Умершие в 1960-е годы
- 1 year ago
- 0
- 0
1960-е годы в музыке : «шестидесятые» , границы которого трактуют более широко: в него часто включают начало семидесятых, а также иногда конец пятидесятых, время разгара холодной войны и войны США во Вьетнаме (породившая широкое антивоенное движение , двигателями которого стали хиппи , с их идеологией и музыкой).
Бит-музыка ( Beat music , также называемая мерсибит или брамбит) — жанр рок-музыки, зародившийся в Великобритании в начале 1960‑х, он представлял собой сплав рок-н-ролла, ду-вопа, скиффла, ритм-н-блюза и соула и фактически является предвестницей рока.
Десятилетие характеризуется началом расцвета рок-музыки , авторской песни (и авторского кино, в частности, французской новой волны ), сексуальной революцией , зарождением культуры хиппи и психоделической эстетики .
Также известно культурное явление « свингующие шестидесятые » — понятие, появившееся в середине 60-х и связанное с развитием культуры в Лондоне/Великобритании — появившиеся в середине 60-х годов группы « The Beatles », « The Rolling Stones », « The Kinks », « The Who », « The Small Faces »и другие (стали известны в США как британское вторжение ") и развитие соответствующей моды . Также фрикбит ( Freakbeat ), популярный в Великобритании жанр рок-музыки, близкий к гаражному року.
Значительно выросла популярность групп, работающих в жанре психоделического рока , таких как « The Jimi Hendrix Experience », « Cream » и « Пинк Флойд », « Traffic ». Эта музыка в Великобритании транслировалась пиратскими радиостанциями « Radio Caroline », « » и « » поскольку Би-би-си не вещала их на своём радио .
Появление и развитие подстилей психоделический поп / прогрессивный поп , под воздействием успеха психоделического рока. Также авант-поп , барокко-поп .
Моды (Mods, от modernism , modism ) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 50-х и достигшая пика в середине 1960-х. Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду, любовь к музыке (от джаза , ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска ); к середине 60-х годов с модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп, как , , , Small Faces , Kinks и The Who .
Зарождение, на юге США, сатерн-рока («южного рока»).
Пауэр-трио ( power trio ) — формат рок-группы, ставший популярным в 60-х годах.
Электронная музыка получила своё становление. 1960-е стали плодотворными на её шедевры: уникальные образца на синтезаторе АНС сотворили А. Шнитке и С. Губайдулина ; в начале 60-х годов появились два значительных произведения от двух влиятельных композиторов направления — «Контакты» ( нем. Kontakte ) Штокхаузена и « Гаргульи » ( англ. Gargoyles ) (произведение для скрипки и магнитной плёнки).
Лаунж — лёгкая, фоновая музыка (lounge — «гостиная», lounge music — «музыка для холла»), золотой эпохой развития которой принято считать 50-е — 60-е годы; это были, как правило, хорошо знакомые эстрадные номера, исполняемые неизвестными оркестрами. В 1960-е годы появились крупные профессиональные лаунж-ансамбли: оркестры Берта Кемпферта , Герба Альперта ( Tijuana Brass ), Джеймса Ласта , Поля Мориа .
Начиная с середины 1960-х годов британские и американские поп-артисты, такие как Брайан Уилсон , Фил Спектор и Битлз, стали включать идеи поп-арт движения во время записи музыки.
Песенно-поэтическое творчество Владимира Высоцкого .