Interested Article - Национал-социалистический блэк-метал

Национал-социалистический блэ́к-ме́тал (от англ. National Socialist Black Metal ) или НСБМ (от англ. NSBM ) — условное направление блэк-метала , ориентированное на нацистскую тематику текстов и сопутствующую атрибутику. Как пишет Маттиас Гарделл , NSBM — это «национал-социализм как логическое продолжение политического и духовного инакомыслия, присущего блэк-металу»

Прежде всего принадлежность групп к жанру обуславливается текстами, сконцентрированными на белом национализме , антисемитизме , национал-социализме , гетеросексизме , расизме и расовой сегрегации , смешанными с эстетикой сатанизма или язычества . Музыканты, которые придерживаются национал-социалистических убеждений, но не отображают их в творчестве, к NSBM не причисляются, хотя их могут относить к нему в средствах массовой информации . Некоторые коллективы, использующие нацистскую символику и другие отсылки к нацистской Германии только в целях эпатажа , к национал-социалистической музыке также не относятся.

Происхождение

Движение зародилось в Норвегии . Варг Викернес , один из «отцов» блэк-метал движения и создатель культовой группы Burzum , рассматривается как более поздний «основоположник» нацизма в блэк-метале . Во время раннего творчества, до тюремного заключения, он не воспринимал подобные идеи . Согласно интервью в Blood & Honour magazine, он вступил в неонацистскую организацию Zorn 88’s (также называемую Norges Nasjonalsocialistiske Bevegelse [NNSB]) в 1992 году и в White Aryan Resistance еще до того, как убил Эйстейна Ошета . Хотя его лирика не выражает национал-социалистических или политических взглядов и не относится к NSBM, по словам некоторых журналистов нацизм является составной частью его мировоззренческого фундамента. Кроме того, он приветствовал НСБМ-движение за «мужество быть иными и политически некорректными в отличие от бесхребетных позеров на Black Metal-сцене» . Автор опубликовал несколько эссе, оцениваемых как расистские, на сайте Burzum. В последнее время Викернес пытался дистанцироваться от нацизма и сцены NSBM, предпочитая называть себя одалистом вместо «социалистической» и «материалистической» нацистской сцены .

Идеология

НСБМ складывается из национал-социалистических убеждений с одной стороны и особенностей менталитета поклонников блэк-метала с другой, в частности из ненависти к христианству , язычеству ( неоязычества ) и сатанизму в нацистской интерпретации. Музыканты часто обращаются к эзотерике и язычеству (к примеру, культовая группа Bilskirnir ), которые практиковали деятели нацистской Германии, как Альфред Розенберг и общество Туле . Хендрик Мёбус из Absurd описывал национал-социализм как «наиболее совершенный синтез сатанинской / люциферической воли к власти, элитарный социальный дарвинизм , связанный с арийским германским язычеством» .

Антихристанство и антисемитизм

Многие музыканты НСБМ рассматривают христианство как продукт некого еврейского заговора для уничтожения так называемой « арийской », «белой» культуры . Они обычно отрицают факт существования антисемитизма в христианстве , а также то, что хотя Католическая церковь резко критиковала НСДАП , а в разосланном СС меморандуме Бормана резюмировалось, что «Национал-социалистские и христианские идеи несовместимы», некоторые епископы были ярыми нацистами во времена нацистской Германии , а многие видные деятели нацистской Германии (в том числе Гитлер ) называли себя христианами.

Белый национализм

Хотя многие «белые националисты» положительно оценивали НСБМ из-за его идеалов и лирического содержания, некоторые встретили жанр негативно. Это было вызвано прежде всего ассоциациями металлической музыки с слоганом «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Иногда жанр критиковали из-за длинных волос и металлического имиджа в целом, проведя аналогии с хиппи и стилистикой левых движений .

В частности Уильям Лютер Пирс , основатель , стремился содействовать популяризации НСБМ и другой музыки соответствующей этим политическим идеалам. Им был основан лейбл « Resistance Records », объясняя это тем что лейбл будет «спонсировать Национальный Альянс и распространять наше сообщение наиболее эффективно» . Ради этого он даже помог разместить фронтмена группы Absurd Хендрика Мобуса, в то время когда тот скрывался в США от немецких властей. Хотя Пирс высоко оценил идеологические ценности НСБМ и коммерческую выгоду от Resistance Records, сам музыкальный жанр он не любил, и критиковал его за «Секс, наркотики и рок-н-ролл» и «негроидные» влияния .

Примерно с 2013 года некоторые НС-блэк исполнители, например , начали использовать словосочетание «militant black metal», не отходя от нацистского содержимого. С недавних пор это движение включает в себя и других исполнителей, в том числе французскую группу Peste Noire , и поддерживается ультраправыми организациями, в частности, WotanJugend.

NSBM и сцена блэк-метала

По версии немецкого журналиста Матиаса Гарделла, поклонники НСБМ находятся в меньшинстве по отношению к остальной сцене блэк-метала . Они были раскритикованы некоторыми видными блэк-музыкантами: Йоном Нёдтвейдтом , Tormentor , King ov Hell , Инфернусом , , Emperor Magus Caligula Protector , , участниками Watain . и участниками Arkhon Infaustus .

Многие блэк-металлисты отвергают национал-социализм , поскольку видят в нём тоталитаризм , авторитаризм и , что конфликтует с традиционной для блэк-метала направленностью на индивидуальность . Лирика группы Darkthrone всегда была аполитичной, но участник группы Fenriz также упоминал, что в молодости сидел в изоляторе из-за участия в митинге протеста против апартеида . Тем не менее, на первых изданиях ранних альбомов Darkthrone их стиль был обозначен как Norsk Arisk Black Metal (Норвежский Арийский Блэк Метал). Вокалист шведской блэк-метал группы Craft говорил:

Я не думаю, что национал-социализм смешивается с реальной идеологией Black Metal, и это не идет дальше, чем элементы эстетики. Я только думаю, что NS Black Metal является неуместным ярлыком для музыки

Большинство изданий, посвящённых металической музыке, как правило, игнорируют NSBM группы. Книга Unheilige Allianzen вызвала краткое обсуждение в журнале Legacy, чтобы остановить рекламу NSBM. Другая дискуссия прошла между читателями журнала Rock Hard руководствуясь Der rechte Rand im Black Metal (Black Metal’s Far-right Border)

См. также

Литература

На английском

На немецком

  • , Hans-Peter Killguss: Unheilige Allianzen. Black Metal zwischen Satanismus, Heidentum und Neonazismus . Münster, Unrast Verlag, 2005, ISBN 3-89771-817-0
  • , Hans Wanders: Evolas Jünger und Odins Krieger — Extrem rechte Ideologien in der Dark-Wave- und Black-Metal-Szene in: Christian Dornbusch, Jan Raabe: RechtsRock — Bestandsaufnahme und Gegenstrategien . (p. 287—311) Hamburg/Münster, Unrast Verlag, 2002, ISBN 3-89771-808-1 .

Примечания

  1. Mattias Gardell, Gods of the Blood (2003), p.307
  2. . Дата обращения: 28 июля 2010. 1 августа 2018 года.
  3. . . Дата обращения: 26 января 2018. 28 декабря 2017 года.
  4. Dayal Patterson «Black Metal: Evolution of the Cult» (ст. 359—372 «Politics, Poland, and the rise of NSBM» ) — Feral House, 2013. — 600 с.: фот. — ISBN 1-936239-75-2
  5. Unheilige Allianzen, page 277
  6. Michael Moynihan, Didrik Søderlind: Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground . Los Angeles, Feral House Books, 1998, p. 303
  7. Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground
  8. . Дата обращения: 28 июля 2010. Архивировано из 23 июля 2012 года.
  9. Mattias Gardell, Gods of the Blood (2003), p.vii
  10. [Interview with Varg Vikernes (12.08.2004), by BG]
  11. от 7 марта 2011 на Wayback Machine Varg Vikernes — A Burzum Story: Part VII — The Nazi Ghost
  12. Stormblast, Nr. 2-3, 1999, citation taken from от 16 апреля 2015 на Wayback Machine
  13. . Дата обращения: 21 сентября 2010. Архивировано из 16 апреля 2015 года.
  14. // Википедия.
  15. Unheilige Allianzen, page 280
  16. . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано из 2 декабря 2010 года.
  17. 8 февраля 2008 года.
  18. . Дата обращения: 28 июля 2010. 14 июля 2011 года.
  19. Metal Heart 2/00
  20. 27 сентября 2011 года.
  21. 22 апреля 2009 года.
  22. Zebub, Bill (2007). Black Metal: A Documentary .
  23. . Дата обращения: 30 сентября 2017. 30 октября 2013 года.
  24. 30 июня 2012 года.
  25. 24 октября 2008 года.
  26. . Дата обращения: 28 июля 2010. Архивировано из 11 апреля 2010 года.
  27. Mühlmann, Wolf-Rüdiger: Der rechte Rand im Black Metal. In: Rock Hard, No. 241, June 2007

Ссылки

Источник —

Same as Национал-социалистический блэк-метал