Interested Article - Кинематограф Тайваня
- 2021-02-01
- 1
Кинематограф Китайской республики (Кинематограф Тайваня ) является частью китайскоязычного кино, в которое также входят киноискусство Китайской Народной Республики и кинематограф Гонконга . История тайваньского кино насчитывает более ста лет.
История
Японский период
Кино на Тайвань привезли японцы во время оккупации острова . Первый собственно китайский фильм был снят на Тайване в 1901 году. Художественные фильмы появились в 1920-х годах. В этот период была заложена производственная база.
Шанхайский период
Развитие продолжалось в 1945—49 годах, когда Тайвань был возвращён Китайской республике, а столицей кинематографа стал Шанхай . Несмотря на некоторое охлаждение к китайским фильмам, большой популярностью пользовался китайский фильм « Весенние воды текут на восток ». В целом, имея некоторый рост производства, кинематограф во многом оставался формой проката иностранного кино.
Диалектальное кино
Период с 1949 по 1963 год был трудным временем для кинопроизводства. В кино нашла отражение тема совместного проживания тайваньских и материковых китайцев. Сопоставление диалектов китайского языка стало темой многих картин, первой из которых стала картина « Потомки Жёлтого императора ». Такие фильмы долго пользовались популярностью.
Демонополизация (1963—1982)
Становясь мощным экономически, Тайвань приобрёл стимулы развития кинематографии. С 60-х годов было снято более 5000 кинолент. В эти годы появились четыре кинорежиссёра, составившие славу тайваньского кино, среди которых первым становится Ли Син . Выдающимися фильмами Ли Сина стали « » (啞女情深, The Silent wife, 1965), « Осенняя казнь » и « ». Его кино достигло популярности благодаря общекитайским ценностям. Вторым крупным режиссёром был , снимавший картины под влиянием итальянского неореализма . Интересен его фильм « », рассказывающий об обращении к христианству . Одним из самых знаменитых режиссёров является Ли Ханьсян , создавший историческую эпопею « » об императорской наложнице. Ещё один режиссёр Ху Цзиньцюань стал родоначальником фильмов- кунфу , он также снял высоко оценённую киноведами картину « Рыцарша ». Почти пятьдесят картин с 1965 по 1985 год поставлены по произведениям писательницы Цюн Яо . В большинстве фильмов, снятых по произведениям Цюн Яо, играла «королева Азии» .
Новое кино
80-е и 90-е годы — время появления «нового кино». После того, как обрушился кинорынок к началу 80-х, правительственная Центральная кинокомпания («Чжунъин») стала спонсировать экспериментальные фильмы нового поколения режиссёров Среди них пришли такие мастера как Хоу Сяосянь , Ян Дэчан и другие. Первым фильмом нового кино стала « » (1982) (光陰 的故事, In our time) Ян Дэчана. Значительным достижением стал « », (1983) (兒子的大玩偶, The Sandwich Man). Многие фильмы снимались как антологии совместно разными режиссёрами и рассказывают о собственной жизни. Оставили большой след фильмы « Тайбэйская история » (1985), « » (1986) Эдварда Янга ; « », « » (1984), « » (1986) Хоу Сяосяня . В этот период снималось до 300 художественных фильмов в год, на сегодняшний день — меньше 10.
Это кино отличает дедраматизация, ассоциативный язык, психологичность, концентрированность на отдельном человеке и прямой диалог со зрителем. Режиссёр Хоу Сяосянь создал знаменитую картину « Город скорби » о трагедии 1945 года, когда японцы ушли с Тайваня, но на их место пришла администрация из континентального Китая, и столкнулись два «патриотизма». Знаменитый режиссёр Энг Ли отмечен « Оскаром » за фильм « Разум и чувство », Золотым львом за « Вожделение » и другими международными наградами. Он работает в Голливуде .
Самым кассовым фильмом в истории Тайваня стала романтическая драма « Мыс №7 » (реж. Вэй Дэшэн) 2008 года. Отмечен множеством призов гангстерский фильм « » 2010 года режиссёра Ню Чэнцзэ .
См. также
- Фестиваль Золотая лошадь
Примечания
- ↑ Ю. М. Галенович. . Тайваньская панорама (5 января 1999). Дата обращения: 20 ноября 2012. 9 января 2013 года.
- . Международное радио Китая (1 января 2006). Дата обращения: 20 ноября 2012. 17 января 2018 года.
- ↑ Тайвань: Путеводитель. Гаврилов Леонид. Нил Би Ченг Янг.
- Douglas Kellner. (англ.) . Jump Cut: A Review of Contemporary Media (декабрь 1998). Дата обращения: 20 ноября 2012. 9 января 2013 года.
- La Frances Hui. (англ.) . Asia Society New York (15 ноября 2009). Дата обращения: 20 ноября 2012. 9 января 2013 года.
Литература
- Кинематография Тайваня. Торопцев С. А. — Эдиториал УРСС, 1998 ISBN 5-901006-62-3
- 2021-02-01
- 1