Interested Article - NV1
- 2021-02-01
- 1
Nvidia NV1 , выпускалась SGS-THOMSON Microelectronics под кодовым именем STG2000, представляя собой PCI -карту и продавалась под названием Diamond Edge 3D с 1995 года. На плату были интегрированы 2D-карта, 3D-ускоритель , память VRAM или FPM DRAM , звуковая карта и порт для игровых контроллеров Sega Saturn . Некоторые игры для Sega Saturn (такие как Panzer Dragoon , Virtua Fighter Remix ) были портированы на PC .
История разработки
NV1 был первым доступным 3D-ускорителем для IBM PC -совместимых машин (в 1984 году появился дорогостоящий PGC для САПР) с поддержкой аппаратного текстурирования . Как и почти все принципиально новые продукты, NV1 был неудачным решением. Он был создан талантливыми экспертами в области рабочих станций (workstations), а не домашних и офисных компьютеров. Из-за этого 2D- и аудиорешения были сделаны плохо и уступали в тестах более дешевым и намного более популярным 2D-видеокартам от S3 Graphics , ATI и Matrox . Принципиальное отличие NV1 от конкурирующих продуктов состояло в использовании четырёхугольников вместо треугольников в качестве основы для отрисовки поверхностей, что являлось новым решением в 3D-мире. Хотя теория была придумана давно, в железе такого до этого никто не делал. В 1995 году реализовать операцию деления 1/z в железе была невероятно сложно и дорого, и в результате этого создать перспективную проекцию было очень трудно. Классический подход, заключавшийся в линейной аппроксимации гиперболической функции, имел свою проблему аппроксимации в окрестности нуля и требовал сложного программного обеспечения. Также она представляла собой PCI-карту Квадратичная теория, использованная в NV1, аппроксимировала функцию 1/z параболической интерполяцией, и такая интерполяция по качеству превосходила кусочно-линейную, использовавшуюся в решениях конкурентов.
Звуковая карта имела сомнительное качество, отзывы о MIDI были в лучшем случае нейтральными (критический компонент в то время). Приставка Sega Saturn была провальной по сравнению с Sony PlayStation , и поддержка её контроллеров стала малозначимой для потребителей. Nvidia, интегрируя все компоненты, повысила затраты на производство, чем они были бы, если бы карта была разработана исключительно для 3D-ускорения.
Во время выпуска NV1 происходил переход от шины VLB / ISA к PCI , и игры часто использовали MIDI для звукового оформления, так как IBM PC были все ещё неспособны воспроизводить хороший цифровой звук из-за низкой производительности. Для достижения лучшего качества звука и совместимости с DOS часто использовались 2 звуковых карты или звуковая карта с соединителем дочерней платы MIDI. Также скорость и качество 2D у NV1 не были конкурентоспособными. Потребители не были заинтересованы в замене их производительных и дешевых видеокарт на дорогую единую плату.
Интерес рынка к продукту окончательно угас, когда Microsoft представила спецификации DirectX , основанные на традиционном полигональном рендеринге. Попытка исследовательской группы NVIDIA портировать квадратичную технологию на API Microsoft провалилась. Попытки выполнить наложения текстуры и операцию отсечения приводили к уравнениям пятой степени, невычислимыми в радикалах. Хотя демонстрационные примеры с квадратичными поверхностями выглядели довольно неплохо, работа с ними оказалась чрезвычайно трудной. Nvidia пыталась добавить ограниченную поддержку Direct3D , но она была медлительна, так как использовалась программная обработка. DirectX API был «фундаментально» несовместим с NV1 и означал неизбежную смерть NV1 и потерю Nvidia лидерства на рынке.
Дальнейшая разработка NV1 под новым названием NV2 была остановлена, производство NV1 было свернуто. В 1996 году Nvidia начала разработку классического акселератора RIVA 128 . К этому времени естественное развитие производства микросхем сняло проблему перспективного преобразования и квадратичная технология прекратила своё существование, оставшись частью истории.
3D-игры с поддержкой NV1
Розничные продукты
-
- 3D Galaxy
-
- DynaGraFx 3-D
-
- EDGE 3D 2120
- EDGE 3D 2200
- EDGE 3D 3240
- EDGE 3D 3400
-
- Неизвестная модель
-
- Stratos 3D
-
- 3D Magic
-
- Kasan 3D Time v1.0 cd-rom
- Kasan Blitz 2200 Driver CD
- Kasan 3dmax install floppy disk
- 3D World Tour: The Exciting Virtual Reality Journey cd-rom
-
- WinFast Proview 3D GD400
- WinFast Proview 3D GD500
-
- Videoforte VF64-3DG-01
- Videoforte VF64-3DG-02
-
- JRS-3DS100
См. также
Примечания
- . 3DNews (31 декабря 2017). Дата обращения: 26 мая 2021. 26 мая 2021 года.
Ссылки
- . Diamond Multimedia. Архивировано из 19 декабря 1996 года.
- Thomas Monk. . accelenation.com (26 декабря 2006). Дата обращения: 15 июня 2008. Архивировано из 27 июля 2012 года.
- Alan Dang. . FiringSquad (16 февраля 2001). Дата обращения: 15 июня 2008. Архивировано из 13 мая 2012 года.
- 2021-02-01
- 1