Interested Article - Правда о девятой роте

«Правда о девятой роте» — российская компьютерная игра в так называемом «документальном» жанре.

Проект представляет собой интерактивную реконструкцию исторического боя, происходившего в ночь с 7 на 8 января 1988 года в южном Афганистане между бойцами девятой роты 345-го отдельного парашютно-десантного полка и отрядами душманов . В ходе специального расследования, проведённого Дмитрием «Goblin» Пучковым , стали известны детали военной операции «Магистраль» и реальные обстоятельства боя на высоте 3234 . Игра воссоздаёт ту кровопролитную схватку. Горный ландшафт был смоделирован на основе спутниковой съёмки , а детали произошедшего уточнены у самих бойцов.

Игроку, оказавшемуся в центре событий, предстоит самому увидеть битву и повторить подвиг тридцати девяти советских десантников , державших оборону против нескольких сотен душманов . Шутер от первого лица предполагает последовательное перевоплощение то в одного, то в другого участника боя, что позволит создать представление о случившемся.

Разработкой занималась студия , продюсировала проект студия KranX Productions , а издала игру фирма «1С» . Дмитрий Пучков являлся идейным лидером и вдохновителем разработки.

Игровой процесс

Игра состоит из семи эпизодов, воссоздающих ключевые моменты боя за высоту 3234 . В каждом эпизоде перед игроком поставлены те же боевые задачи, которые выполнялись защитниками высоты. Эпизоды следуют друг за другом в соответствии с ходом событий, имевшим место во время боя.

«Неприступный „Утёс“» 7 января, 16:00-16:30

Роли: Александров Вячеслав Александрович , гвардии младший сержант, командир расчёта станкового пулемёта НСВ-12,7 «Утёс»

Обстановка

Массированный обстрел высоты из РС (реактивные снаряды) и миномётов закончился. Разрывом РС убит радист группы корректировщика, ефрейтор Андрей Федотов. Личный состав первого взвода покидает безопасную при обстреле зону и возвращается на позиции.

Боевая задача, воссозданная в игре

В роли младшего сержанта Вячеслава Александрова игроку предстоит отразить первую атаку "духов" с неожиданного направления. Оружие и снаряжение : пулемёт НСВ-12,7 «Утёс» .

«Вторая атака» 16:30

Роли: Цветков Андрей Николаевич, гвардии младший сержант

Обстановка

Прикрывая позиционные перемещения взвода, погибает младший сержант Александров. Главная огневая мощь обороняющихся — пулемёт «Утёс» — выведен из строя. Пользуясь рельефом местности и наступившей темнотой, "духи" пытаются перемещаться в район разбитого «Утёса», предполагая использовать это направление как плацдарм для последующей атаки на позиции первого взвода.

Боевая задача, воссозданная в игре

Не допускать скопления "духов" на участке оборонительных позиций, ослабленных потерей «Утёса».

«Корректировка» 20:43

Роли: Бабенко Иван Павлович, гвардии старший лейтенант, командир группы артиллерийской корректировки

Обстановка

Боезапас первого взвода на исходе. Иван Бабенко запрашивает прямой выход на командующего артиллерией 345-го полка. Батарея полка, расположенная в районе командного пункта батальона, открывает заградительный огонь по высоте. Малейшая ошибка корректировщика или расчёта может привести к гибели наших солдат. Фактически, корректировщик вызывает огонь на себя.

Боевая задача, воссозданная в игре

В роли Ивана Бабенко игрок управляет огнём расчёта батареи. Главная задача: корректируя огонь артиллерии , не допустить подхода "духов" к высоте, а также не допустить гибели своих солдат от разрывов нашей артиллерии. Оружие и снаряжение : бинокль БИ-8 , свисток.

Эпизод боя. Скриншот из игры

«Ночной бой» 22:00

Роли: Мельников Андрей Александрович , гвардии рядовой, пулемётчик

Обстановка

На высоту подходят второй и третий взводы. Подкрепления ведут: командир второго взвода девятой роты, старший лейтенант Рожков Сергей Владимирович и заместитель командира роты, старший лейтенант Ткачев Сергей Борисович. Понимая, что подошедшее подкрепление усилило оборону, "духи" пытаются менять тактику. Пользуясь полной темнотой, "духи" стараются скрытно приблизиться к позициям на максимально близкое расстояние для последующей стремительной атаки.

Боевая задача, воссозданная в игре

Задача игрока внимательно наблюдать за врагом, вовремя замечать и уничтожать группы духов, пытающихся прокрасться к позициям. Оружие и снаряжение : РПК , осветительные пиропатроны .

«Снайпер» 23:12

Роли: Муратов Нурмат Ниманович, гвардии рядовой, снайпер

Обстановка

Очередная атака на высоту захлебнулась. Основной удар принял на себя пулемётчик Андрей Мельников. Ценой собственной жизни он остановил очередную вылазку духов. "Духи" в очередной раз изменили тактику и приступили к планомерному обстрелу высоты из гранатомётов с дальних дистанций.

Боевая задача, воссозданная в игре

Задача игрока — уничтожить как можно большее количество гранатомётчиков, обстреливающих позиции на 3234. Оружие и снаряжение : Снайперская винтовка системы Драгунова ( СВД ).

«Наши» 0:30

Роли: Смирнов Алексей Николаевич, старший лейтенант

Обстановка

Командир разведроты третьего батальона, старший лейтенант Алексей Смирнов получает приказ выступать в район 3234. Разведывательная рота, в тяжёлых горных условиях, изнемогая под грузом двойного боекомплекта, бежит к 3234.

Боевая задача, воссозданная в игре

Игрок в роли старшего лейтенанта Смирнова наравне с рядовыми и сержантами разносит боекомплекты по позициям на 3234 и участвует в бою за высоту. Оружие и снаряжение : АКС-74 с подствольным гранатомётом ГП-25 .

«Последний штурм» 8 января, 3:00

Роли: Ткачев Сергей Борисович, старший лейтенант; Рожков Сергей Владимирович, старший лейтенант

Обстановка

Начинается последняя, по свидетельствам ветеранов, самая ожесточённая, двенадцатая атака на высоту. Озверевшие от упорства наших солдат "духи" идут в атаку сквозь минные поля. От разрыва гранаты погибает младший сержант Владимир Криштопенко, получает тяжёлое ранение младший сержант Андрей Цветков.

Боевая задача, воссозданная в игре

В роли старшего лейтенанта Сергея Ткачева игроку предстоит управлять действиями наших солдат. Главная задача — не допустить захвата 3234.

Особенности

По заявлениям разработчиков, в игре были учтены следующие особенности:

  • Реконструкция всех перипетий боя, основанная на информации, собранной в процессе расследования Д. Ю. Пучкова . Информация собрана на основе встреч с участниками боя на 3234 .
  • «Коллективный» игровой процесс от первого лица — задачи участников боя взаимосвязаны — игрок в рамках одного игрового эпизода может увидеть бой глазами разных участников, что позволяет понять логику войны: выполняешь свою задачу плохо — подводишь своего товарища.
  • Реалистичная механика боя с применением аутентичного советского оружия, а также соответствие игровых целей боевым задачам, поставленным перед десантниками девятой роты в 1988 году.
  • Участники боя воплощены с портретным сходством и похожи на реальных солдат в реальных условиях.
  • Визуальное и звуковое воплощение битвы: взрывы реактивных снарядов и мин, свист пуль, вспышки осветительных снарядов, дрожащая от разрывов тяжёлой артиллерии земля, крики раненых и угрозы наступающих.
  • Реконструкция ландшафта высоты 3234 и окрестностей, произведённая на основе спутниковой съёмки и трёхмерной ландшафтной модели. Рельеф утверждён участниками боя.
  • Энциклопедический объём информации — общая информация об Афганской войне , о значении боя на высоте 3234 в контексте известной операции «Магистраль» , информация об участниках боя, фотографии реликвий боя, анализ ситуации боя на высоте 3234 профессиональными военными.

Критика

Правда о девятой роте
Русскоязычные издания
Издание Оценка
3DNews 5,5/10
Absolute Games 35/100
PlayGround.ru 7,4/10
« Игромания » 6,5/10
« НИМ » без оценки

Игра получила неоднозначную оценку от игровых сайтов. Игровой портал Absolute Games поставил оценку «Правде о девятой роте» «плохо» (35 % из 100 %), указав на некоторое количество серьёзных недостатков в игре.

22 февраля 2008 года состоялась презентация компьютерной игры «Правда о девятой роте» на круглом столе «Компьютерные игры как новый фактор воспитания» в рамках XII Всемирного русского народного собора в Москве . Директор программ Собора Роман Силантьев отметил, что, игры, подобные этой, «не только воспитывают в молодых людях патриотизм, но и дают объективные знания по военному делу, истории, географии». Он подчеркнул, что в рамках игры точно воспроизводятся боевые действия, при этом, согласно правилам, воевать в игре можно только за одну сторону.

Примечания

  1. от 20 июля 2009 на Wayback Machine С. Загатин. «Завтра», № 1 (737), 2 января 2008 . (Дата обращения: 13 июля 2009)
  2. . Дата обращения: 13 июля 2009. 29 апреля 2009 года.
  3. . Дата обращения: 2 декабря 2009. 9 октября 2009 года.
  4. . Дата обращения: 2 декабря 2009. 29 апреля 2009 года.
  5. . Дата обращения: 2 декабря 2009. 5 декабря 2009 года.
  6. . Дата обращения: 2 декабря 2009. 10 июня 2008 года.
  7. от 29 апреля 2009 на Wayback Machine . Absolute Games , 28 февраля 2008 . (Дата обращения: 13 июля 2009)
  8. от 20 июля 2009 на Wayback Machine // Интерфакс-Религия , 22 февраля 2008 . (Дата обращения: 13 июля 2009)

Ссылки

  • — официальный сайт Правда о девятой роте — разрешает использовать свои материалы на условиях GFDL
  • от 4 октября 2006 на Wayback Machine
  • от 4 декабря 2007 на Wayback Machine
  • от 8 декабря 2007 на Wayback Machine
  • от 26 марта 2012 на Wayback Machine
Источник —

Same as Правда о девятой роте