Джэнгл-поп
- 1 year ago
- 0
- 0
Дженгл-поп
(
англ.
Jangle pop
) — жанр рок-музыки, отмеченный «возвращением к звенящим гитарам и популярным мелодиям
1960-х
», как, например, у группы
The Byrds
, с их электрической
двенадцатиструнной гитарой
, и влиянием
пауэр-попа
.
В период между 1984 и 1987 годами термин
дженгл-поп
использовали в США для обозначения музыки
R.E.M.
,
Let's Active
и поджанра
андеграунд Пейсли
, включающего также влияние
психоделической музыки
. В Великобритании этот термин был применён к новой волне групп с сырым и скоростным звучанием мелодичных гитар, изданных на сборнике
C86
(а затем и CD86).
В 1964 году группа Битлз использовала «дженгл»-звучание в песнях « A Hard Day’s Night », « What You’re Doing », « Ticket to Ride », « Words of Love », что подтолкнуло многих исполнителей к приобретению двенадцатиструнных гитар. Группа The Byrds стала применять в своих записях подобные гитары после просмотра фильма « Вечер трудного дня » с участием Битлз. К другим группам, использовавшим двенадцатиструнные гитары, относятся The Who (ранние), The Beach Boys , The Hollies и Paul Revere & the Raiders .
Дженгл-поп появился в начале 1980-х годов, на сцене растущего колледж-рока . Помимо музыки The Beatles и The Byrds отмечают также влияние пауэр-попа и постпанка . В 1979 году в городе Атенс (Джорджия) появляется группа Pylon с «угловатым дженгл-поп звучанием», которая влияет на своих коллег по сцене, включая группу R.E.M. Рождение жанра связывают с записью дебютного миньона Chronic Town и сингла Radio Free Europe группой R.E.M. в 1981 году .
Дженгл-поп не стал исключительно американским явлением, его развитию способствовали многочисленные группы из Великобритании ( The Smiths , Aztec Camera , C86 , ), Австралии ( The Church и прочие) и Новой Зеландии ( Dunedin Sound ).
Группы, как, например, The Rembrandts , Hoodoo Gurus и стали важным звеном между колледж-роком 1980-х годов и более мощным альтернативным роком 1990-х .
Очень многие группы в 2000-х, коллективно рассматриваемые в качестве инди-рока или инди-попа , стали обращаться к звучанию дженгл-попа. Такие группы, как , Death Cab For Cutie , и Fountains of Wayne продолжают продвигать дженгл-поп для будущих поколений .
Бит-музыка
The Beatles (1960) |
|
Фолк-рок
The Byrds (1960) |
|
Пауэр-поп
Big Star (1970) |
|
Постпанк | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Дженгл-поп |
|
Психоделический рок |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Пейсли-андеграунд |
|
|
|||||||||||||||||||||||