Interested Article - Discharge

Discharge англ. «разряд») — британская хардкор-панк -группа, образованная в 1977 году в Сток-он-Тренте Терри Робертсом и Роем Уэйнрайтом. Группа, считающаяся одной из первых в хардкоре, использовала тяжелый гитарный «грайнд» и агрессивный скриминг , а основными темами в её текстах были пацифизм и анархизм . Первый альбом группы Hear Nothing See Nothing Say Nothing (1982) поднялся до 2-го места UK Indie Charts и до 40-го места в общенациональных списках и считается классикой наследия движения UK 82 . С приходом гитариста Питера Пёртхилла в стиле группы появились элементы трэша , а в 90-х годах Discharge выпустили несколько альбомов «металлического» звучания, что вызвало недовольство части давних поклонников. В 2001 году первый состав воссоединился и заиграл ту музыку, с которой приобрел известность в начале 80-х.

Discharge оказали большое влияние на развитие многих рок-жанров, включая хардкор, трэш-метал, краст-панк , грайндкор . В числе тех, кто записывал каверы на песни Discharge — Metallica , Anthrax , Sepultura , Napalm Death , Soulfly .

История группы

Discharge образовались в 1977 в Сток-он-Тренте, когда к Терри «Теззу» Робертсу (вокал) и Рою «Рэйни» Уэйнрайту (гитара) присоединились брат Тони «Боунз» Робертс (гитара), Найджел Бэмфорд (бас) и Тони «Акко» Аткинсон (ударные). После записи демо Аткинсон ушел из состава, и за ним последовал Бэмфорд. Группа пригласила Келвина «Кэла» Морриса (до этого работавшего у них рабочим сцены): он стал вокалистом, Терри перешел за ударные, а Рэйни взял бас.

В музыкальном отношении группа в эти ранние годы руководствовалась в основном примером The Sex Pistols , The Damned и The Clash . С приходом Кэла Discharge отказались от традиционного панк-материала и создали новый репертуар — из песен, которые написал новый фронтмен. В течение следующего года темп песен группы неуклонно возрастал.

Первый концерт новый состав Discharge дал в нортвудском Пэриш-холле. В числе зрителей был владелец местного музыкального магазина Майк Стоун, который незадолго до этого образовал панк-лейбл и на концерт группы пришел по её приглашению. В 1980 году Discharge подписали контракт с Clay и здесь выпустили первый сингл «Realities of War». На него обратил внимание Джон Пил и этим предопределил успех: в апреле сингл поднялся до 5-го места в UK Indie Charts, где провёл в общей сложности 44 недели. Вскоре после этого успеха группа впервые выехала за пределы Сток-он-Трента, дав концерты в Лестере , Престоне и Глазго .

В том же году вышли еще два EP, после чего из группы ушел один из её основателей, барабанщик Терри Робертс, позже присоединившийся к UK Subs . Его заменил Дэйв «Бамби» Эллсмир, участник The Insane, но в группе долго не продержался и уступил своё место Гэри Малони из The Varukers .

EP «Why» стал для группы первым инди-чарттоппером. Обозреватель Punknews.org считает, что именно эта пластинка «революционизировала всё, открыв шлюзы для атонального шреддинга хардкор-панка , трэша, дэт-метала и грайнда, а также серьёзным политическим идеалам краст-хардкора». Иэн Гласпер назвал EP «Одной из самых мощных антивоенных пластинок всех времен».

В 1982 году вышел дебютный альбом Hear Nothing See Nothing Say Nothing , который позже по опросу журнала Terrorizer был признан лучшим панк-альбомом всех времен. Альбом поднялся до 2-го места в незаивисмых списках и до 40-го — в общенациональном хит-параде. Начиная с этого времени группа регулярно гастролировала по Британии, часто вместе с G.B.H. и The Exploited , а также выезжала в США, Канаду, страны Западной Европы и Югославию.

После выхода сингла «State Violence State Control» (1982) из группы ушёл гитарист Тони Робертс; позже он присоединился к брату Терри в Broken Bones . Его заменил Питер «Пуч» Пёртл: с его приходом в музыке группы появились «металлические» влияния. После выхода «Ignorance» Пёртли и Малони ушли из группы и образовали панк-метал-группу . В 1986 году альбом вошел в инди-десятку, но своим мейнстримовским звучанием вызвал столь бурную негативную реакцию фэнов, что группа в 1987 году распалась.

1991—2000

В 1991 году Моррис реорганизовал Discharge: это произошло после того, как на Clay вышел концертный альбом Live at City Garden, New York City . В новый состав вошли Энди Грин (гитара), басист Энтони Морган и ударник Гарри Малони. В 1991 году группа выпустила альбом Massacre Divine : «металлический» привкус в звучании сохранился, но оно стало жёстче и заострённее. В альбоме Shootin' Up The World (1993) песни утяжелились, появились эксперименты со странными звуковыми структурами (проблизившими группу к трэшу) и еще более странными текстами. Альбом успеха не имел, группа в турне не вышла и распалась вновь.

В 2001 году басист первого состава Бэмфорд собрал коллег и реорганизовал группу в её первом составе. В 2002 году Discharge выпустили титульный альбом, в котором вернулись к агрессивному стилю начала 80-х годов. Вернулся и напряженный D-бит в драмминге, который в сочетании с элементами трэша придал музыке группы сходство со спид-металом. Кэл гастролировать не пожелал и вышел из группы: его заменил Рэт из The Varukers . С выпуском в 2006 году сингла «The Beginning Of The End» металлические влияния исчезли окончательно: группа вернулась к раннему хардкору. С Рэтом группа записала и новый альбом Disensitise который выпустила на собственном лейбле Discharge Records

Стиль группы

В начале 80-х годов Discharge стали лидерами движения «UK 82». Наряду с единомышленниками ( Chaos UK , The Exploited , Charged GBH ) они взяли за основу звучание панка-77, насытили его убойным драммингом и «стеной звука», заимствованную из NWOBHM ( Motörhead и др.). В этом заостренном инструментальном стиле взросла и более мрачная, нигилистическая, нередко жестокая (но при этом намного более умная) панк-лирика, которая доносилась до слушателя скорее криком чем пением . Тексты Кэла, в основном, вращались вокруг двух тем: антивоенной и анархической. Они описывали ужасы грядущей ядерной катастрофы и всевозможные социальные язвы капиталистического общества. При этом нередко он вколачивал идею простейшими средствами: типичной в этом смысле была песня «Free Speech for the Dumb», текст которой состоял из многократно повторенной строки, вынесенной в заголовок. Группа выражала свои политические и социальные взгляды и в оформлении обложек, изображая ужасы войны с помощью черно-белых фотографий .

Плотный, компактный драмминг, который группа использовала в начале своей карьеры, получил название ди-бит . Впервые такой стиль был использован лондонской группой в песне «Fascist Dictator», хотя первой D-beat-группой считается The Varukers .

В XXI веке D-beat стал самостоятельным под-жанром хардкора, особенно в Японии, Бразилии и скандинавских странах. Кроме того, многие группы переняв стилистику Discharge (особенно в Швеции), стали называть себя похожим образом, используя в своих названиях приставку «Dis-» (иногда «Des-») и корень «-charge»: Disfear , Disclose, Discard, Recharge и т. п. Группы этого направления также имитировали и оригинальный логотип Discharge.

Дискография

Альбомы

  • Hear Nothing See Nothing Say Nothing (1982) (indie #2, UK Album Chart #40)[5]
  • Grave New World (1986) (#8)
  • Massacre Divine (1991)
  • Shootin' Up The World (1993)
  • Discharge (2002)
  • Desensitise (2008)
  • End Of Days (2016) 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд 8 из 10 звёзд

Синглы

  • State Violence State Control (1982) (#4 UK Indie Charts)
  • The Price of Silence (1983) (#5)
  • The More I See (1984) (#3)
  • Ignorance (1985) (#7)

EPs

  • Realities of War (1980) (#5)
  • Fight Back (1980) (#4)
  • Decontrol (1980) (#2)
  • Why (1981) (#1)
  • Never Again (indie #3, UK Singles Chart #64)[5]
  • Warning: Her Majesty’s Government Can Seriously Damage Your Health (1983) (#6)
  • Beginning of the End (2006)

Компиляции

  • Never Again (1984) (#13)
  • 1980—1986 (1986)
  • Protest and Survive (1992)
  • Vision of War (1997)
  • The Clay Punk Singles Collection (1995)
  • Hardcore Hits (1999)
  • Society’s Victims (2004)
  • Protest & Survive: The Anthology (2020)

Другие записи

  • Demo recording, 1977
  • Live at the Lyceum (1981) — CHAOS Cassettes LIVE 001, recorded 24th May 1981. Кассета выпущенная ограниченным тиражом
  • Live album: Live at the City Gardens, New Jersey (1989)
  • Live album: Live: The Nightmare Continues… (1990) recorded at Tunstall Town Hall, Stoke-on-Trent in 1983
  • Tribute album: Discharged (1992)
  • Tribute album: In Defence Of Our Future: A Tribute To Discharge (1999)
  • Сплит с MG15 (2006)

Примечания

  1. (англ.) . — www.chartstats.com. Дата обращения: 2 ноября 2009. Архивировано из 22 марта 2012 года.
  2. Jason Ankeny. . www.allmusic.com. Дата обращения: 2 ноября 2009. Архивировано из 22 марта 2012 года.
  3. (англ.) . — www.cherryred.co.uk. Дата обращения: 2 ноября 2009. 9 апреля 2001 года.
  4. (англ.) . — www.punknews.org. Дата обращения: 2 ноября 2009. Архивировано из 22 марта 2012 года.
  5. Glasper, Ian (2004). Burning Britain: The History of Punk 1980—1984, Cherry Red Books. ISBN 1-901447-24-3 .
  6. (англ.) . — www.allmusic.com. Дата обращения: 2 ноября 2009. Архивировано из 22 марта 2012 года.
  7. Charles P. Lamey. . www.trouserpress.com. Дата обращения: 2 ноября 2009. Архивировано из 22 марта 2012 года.
  8. (англ.) . — www.barflyclub.com. Дата обращения: 2 ноября 2009. Архивировано из 22 марта 2012 года.
  9. Adem Tepedelen. (англ.) . Decibel (16 мая 2016). Дата обращения: 27 октября 2016. 28 октября 2016 года.

Литература

Публикации в газетах и журналах :

  • Les Scott. (англ.) // ZigZag : magazine. — London: Goodhead Press Ltd., 1980. — July ( no. 103 ). — P. .
Источник —

Same as Discharge