В 1819 году он получил
Римскую премию
за
кантату
«Эрминия»
, и в возрасте 20 лет оказался в центре внимания музыкального мира. В истории
французской музыки
он был одним из самых юных обладателей Римской премии.
Умер Галеви в
Ницце
, оставив свою последнюю оперу, «
Ной
», незаконченной.
Партитуру
закончил его зять и ученик
Жорж Бизе
. Премьера состоялась через десять лет после смерти самого Бизе.
Жена (с
1842 года
) — скульптор и коллекционер искусства
(урождённая
Ханна Леони Родригес-Хенрикес
,
1820
—
1884
), из состоятельной и влиятельной
сефардской
семьи (её отец,
Исаак Родригес-Хенрикес
,
1769
—
1836
, был банкиром из дома «Авраам Родригес и сыновья» в
Бордо
; мать —
Эстер Градис
, также происходила из семейства банкиров в
Бордо
; её старшая сестра
Эжени Фоа
,
1796
—
1852
, была известным литератором и детским автором).
Дочь —
(во втором браке с
1886 года
—
Женевьев Галеви Бизе Страус
,
1849
—
1926
) — с
1869 года
была замужем за композитором
Жоржем Бизе
, а после его смерти содержала знаменитый салон на углу rue de Messine и Boulevard Haussmann.
Внук —
(
1872
—
1922
), названный в честь деда, был близким другом, одноклассником и конфидантом
Марселя Пруста
.
Дочь —
Эстер Галеви
(
1843
—
1864
) — была музыкантом.
Произведения
Оперы
Самая известная опера Галеви, «
Жидовка
» (
фр.
La Juive
; впервые поставлена в
Парижской опере
в
1835
году), выдержана в полном соответствии с канонами
большой оперы
. Всего Галеви написал около сорока опер, в большинстве своём
комических
, среди которых:
16 мая
1833
, Опера-Комик, Зал де-ля-Бурс — «
», двухактная комическая опера
Фердинана Герольда
по либретто Анри де Сен-Жоржа, законченная Галеви (выдержала 70 представлений)
23 февраля
1835
, Опера Ле Пелетье — «
Жидовка
», большая опера в пяти актах по либретто
Эжена Скриба
(имела большой успех)
16 декабря
1835
, Опера-Комик, Зал де-ля-Бурс — «
», трёхактная комическая опера по либретто Анри де Сен-Жоржа (имела большой успех)
5 марта
1838
, Опера Ле Пететье — «
», большая опера в пяти актах (урезана до 4-х при возобновлении 1840 года) по либретто Эжена Скриба
2 сентября
1839
, Опера-Комик, Зал де-ля-Бурс — «
», трёхактная комическая опера по либретто Эжена Скриба на сюжет из
Бальзака
(выдержала 14 представлений)
22 декабря
1841
, Опера Ле Пететье — «
» большая опера в пяти актах по либретто Анри де Сен-Жоржа, хореография
Жозефа Мазилье
15 марта
1843
, Опера Ле Пелетье — «
» по либретто
Жермена
и
Казимира Делавинь
(возобновлялась несколько раз, выдержала 61 представление)
3 февраля
1846
, Опера-Комик, Зал Фавар — «
», трёхактная комическая опера по либретто Анри де Сен-Жоржа
11 ноября
1848
— «
», комическая опера по либретто Анри де Сен-Жоржа (имела большой успех, выдержала 165 представлений)
23 апреля
1852
, Опера Ле Пелетье — «
», большая опера по либретто Эжена Скриба и Анри де Сен-Жоржа (выдержала 49 представлений)
1 сентября
1853
, Опера-Комик, Зал Фавар — «
», трёхактная комическая опера по либретто Эжена Скриба (выдержала 38 представлений)
14 мая
1855
, Театр-Лирик — «
», трёхактная комическая опера по либретто Анри де Сен-Жоржа и
Адольфа де Лёвена
26 апреля
1856
, Опера-Комик, Зал Фавар — «
», трёхактная комическая опера по либретто
Жюля Барбье
и
Мишеля Карре
, последняя комическая опера композитора
17 марта
1858
, Опера Ле Пелетье — «
», большая опера в пяти актах по либретто Анри де Сен-Жоржа на основе легенд о
Мелюзине
(выдержала 45 представлений)
1858—1862 — «
Ной
», пятиактная опера по либретто Анри де Сен-Жоржа, была закончена после смерти композитора его зятем,
Жоржем Бизе
, однако не была принята к постановке.
В других жанрах
Композитор писал также и балеты: премьера «
» состоялась в театре Ле Пелетье 3 мая
1830
года (хореограф —
Ж.-П. Омер
).
В
году Галеви написал кантату «
Прометей прикованный
» (
фр.
Prométhée enchaîné
; либретто по
Эсхилу
), где в Хоре океанид экспериментировал с
четвертитонами
, которые, впрочем, не произвели на публику ожидаемого эффекта
.