Amiga 2500
- 1 year ago
- 0
- 0
Tegra APX 2500 — первая однокристальная система (SoC) семейства Tegra , спроектированная компанией NVIDIA и предназначенная для GPS-навигаторов , медиаплееров , портативных игровых консолей и смартфонов под управлением операционных систем Windows Mobile и Windows CE . Чип был анонсирован на выставке Mobile World Congress в феврале 2008 года под названием APX 2500 , но только с анонсом следующей модификации SoC от NVIDIA был включён в семейство Tegra .
Компания NVIDIA начала заявлять о своих планах создания однокристальной системы с 2007 года, когда состоялся анонс мультимедийной платформы GoForce 6100 . В интервью изданию Ars Technica Майкл Рэйфилд, глава мобильного подразделения NVIDIA, заявил, что изменившееся с выходом iPhone восприятие мобильного телефона требует большей персонализации карманных устройств, которые способны создавать пользовательский контент и предоставлять возможность делиться им с другими . Результатом работы стала система на кристалле APX 2500, которая стала более сложным проектом, чем GoForce 6100, из-за чего развитие семейства GoForce фактически прекратилось . Глава компании Джен-сен Хуан отметил на анонсе APX 2500, что проектирование чипа потребовало более 800 человеко-лет , хотя, по утверждениям директора по инженерии NVIDIA Сомы Баттачаржи, могло бы потребоваться гораздо больше времени . Сэкономить время помогли программные и аппаратные решения компании Synopsys , которые смогли обнаружить недостатки проектирования, пропущенные собственными разработками NVIDIA . Проектирование чипа велось совместно с компанией Microsoft , которая была заинтересована в появлении чипа с богатыми мультимедийными возможностями для будущих продуктов компании .
Анонс APX 2500 выводил NVIDIA в конкуренты Qualcomm , Freescale , Broadcom и других компаний, ведущих борьбу за рынок однокристальных систем. По мнению журналиста CNET Тома Кразита, в этом противостоянии у NVIDIA было мало шансов . По его мнению, сотрудничество с Microsoft и оптимизация чипа под нужды Windows Mobile оставляли NVIDIA APX 2500 без рынка наиболее распространённой смартфонной ОС того времени — Symbian , а также без перспективной Android . Кроме того, аналитик Арун Демёр из профильного издания Beyond3D отметил, что NVIDIA следовало бы использовать более современную микроархитектуру вместо устаревшей ARM11 .
Система Tegra APX 2500 основана на процессорной архитектуре ARM и использует стандартную микроархитектуру ядра ARM11 . Первоначально NVIDIA планировала установить тактовую частоту процессора на отметке 750 МГц , но после анонса Tegra серии 600 компания понизила заявленную частоту до 600 МГц . В качестве графического ускорителя используется ядро GeForce ULP , совместимое со стандартами OpenGL ES 2.0 и Direct3D9 Mobile . По словам Микаэля Токсвига из NVIDIA, проектирование GeForce ULP для обеспечения низкого энергопотребления потребовало значительной переработки стандартной архитектуры GeForce . Выделенный видеопроцессор , предназначенный для обработки мультимедиа-содержимого , способен кодировать и декодировать видео в HD-формате с помощью различных кодеков . Кроме того, Tegra APX поддерживает подключение различной периферии, включая USB 2.0 OTG и HDMI . Производством чипа занялась компания TSMC по проектным нормам 65-нанометрового техпроцесса .
Tegra APX 2500 | |
---|---|
Процессор | ARM11 MPCore 600 Мгц |
Кэш L1: 32 КБ I, 32 КБ D
Кэш L2: 256 КБ Выделенный PLL |
|
Поддержка памяти LP-DDR | 166 Мгц |
Поддержка флеш-памяти | NAND |
Медиапроцессор HD AVP |
кодирование и декодирование 720p H.264 Baseline Profile
декодирование 720p VC-1/WMV9 Advanced Profile кодирование и декодирование D1 MPEG-4 Simple Profile |
поддержка
AAC
,
AMR
,
WMA
, PCM,
и
MP3
кодирование и декодирование JPEG . |
|
Графический процессор ULP GeForce |
шейдеры и др. возможности графики, совместимые с
OpenGL ES 2.0
и
Direct3D9 Mobile
.
OpenKODE |
40 млн треугольников в секунду
до 600 млн пикселей в секунду текстуризация до 240 млн пикселей в секунду |
|
Возможности цифровой обработки сигнала |
встроенный ISP
поддержка камеры до 12 Мп кодирование видео 720p@30 fps . |
Подсистема дисплея |
поддержка двух мониторов
поддержка SXGA (1280x1024) CRT |
поддержка FWVGA (864x480) LCD | |
поддержка 720p (1280x720) HDMI 1.3 | |
поддержка S-video и композитного выхода. | |
Поддержка интерфейсов | USB 2.0 OTG , HDMI , , UART , SPI , SDIO , I²C , I²S |
Согласно первоначальным планам NVIDIA, APX 2500 был готов к коммерческому применению в конце 2008 года в случае с GPS-навигаторами и медиаплеерами, тогда как применение в смартфонах планировались к середине 2009 года из-за более сложных циклов проектирования и производства . Одним из устройств, использующим APX 2500, стал референсный MID-смартфон NVIDIA, представленный вместе с APX 2500 и предназначенный для партнёров компании. Журналист Шон Купер из Engadget во время ознакомления с устройством отметил, что смартфон обладает набором беспроводных интерфейсов, способен обрабатывать игру Quake , но при этом его толщина слишком велика для смартфона . Позднее, в ноябре 2008 года, NVIDIA в своей штаб-квартире продемонстрировала смартфон под управлением Windows Mobile , который должен стать основой для потребительских устройств . Тайваньская компания HTC заявила о поддержке платформы Tegra в январе 2009 года, сообщив о партнёрстве с NVIDIA по производству смартфонов . Впрочем, однокристальная система Tegra APX 2500 так и не была востребована в потребительских смартфонах, так как, по словам представителя NVIDIA Брюса Чена, производители первоначально скептически относились к чипам компании .
Device makers were initially cautious about putting Tegra in smartphones but are gaining confidence in the chips, said Nvidia spokesman Bruce Chan