Interested Article - Альбини, Стив

Стив Альбини ( англ. Steve Albini , имя при рождении Steven Frank Albini Стивен Фрэнк Альбини , род. 22 июля 1962 ) — американский вокалист, композитор, гитарист, звукоинженер и музыкальный журналист . Участник группы Shellac , а также бывший участник Big Black , Rapeman и Flour . Основатель и владелец компании , управляющей двумя студиями звукозаписи в Чикаго . Сотрудничал с такими музыкантами, как Sparklehorse , Nirvana , Veruca Salt , The Stooges , Slint , Pixies , Jawbreaker , Manic Street Preachers , Cheap Trick , PJ Harvey , The Jesus Lizard , Bush и многими другими. В 2018 году Альбини подсчитал, что за свою карьеру он работал над несколькими тысячами альбомов .

Ранние годы

Альбини родился в Пасадене , Калифорния , в семье Джины (урожденной Мартинелли) и Фрэнка Аддисона Альбини. Его отец был исследователем лесных пожаров . В юности семья Альбини частенько переезжала до того, как поселиться в Миссуле штат Монтана в 1980 году . Деятельность скучающих подростков в сельской Миссуле долгое время давала вдохновение для поздних песен Альбини. Во время реабилитации после перелома ноги, он начал играть на бас-гитаре . Учась на Альбини впервые был сильно подвержен влиянию панк-рока , и продолжал скупать все альбомы Ramones , которые мог достать. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс , где посещал колледж Northwestern University . В районе Чикаго Альбини был заметен как журналист в местных музыкальных журналах таких как: и позднее в бостонском , охватывая своим вниманием всю начинавшую развиваться панк-рок сцену. Свою репутацию он заслужил благодаря его иконоборчеству и прямоте, от которой не отступился и по сей день. Начиная с этого времени, он начал записывать группы.

Музыкальная карьера

Big Black (1982—1987)

В 1982 году Альбини основал Big Black с Джефом Пиззати (Jeff Pizzati (Naked Raygun)) и Сантьяго Дуранго (Santiago Durango), присоединившимся несколько позднее. Трио в компании драм-машины Roland издали три EP . На место позднее пришёл Дейв Райли (Dave Riley). С ним были записаны два редких альбома Atomizer ( 1986 ) и Songs about Fucking ( 1987 ). Будучи под сильным влиянием PiL и Killing Joke , Wire и Gang of Four они получили репутацию за конфронтацию, сарказм и неотшлифованность. Группа распалась в 1986 году накануне издания второго альбома.

Rapeman (1987—1988)

В 1988 году Альбини основал группу со спорным названием Rapeman (Насильник), в которую вошли бывшие участники Scratch Acid Рей Вошман (Rey Washman) ( ) и Дэвид Вестминстер Симс (David Wm/Sims) (позднее участник The Jesus Lizard ). Они распались после издания EP ( Budd ) и альбома ( Two Nuns and the Pack Mule ). У них также был записан 7-inch на издании Sub Pop Singles Club.

Shellac (1992-наше время)

Альбини основал Shellac вместе с приятелями — продюсерами Бобом Уэстоном (Bob Weston) и Тоддом Трейнером (Todd Trainer) ( ) и Бриком Лейером (Brick Layer). Они записали 3 EP до издания минималистичных и типично причудливых, эксцентричных для Альбини альбома At the Action Park ( 1994 ) и Terraform ( 1998 ) и 1000 Hurts ( 2000 ) год. Все были изданы, как и прежде на , как на виниле , так и на CD . Участники подтверждали на своих живых шоу, что запишут ещё один альбом Excellent Italian Greyhound в начале 2007 года , что в вышеназванном году и произошло. В 2014 был издан Dude Incredible — последний на сей день студийный альбом. в 2019 году был выпущен релиз под названием The End Of Radio с лайв-записями 14 июля 1994 года.

Звукозапись

Стив Альбини заметен прежде всего как музыкальный продюсер, хотя он и не любит этот термин и предпочитает, чтобы его называли звукоинженер. (Если звукозаписывающая компания не настаивает, то Альбини себя комфортнее чувствует вообще без всякого титула.) В противоположность общей практике Альбини не получает авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводит или записывает. Он берёт только плату за помещение, если запись проходит у него в доме на его оборудовании, и соответственно, если запись проходит в другом месте, то его услуги оплачиваются по скользящей шкале. Это и является причиной того, что большинство выдающихся рекорд-лейблов и продюсеров считают его «трудным».

Альбини насчитывает, что из-под его руки вышли около 1000 работ. Вот далеко не полный список музыкантов работавших с ним: Pixies , Bert , Failure , The Frames , Nirvana , Veruca Salt , Chevelle , Nina Nastasia , PJ Harvey , Low , , Mogwai , Bush , Cheap Trick , Neurosis , , Godspeed You! Black Emperor , , , , , , The Jesus Lizard , , , Songs: Ohia , The Breeders , , , High on Fire , Fugazi , , , Slint , Page and Plant , , Urge Overkill , Unearthly Trance, The Wedding Present , , Joanna Newsom и Gogol Bordello , а также несколько модерн-хардкор команд, таких как калифорнийская Trash Talk и амстердамская Vitamin X .

По мнению Альбини становление продюсера во главе процесса записи чревато тем, что продюсер будет постоянно держать под своим контролем всю работу, в то время как от звукоинженера просто требуется максимально качественно и профессионально снять звук группы. В 2004 году Альбини сформулировал своё мнение касательно музыкальных продюсеров:

«Меня всегда оскорбляло то, что когда я бывал на студии, звукорежиссер или исполнительный продюсер во время сессии начинал главенствовать над группой. Это всегда было ужасным оскорблением для меня. Группа платит деньги за привилегию находиться и записываться на студии и это нормально, что когда ты платишь деньги, то сам решаешь, как это должно быть сделано. Так что у меня сложилось мнение ещё до того как я начал профессионально записывать, что так работать я не буду» (Young 2004 )

В любом случае, альбомы, записанные Альбини, носят отличительную черту в звуке. В Our Band Could Be Your Life , Майкл Азерад (Michael Azerrad) описывал работу Альбини над альбомом Pixies Surfer Rosa , но это описание в равной степени относятся ко всем его достижениям. «Запись была одновременно очень проста и в то же время выверенная. Альбини использовал несколько специальных эффектов, достигая агрессивного, часто яростного гитарного звука, будучи уверенным что, ритм секция звучит аналогично». Другая торговая марка Альбини — это привычка оставлять вокал довольно незаметным в общем миксе или, во всяком случае, не таким выдающемся, как в обычной практике записи рок-музыки . (Это и было причиной недовольства лейбла во время записи In Utero группы Nirvana ).

На In Utero каждый сможет обнаружить типичный пример в звукозаписывающей практике Альбини. Распространённая практика в поп-музыке — записывать каждый инструмент по отдельности в разное время и затем уже редактировать отрезки записи и сводить в единый трек. Несмотря на это, Альбини предпочитает записывать живьём настолько насколько это возможно. Музыканты выступают сразу, как группа в одном помещении, и записываются микрофонами . Альбини уделяет особую исключительную важность при выборе микрофона , для достижения желаемого звука и для лучшей передачи атмосферы пространства, и других качеств.

Другое

В дополнение, он известен в инди -мире, как критик в музыкальной индустрии и в направлениях инди музыки, начиная с его ранних статей в музыкальных изданиях таких как и , до его комментариев , по поводу независимых инди лейблов. Он оказывал активную поддержку тем, кто пытался разрушить шаблоны, особенно это касается лейбла Touch and Go Records , на котором все его группы выпускали свои записи. Так же он является неумолимым сторонником аналоговой записи , что очевидно процитировано на задней обложке Songs About Fucking CD : «…будущее принадлежит верноподданным аналога. Нахрен цифру́!» . Эта цитата напечатана на всех копиях винила этого альбома.

В 1993 опубликовано эссе Альбини под названием «Проблема с музыкой» ( англ. «The problem with music» ) с моральным осуждением привычного развития дел в музыкальной индустрии. В нём Альбини на наглядном примере показал, как наживается индустрия шоу-бизнеса на музыкантах, выплачивая им лишь ничтожную часть дохода с их продукции. В своей статье он производит расчёт всех доходов и расходов деятельности рок-группы, связанной контрактом с важным лейблом, сопровождая его словами « Осталось произвести несложные расчёты, чтобы понять как здорово их отымели. (Here is the math that will explain just how fucked they are )». В 2014 Стив заявил, что старая — устранить паразитирующую на музыкантах индустрию помог интернет. Сегодня состояние музыкальной индустрии внушает оптимизм. Мэйджер-лейблы продолжают существовать, но пользоваться их услугами больше необязательно.

Примечания

  1. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 9 января 2021. 17 января 2021 года.
  2. . web.archive.org (25 июня 2018). Дата обращения: 9 января 2021. Архивировано 25 июня 2018 года.
  3. (амер. англ.) . Maximum Fun (7 декабря 2007). Дата обращения: 9 января 2021. 11 января 2021 года.
  4. . — Thomson Gale, 2003. — 952 с. — ISBN 978-0-7876-6524-1 .
  5. . web.archive.org (27 сентября 2007). Дата обращения: 9 января 2021. Архивировано 27 сентября 2007 года.
  6. web.archive.org (9 февраля 2009). Дата обращения: 9 января 2021. Архивировано из 9 февраля 2009 года.
  7. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 9 января 2021. 11 декабря 2020 года.
  8. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 9 января 2021. 11 января 2021 года.
  9. . web.archive.org (24 сентября 2015). Дата обращения: 9 января 2021. Архивировано 6 октября 2015 года.
  10. Thomas Michalski. (амер. англ.) . Shepherd Express (11 июля 2014). Дата обращения: 9 января 2021.
  11. archive.is (16 ноября 2014). Дата обращения: 9 января 2021. Архивировано 16 ноября 2014 года.
  12. Статья от 28 сентября 2007 на Wayback Machine (англ.) Стива Альбини. Вольный перевод на русский: от 6 августа 2007 на Wayback Machine

Ссылки

  • the transcript of a stormy exchange from 1994 provoked in the letters page of the Chicago Reader, where Albini accuses music critic Bill Wyman of being a recording industry stooge.
  • in which Albini outlines his criteria for accepting offers to record musicians.
  • Steve Albini’s recording studio.
  • Electrical Audio Forum
  • the radio station Albini worked at during his time as a student at Northwestern University.
  • video of Steve Albini giving lecture to Mid-Tennessee State University audio class
  • Article about Steve Albini in Sound On Sound magazine
  • Steve Albini moderates this forum on prosoundweb.com and is posting there under the username «electrical»
Источник —

Same as Альбини, Стив