Interested Article - GeForce 500
- 2020-10-18
- 2
GeForce 500 — линейка графических процессоров семейства GeForce , представленная 9 ноября 2010 года .
GeForce GTX 500
Представляет собой доработанную архитектуру Fermi в виде видеокарт семейства GeForce 400 . Видеокарты основаны на чипах GF11x (GF110, GF114, GF116, GF119). Графический процессор поддерживает технологии: , CUDA Technology , PhysX Technology и 3-Way SLI Technology . Для GeForce GTX 590 доступна технология NVIDIA Quad SLI. Поддерживается DirectX 11 . Видеокарты семейства GeForce GTX 500 обладают большей производительностью и сниженным энергопотреблением по сравнению со своими предшественниками.
По сравнению с чипами GF10X серии, в GF11X была произведена оптимизация энергопотребления на уровне транзисторов. Если в кристаллах GF100 использовались два типа транзисторов: более медленные с низкими токами утечки, и быстро переключающиеся с высокими токами утечки (что и обусловило внушительное потребление тока), то в кристаллы GF110 удалось внедрить третий тип транзисторов, сочетающий в себе характеристики двух вышеприведенных. В результате такой оптимизации технологического процесса производства новые чипы получились значительно более экономичными.
Данные изменения применены ко всей серии GF11X. Младший чип GF114, кроме оптимизации внутренней схемотехники (что позволило поднять частоту работы), не получил никаких архитектурных изменений, относительно GF104 (GTX 460), кроме разблокировки всех функциональных блоков, и так имеющихся в GF104, так же чипом GF116-200-KA-A1 оснащались видеокарты gts 450 второй ревизии, это позволило производителям видеокарт выпустить модель gts 450 с повышенными частотами.
Флагманские же GPU GTX 580 и GTX 570, основанные на чипах GF110, кроме разблокировки всех блоков, подверглись и архитектурным изменениям. Так, скорость обработки текстур формата FP16x4, часто применяемых в современных играх, была доведена до уровня скорости для fp16x2 (у GF100 в два раза ниже), ускорен также алгоритм отбрасывания невидимых треугольников, и разрешено изменение конфигурации кеша для графических приложений (у GF100 — только для вычислительных задач). По данным NVIDIA, все эти архитектурные изменения, при равных частоте и количестве функциональных блоков с GF100, дают прирост до 15 %. С учётом возросшей частоты и большего количества функциональных блоков — до 30 %.
Технические характеристики
Модель | GeForce GT 520 | GeForce GTX 550 Ti | GeForce GTX 560 | GeForce GTX 560 Ti | GeForce GTX 560 Ti 448 Cores | GeForce GTX 570 | GeForce GTX 580 | GeForce GTX 590 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выхода | 13 апреля 2011 | 15 марта 2011 | 17 мая 2011 | 25 января 2011 | 29 ноября 2011 | 7 декабря 2010 | 9 ноября 2010 | 24 марта 2011 | |
GPU | GF119 | GF116 | GF114 | GF110 | 2 x GF110 | ||||
Технологический процесс изготовления | 40- нм | ||||||||
Площадь кристалла, мм² | 79 | 238 | 367 | 520 | 2 x 520 | ||||
Количество транзисторов, млн | 292 | 1170 | 1950 | 3000 | 2 x 3000 | ||||
Количество кластеров обработки графики | 1 | 2 | 4 | 2 x 4 | |||||
Количество блоков мультипроцессоров | 7 | 8 | 14 | 15 | 16 | 2 x 16 | |||
Количество скалярных процессоров (ядер CUDA) | 48 | 192 | 336 | 384 | 448 | 480 | 512 | 2 x 512 | |
Количество текстурных блоков | 16 | 32 | 56 | 64 | 56 | 60 | 64 | 2 x 64 | |
Количество блоков растеризации | 8 | 24 | 32 | 40 | 48 | 2 x 48 | |||
Заполнение сцены, млрд пикс / с | 3,24 | 21,6 | 25,9 | 26,3 | 29,3 | 29,3 | 37,0 | 58,4 | |
Заполнение сцены, млрд текс / с | 6,5 | 28,8 | 51,8 | 52,6 | 41 | 43,9 | 49,4 | 77,8 | |
Объём кэша L1, КБ | 32 | 64 | 112 | 128 | 240 | 256 | 2 x 256 | ||
Объём кэша L2, КБ | 128 | 384 | 512 | 640 | 768 | 2 x 768 | |||
Разрядность шины видеопамяти, бит | 64 | 192 | 256 | 320 | 384 | 2 x 384 | |||
Стандарт видеопамяти | DDR3 | GDDR5 | |||||||
Объём видеопамяти, МБ | 1024 | 1280 | 1536 | 2 x 1536 | |||||
Пропускная способность шины памяти, ГБ / с | 14,4 | 98,6 | 128 | 152,0 | 192,4 | 327,7 | |||
Интерфейс | PCI Express 2.0 x16 | ||||||||
Энергопотребление, Вт | 29 | 116 | 150 | 170 | 210 | 219 | 244 | 365 | |
Частота блока рендеринга, МГц | 810 | 900 | 810 | 822 | 732 | 772 | 607 | ||
Частота шейдерного блока, МГц | 1620 | 1800 | 1620 | 1644 | 1464 | 1544 | 1215 | ||
Реальная (номинальная) частота видеопамяти, МГц | 800 (1600) | 1026 (4104) | 1002 (4008) | 950 (3800) | 1002 (4008) | 853 (3414) | |||
Производительность FP32, GFLOPS | 155,5 | 691,2 | 1088,6 | 1262,6 | 1311 | 1405,4 | 1581,0 | 2488,3 | |
Производительность FP64, GFLOPS | 12,9 | 57,6 | 90,7 | 105,2 | 164 | 175,6 | 197,6 | 311,0 | |
Поддержка версий API | Direct3D 11 , OpenGL 4.4 , OpenCL 1.1 | ||||||||
Поддержка версии Shader Model | Shader Model 5.0 |
См. также
Примечания
- (англ.) . Nvidia . Дата обращения: 26 апреля 2011. Архивировано из 3 июля 2012 года.
- (англ.) . Nvidia . Дата обращения: 15 марта 2011. Архивировано из 3 июля 2012 года.
- (англ.) . Nvidia . Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано из 3 июля 2012 года.
- (англ.) . Nvidia . Дата обращения: 15 апреля 2012. Архивировано из 3 июля 2012 года.
- (англ.) . Nvidia . Дата обращения: 30 марта 2011. Архивировано из 3 июля 2012 года.
Ссылки
- 2020-10-18
- 2