. Прилагалась рекомендация прослушивать на 33, 45 и 78 оборотов в минуту, получая, таким образом, три пластинки сразу. На конверте была фотография Бойда, стоявшего над кучей из осколков его собственных пластинок. Вслед за этим Райс взял псевдоним NON и выпустил 7" диск с тремя замкнутыми дорожками (при желании можно было прослушивать этот шум бесконечно). Он взял электрогитару с вентилятором, насаженным на струну. В течение трех лет новых альбомов не выходит, однако Райс участвует в индустриальной сцене. Концерты заканчивались побоищами зрителей, исполнитель сидел в железной клетке, прожектора, вместо сцены, направляли свет в зал, а уровень шума делал представление крайне невыносимым. Начались эксперименты в области фашистской танцевальной музыки.
Затем Дэниэл Миллер , создавший фирму Mute Records , привлек Райса, в результате чего был записан совместный диск под названием «Чистота и Порядок». Ранние записи NON переизданы. Далее вышел альбом «Pagan Muzak». С приятелем Миллера, Fad Gadget (Фрэнк Тови), Бойд выпустил пластинку «Лёгкая музыка для немного оглохших», где не используется ни одного музыкального инструмента.
Райс, вслед за Throbbing Gristle , поклоняется Чарльзу Мэнсону , чтобы написать о нём книгу и помочь с изданием альбомов, поскольку ни один лейбл не был готов за это взяться. В число уважаемых личностей попали также Майстер Экхарт , Савитри Деви , Габриэле д’Аннунцио , Влад III Цепеш , Хасан ибн Саббах , Нерон , Антон Лавей , Джек-потрошитель , Маркиз де Сад , герой с Грин-Ривер , Чингисхан , Диоклетиан , Король города Ис , аятолла Хомейни . Ненависть к толпе была свойственна Райсу, ещё когда он испытывал аудиторию электрогитарой с вентилятором.
В 1980-х годах Райс познакомился на кинофестивале с Антоном Лавеем и вошёл в Церковь Сатаны . После смерти Лавея дистанцировался от организации, а тем более от Питера Гилмора , к которому относится негативно. «Я редко когда-либо „думаю о сатанизме“, если не спросили об этом в интервью. Я думаю, что это в корне неверно, в некоторых из его основных принципов. Кстати, я сказал то же самое Лавею, когда он был ещё жив, и ему пришлось согласиться со мной. Он нашёл это весьма удручающим. Его точными словами были „Я создал монстра“» .
В 1987 году выходит пластинка «Кровь и Пламя», оформленная со свастикообразной руной и Мировым Змеем , кусающим себе хвост; произведение длится 70 минут и представляет собой непрерывный белый шум. На обложке присутствуют различные цитаты, например, идеолога нацизма Альфреда Розенберга : «Предназначение нашей эпохи в том, чтобы разрушить современную культуру до самых вершин, сияющих в неприступной высоте». «Кровь и Пламя», как и всё музыкальное творчество Райса, можно понимать двояко. Во-первых, это террористический акт против слушателя, которого Бойд откровенно ненавидит. При этом стоит отметить, что большая часть материала подобрана случайно. С другой стороны, Райс задался единственной целью получать удовольствие. Весьма авторитарный характер в музыке NON наблюдался уже до того, как фронтмен стал пропагандировать фашистские идеи, он и так был правым радикалом.
Наряду с растущей критикой социально-дарвинистской философии, в конце 1980-х годов военные маршевые ритмы набирают всё больший оборот; важный альбом NON того времени — «Shadow Of The Sword» (1992), на котором содержатся преимущественно записи с концерта в Осаке 1989 года (издан впоследствии на DVD под названием «Total War»). Этот проект создан вместе с Дугласом Пирсом, Роуз Макдауэлл и Майклом Мойнихеном, открывается музыкой Бетховена , семплами из « Taxi Driver » и боевым кличем «alala» Д’Аннунцио, а также его приверженцев в городе Риека (Фиуме), которым он управлял после авантюрного захвата 15 месяцев в 1919—1920 годах. Трек «Total War» со своей фашистской сценической эстетикой, чем Райса вдохновили Освальд Мосли и Дэвид Боуи , задает под грохот барабанов знаменитый вопрос Геббельса («Хотите ли вы тотальной войны ?»), вслед за ним Роуз Макдауэлл напевает под мелодию из « Тихой ночи ».
В 1993 году Райс и Макдауэлл неожиданно выпустили альбом своего нового проекта «Spell» — «Seasons In The Sun» , который представляет собой романтические популярные песни 1960-х, исполненные в нео-фолковой манере. Те, кому не нравился нойз, новую пластинку оценили по достоинству.
Со временем в его отношении сложились твёрдые стереотипы — «фашист», «сатанист», «мизантроп», «женоненавистник», однако сам Райс говорил, что между легендой и реальностью большая разница, поскольку сценический образ заставляет людей верить в то, что они видят .
В 2008 году активно обсуждалось его сходство с избранным Президентом России Дмитрием Медведевым . Но сообщения о выступлении на пост-инаугурационном банкете, прошедшем в Кремле для узкого круга лиц, — не более чем шутка . Однажды он заметил про ведущих политиков мира: «Это люди, которые не могут управиться с собственной жизнью».
22 октября 2012 года состоялся релиз студийного альбома «Back To Mono», после 10-летнего перерыва. Бойд сказал по этому поводу: «Я делал музыку, основанную на семплах , за 10 лет до того, как появились семплеры, когда все остальные использовали бас, гитару, клавишные и барабаны. Говорят, что я изобрел первый семплер . Возможно, так оно и было. В то время я называл его N.M.U. (устройство для манипуляции с шумом). Он позволял мне семплировать множество дорожек шума и делать из них рудиментарные ритмы. На протяжении многих лет это был мой главный инструмент, и его можно услышать на архивных записях конца 70-х на „Back to Mono“» .
В 2012 году Райс впервые приехал в Россию и 3 ноября выступил с концертом в клубе «Plan B» в Москве, исполнив свой альбом «Back To Mono». Посетил Московский музей современного искусства и на экскурсии посмотрел произведения русских художников- авангардистов : Гончаровой , Ларионова , Малевича , Татлина , Филонова . «Это был первый раз, когда я любовался такими работами воочию. Правда я уже видел их в книгах об искусстве. Но там такие мелкие репродукции, невозможно оценить весь масштаб, яркость красок, сложность» .
В 2019 году выпустил книгу про своего друга и наставника — «Последний завет Антона Шандора Лавея», признавшись, что скучает по нему и множеству чудесных вечеров, проведённых с ним .
Любимыми альбомами Райса являются: «The Stars We Are» Марка Алмонда , «The Best Of Reparata & The Delrons», «Priscilla Sings Herself» Присциллы Пэрис, «God Bless Tiny Tim », «Peggy Sings Her German Hits» Пегги Марч , «The Vogue Years» Франсуазы Арди , « Raw Power » Iggy & the Stooges , «The Golden Hits of Lesley Gore », « New York Dolls », «The World That Summer» Death in June . Он пояснил так: «Честно говоря, я не уделяю особого внимания современной музыке и тем группам, которых можно назвать моими потомками. И никогда не уделял: они просто не были мне интересны. Когда я делал нойз, самой популярной музыкой было диско . А мне не нравилось более или менее всё, поэтому я и стал делать то, что делаю до сих пор. В определенный момент я подумал: „Если мне не нравится вся музыка, которую я слышу, возможно, нужно сочинять самому“. Конечно, есть некоторые вещи, которые мне близки, но абсолютное большинство современных групп мне не нравится» .
Не поддерживал президента США Барака Обаму , в равной степени нетерпим к республиканцам и демократам , считает, что идеального государства не существует. Популярную Айн Рэнд называет идеалисткой, идеи которой не имеют ничего общего ни с реальным миром, ни с истинной природой человека.
Год | Название альбома | Название проекта |
---|---|---|
1977 | (самостоятельно изданный LP) | Boyd Rice |
1978 | (самостоятельно изданный 7") | NON |
1978 | (LP-7") | NON |
1980 | (сплит 7") | NON + |
1981 | (переиздание на Mute ) | Boyd Rice |
1982 | NON | |
1982 | (EP) | NON |
1984 | Boyd Rice and Frank Tovey | |
1985 | Sickness Of Snakes (с Current 93 ) | |
1985 | (бутлег) | NON |
1987 | NON | |
1990 | ||
1992 | Boyd Rice | |
1992 | NON | |
1993 | (сингл 12"/CD) | (с Роуз Макдауэлл ) |
1993 | (с Роуз Макдауэлл ) | |
1993 | (10") | (с Адамом Парфрей ) |
1994 | (7") | The Monopoly Queen (с и Combustible Edison ) |
1995 | NON | |
1995 | The Boyd Rice Experience | |
1995 | (сборник «Best of NON») | NON |
1996 | (с Дугласом Пи и ) | |
1997 | NON | |
1999 | NON | |
2000 | Boyd Rice | |
2001 | ||
2002 | NON | |
2004 | Boyd Rice/Non | |
2004 | Death in June и Boyd Rice | |
2008 | Going Steady With Peggy Moffitt | Giddle & Boyd |
2008 | Untitled | Z’EV & Boyd Rice |
2012 | Back To Mono | NON |
2016 | Archival Rarities 1975—1981 | Boyd Rice / NON |
2016 | Abyssus Abyssum Invocat [Defiance In Dallas] | Boyd Rice / Awen |
2017 | Blue Movie (7") | Boyd Rice |
2018 | The Spoken Word Album | Boyd Rice |
2020 | Blast Of Silence | NON |