Flex (компания)
- 1 year ago
- 0
- 0
Apache Flex (ранее Adobe Flex , до приобретения Macromedia компанией Adobe — Macromedia Flex ) — комплект средств разработки (SDK) для создания кросс-платформенных Rich Internet Applications на основе Flash . Разработанный вначале компанией Macromedia и приобретённый затем компанией Adobe Systems , Flex был пожертвован компанией Adobe фонду Apache Software Foundation в 2011 году . Члены ASF по результатам голосования включили его в Apache Incubator и через полгода, в июле 2012 выпустили новую версию (4.8.0).
Flex расширяет базовые возможности Flash, позволяя описывать интерфейс приложения на XML , ускоряя и упрощая процесс разработки насыщенных веб-приложений. Логика приложения пишется на ActionScript 3. Результатом компиляции является файл SWF , предназначенный для выполнения в браузере (на платформе Flash Player ) или как самостоятельное приложение (на платформе AIR ). Flex-приложение может компилироваться на сервере (для этого потребуется mod_flex.so или mod_flex.dll в зависимости от ОС и веб-сервера), а может — из IDE или непосредственно из командной строки с помощью компилятора mxmlc (начиная с Flex 2), как и во Flash, результатом является файл swf, исполняемый в Flash Player.
Flex — это большой набор классов , расширяющих возможности Flash. Flex- framework включает возможности локализации , стилизации приложения, разработки модульного приложения, встроенные валидаторы и форматоры текстовых полей — все те инструменты, которые нужны разработчикам приложений, работающих online .
Инструменты создания RIA основаны на flex-framework (Adobe Catalyst, Adobe Flex, Aptana Studio и т. д.). Инструменты для работы с анимацией и графикой используют только базовые возможности flash (поэтому баннеры и медийная реклама делаются без использования flex).
Интегрированная среда разработки Adobe Flash Builder (ранее известна как Flex Builder), которая обеспечивает более высокую производительность, создана на свободно распространяемой платформе разработки Eclipse . Поскольку многие разработчики уже используют Eclipse при программировании на Java , Flex Builder 2 предоставляет им знакомую среду для создания и Java-приложений, и полнофункциональных клиентов.
Flex, помимо скорости разработки, предоставляет полные мультимедийные возможности Flash Platform: включая потоковое мультимедиа , возможность получить доступ к веб-камере и микрофону пользователя, бинарные сокеты , обширные возможности сетевых коммуникаций (HTTP-запросы, веб-сервисы , встроенный формат сериализации AMF ), оперирование координатами трехмерного пространства , возможности использования встроенных фильтров (таких как расфокусировка, падающая тень и др.), и написания собственных.
Благодаря Flex, веб-сервисы могут использоваться для связи с
сервером
при частом обращении к данным при небольшой полезной нагрузке. Для более ресурсоемких приложений Adobe предлагает программное обеспечение Flex Data Services 2 Express, которое может поддерживать связь между источником данных и уровнем представления.
Flex Data Services 2 способен передавать данные с сервера на клиент. Серверный компонент может, например, извлечь данные из серверного приложения
SAP
и переслать их клиенту. Теперь функции Flex Presentation Server встроены в Flex Data Services.
Ещё одно неоспоримое достоинство технологии Flex, тесно связанное с достоинствами ActionScript 3 — это возможность OpenSource разработки Flash-проектов без использования Adobe Flash Professional, с помощью «чистого» программирования. При этом Flash-разработка становится принципиально доступна в том числе и на Unix -платформах.
Работа flex-framework основана на относительно большом количестве собственного AS3-кода. Для примерной оценки: стандартный набор классов, включаемый по умолчанию в каждое разрабатываемое flex-приложение, занимает более 700 килобайт в итоговом swf-файле. Таким образом, общий объём кода, необходимый для исполнения flex-приложения, заметно увеличивается. В более поздних версиях флеш-плеера реализован механизм, который даёт возможность использовать классы flex, не включая их в каждый отдельный swf. При первом запуске такого swf, флеш-плеер подгрузит необходимые файлы с официального сайта в отведённый для этого кэш флеш-плеера. Однако, подгрузка дополнительных файлов из внешнего источника в некоторых случаях является неприемлемой или нежелательной. В этом случае, компоненты flex-framework должны быть скомпилированы и добавлены непосредственно в swf-файл, что заметно увеличивает размер swf-файла, если речь идёт о «легковесных» приложениях.
предоставляемый Adobe является бесплатным набором инструментария (framework) с полностью открытым исходным кодом (Open Source). Для работы с процедурами и классами этого фреймворка (написание кода, отладка, компиляция в исполняемый код) потребуется платное или бесплатное программное обеспечение (см. ссылки ниже).
Компания Adobe решила открыть исходный код среды Flex к концу 2007 года и начать распространение этого продукта на условиях Mozilla Public License (MPL). Известно, что в открытую версию Flex будут входить программное обеспечение для создания соответствующих приложений, набор библиотек и компиляторов, средство для разработки, интегрируемое в среду Eclipse IDE, а также система Flex Data Services, предназначенная для работы с базами данных.
Сравнение Flex IDE
Продукт | Лицензия | Производитель | платформы |
---|---|---|---|
commercial | iSpring Research | Visual Studio | |
Flex Builder | commercial | Adobe |
win & mac & linux с ограниченными возможностями
(с версии 4 переименован в Flash Builder ) |
free | eclipse | ||
FlashDevelop | free | FlashDevelop Team | Windows |
commercial | PowerFlasher | eclipse | |
Aptana Studio | commercial | Aptana Studio | eclipse |
IntelliJ IDEA | commercial | java | |
free & commercial | eclipse |