Interested Article - Уэллс, Джонатан

Джон Корриган «Джонатан» Уэллс (род. 1942) — американский писатель и сторонник концепции « разумного замысла » .

Будучи членом Движения объединения , Уэллс писал, что учение Мун Сон Мёна , учёба в Теологической семинарии объединения и его молитвы убедили его посвятить свою жизнь «уничтожению дарвинизма » . Термин «дарвинизм» сторонники «разумного замысла» часто используют для обозначения научного консенсуса в отношении биологической эволюции , которую Уэллс описывает как теорию, согласно которой различные биологические виды развивались в полностью естественном процессе без целенаправленного Божьего творческого участия.

В своей самой известной книге « Анти-Дарвин » (в оригинале — «Иконы эволюции») Уэллс делает попытку опровержения наиболее популярных аргументов в пользу эволюции, приводимых в школьных учебниках биологии. Он утверждает, что эти аргументы сильно преувеличены, искажают истину или являются заведомо ложными. По его словам, это показывает, что теория эволюции противоречит имеющимся фактам, и поэтому он выступает против её преподавания в системе государственного образования .

Книга вызвала сильную критику в научном сообществе как намеренно вводящая в заблуждение и содержащая ошибочные выводы относительно статуса теории эволюции , которая является центральной парадигмой биологии . Кроме того, отмечалось наличие в книге преднамеренных искажений в цитировании, а также отсутствие у Уэллса необходимой научной объективности. Научным сообществом книга была признана псевдонаучной .

Уэллс также является ВИЧ-диссидентом — сторонником псевдонаучного взгляда, отрицающего существование вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) либо отрицающего тот факт, что ВИЧ является причиной СПИДа .

Биография

Уэллс родился в Нью-Йорке в 1942 году и вырос в Нью-Джерси в семье христиан-протестантов . Он изучал геологию в Принстонском университете , но бросил учёбу на первом курсе. После недолгой работы в качестве водителя такси был призван в армию и прослужил два года в Германии. После увольнения в 1966 году, он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где он публично отказался от службы запаса. Это привело к его аресту и восемнадцати месяцам заключения в Ливенвортской военной тюрьме. После своего освобождения, Уэллс вернулся в Беркли, где он закончил свою учёбу по специальности в области геологии и физики и одновременно получил второе высшее образование по биологии . Джонатан Уэллс получил две докторские степени, одну в области молекулярной и клеточной биологии в Калифорнийском университете в Беркли, и одну по религиоведению в Йельском университете . Он работал в качестве научного сотрудника с учёной степенью в области биологии в Калифорнийском университете в Беркли и руководителем медицинской лаборатории в городе Фейрфилд (Калифорния), преподавал биологию в Университета штата Калифорния в Восточном заливе в городе Хайвард, Калифорния.

В 1974 году Уэллс присоединился к Движению объединения . Он окончил Теологическую семинарию объединения в 1978 году со степеню магистра в области религиозного образования . Уэллс продолжил учёбу в Йельском университете, получив докторскую степень в области религиоведения в 1986 году, уделяя особое внимание исторической реакции на дарвинизм . В это время он много писал о Теологии объединения и преподавал в Теологической семинарии объединения . Уэллс состоял в совете директоров Теологической семинарии объединения . Он также выступал в качестве директора Международного религиозного фонда, принадлежащего Движению объединения и спонсирущего межконфессиональные конференции .

В 1994 году Уэллс получил ещё одну докторскую степень в области молекулярной и клеточной биологии в Калифорнийском университета в Беркли . После получения докторской степени, как он сам описывает, он работал в качестве научного сотрудника с учёной степенью в области биологии в Калифорнийском Университете в Беркли, и одновременно писал критические статьи в адрес дарвинизма . Вскоре после этого Уэллс присоединился к бывшему профессору права Калифорнийского университета в Беркли Филиппу Э. Джонсону, отцу Движения «разумного замысла», в общественной организации « Discovery Institute ». Джонатан Уэллс в данное время работает сотрудником Научно-культурного центра этой организации центре движения «разумного замысла», и в Международном информационно-проектировочном обществе по решению научных сложностей , которая также выступает в защиту концепции «разумного замысла»

Оппозиция эволюционной теории

О его студенческих годах в Теологической семинарии объединения (1976-78), Уэллс говорит: «Отец Мун Сон Мен посоветовал нам в Теологической семинарии объединения одну вещь, которую мы должны были делать, это молиться и пытаться найти Божий план для наших жизней». Позже он описывал свой план: «Защищать и четко формулировать теологию объединения, особенно в отношении дарвиновской эволюции» .

Уэллс заявлял, что его богословская докторантура в Йельском университете, оплаченная Движением объединения, была направлена на поиски и решение «корня конфликта между дарвиновской эволюцией и христианской доктриной» с целью направить всю силу христианской теологии на критику дарвинизма. Он сказал:

Я узнал (к моему удивлению), что библейская хронология не играла практически никакой роли в дебатах XIX в., так как большинство богословов уже приняло геологические данные касательно возраста Земли, столь часто повторяющихся в Книге Бытия, как длительного периода времени. Вместо этого, центральным фокусом их споров было сотворение.

Уэллс сказал, что «уничтожение дарвинизма» являлось его мотивом для изучения христианской теологии в Йельском университете и получения второй докторской степени в Беркли, изучения биологии и, в частности, эмбриологии:

"Слова Отца [Мун Сон-Мена], мои исследования, и мои молитвы убедили меня в том, что я должен посвятить свою жизнь уничтожению дарвинизма так же, как многие из моих сподвижников по вере уже посвятили свою жизнь уничтожению марксизма . Когда Отец выбрал меня (наряду с около десятком других выпускников семинарии) для докторской программы в 1978 году, я с радостью встретил возможность подготовить себя к бою. -- Джонатан Уэллс, Дарвинизм: Почему я пошел на получение второй докторской

Он писал статьи для общественной организации «Института Дискавери», газет Уорлд Нэт Дейли , Происхождение и дизайн , и других .

В 1997 году он выступил с докладом на тему «Эволюция в соответствии с разумным замыслом» на финансируемой Движением тбъединения Международной конференции за объединение наук в Вашингтоне .

В 1999 году Уэллс дебатировал с «Нью-Мексико организацией за науку и разум» . Он был одним из участников дебатов 2002 года в Natural History (журнал) , состоявшихся между сторонниками «разумного замысла» и сторонниками эволюции . В 2005 году он дебатировал с Массимо Пильюччи , главой факультета философии Нью-Йоркского университета в Бронксе, во время ток-шоу Не-общепринятое знание на канале Государственной службы телевещания США. Пилиуччи отметил, что Уэллс «явно солгал» во время дебатов, искажает современное состояние науки, а также не понимает некоторые из теорий, которые критикует .

Уэллс является одним из подписантов «Научного несогласия с дарвинизмом» «Института Дискавери», скандальной петиции, которую сторонники используют для продвижения концепции «разумного замысла», пытаясь поставить под сомнение теорию эволюции . Он также является автором «Десяти вопросов, которые вы должны задать своему учителю биологии касательно эволюции» для учащихся средней школы, которые были опубликованы «Институтом Дискавери» . Национальный центр научного образования выпустил список ответов на вопросы .

Иконы эволюции

Самой известной его книгой является книга «Анти-Дарвин» (в английском оригинале «Иконы эволюции: наука или миф?»). Уэллс сосредоточился в своей книге на десяти примерах, которые по его словам, широко используется на уроках про эволюцию, которые он называет «иконами» . По утверждениям Уэллса эти десять тематических исследований, используемые для иллюстрации и преподавания эволюции, ошибочны.

Философ (англ.) , биолог и писатель (англ.) и генетик Джерри Аллен Койн которых цитирует Уэллс в своей книге, написали опровержения, заявив, что их цитаты были вырваны из контекста, их работа была искажена или не предполагает выводов, сделанных Уэллсом .

Книга вызвала резкую критику в научном сообществе, как намеренно вводящая в заблуждение и содержащая ошибочные выводы относительно статуса теории эволюции , которая является центральной парадигмой биологии . Биологи (англ.) и Алан Гишлик в обзоре в журнале (англ.) отметили: «На наш взгляд, независимо от философской или религиозной предпосылки Уэллса, его „Иконы эволюции“ вряд ли можно считать работой, имеющей научную ценность» .

См. также

Книги

  • Jonathan Wells, Charles Hodge’s Critique of Darwinism: An Historical-Critical Analysis of Concepts Basic to the 19th Century Debate . (Edwin Mellen Press, April 1988.) ISBN 0-88946-671-8
  • Jonathan Wells, Icons of Evolution . (Regnery Publishing, 2000) ISBN 0-89526-276-2
  • Jonathan Wells, The Myth of Junk DNA . (Discovery Institute Press, May 31, 2011) (150 pages) ISBN 1-936599-00-7
  • Jonathan Wells, The Politically Incorrect Guide to Darwinism and Intelligent Design . (Regnery Publishing, 2006) ISBN 1-59698-013-3
  • Jonathan Wells and William A. Dembski, The Design of Life . (Foundation for Thought and Ethics, 2007) ISBN 0-9800213-0-8
  • Jonathan Wells and William A. Dembski, How to be an Intellectually Fulfilled Atheist (Or Not) . (Intercollegiate Studies Institute, 2008) ISBN 1-933859-84-9

Переводы на русский язык

Примечания

  1. Wells J. (PDF). Intelligent Design Undergraduate Research Center (2004). Дата обращения: 16 июля 2008. Архивировано из 13 мая 2006 года.
  2. . National Center for Science Education (23 ноября 2006). Дата обращения: 17 декабря 2008. 30 августа 2012 года.
  3. от 28 августа 2021 на Wayback Machine Jonathan Wells. The Words of the Wells Family
  4. «As I stated earlier, Johnson, Dembski, and their associates have assumed the task of destroying 'Darwinism,' 'evolutionary naturalism,' 'scientific materialism,' 'methodological naturalism,' 'philosophical naturalism,' and other 'isms' they use as synonyms for evolution.» от 6 декабря 2006 на Wayback Machine Barbara Forrest. March 2000. Quoted in от 26 октября 2005 на Wayback Machine William A. Dembski. May 14, 2005
  5. «Several of them grossly exaggerate or distort the truth, while others are patently false. Yet they are found year after year in almost all textbooks dealing with evolutionary theory, and they invariably accompany other material promoting that theory. When someone points out that the textbook examples misrepresent the facts, Darwinists don’t rush to correct them. Instead, they rush to defend them.» от 1 января 2009 на Wayback Machine , Jonathan Wells, June 12, 2002, posted at Discovery Institute website. Retrieved August 13, 2007.
  6. Coyne, Jerry . «Creationism by Stealth». Nature. 410, 2001 745-46
  7. Library journal, Volume 131, Issues 12-15. 2006. p. 45
  8. Matthew J. Brauer, Barbara Forrest, Steven G. Gey. . // Washington University Law Quarterly, Volume 83, Number 1, 2005. (Page 79)
  9. Gey, Steven G.; Brauer, Matthew J.; Forrest, Barbara. от 14 августа 2019 на Wayback Machine (September 2004). FSU College of Law, Public Law Research Paper No. 125. (Page 99) Available at SSRN: or
  10. Cashill(2005) p174
  11. Wells J. . The Discovery Institute (2006). Дата обращения: 16 июля 2008. 30 августа 2012 года.
  12. Numbers(2006) p381
  13. от 5 июня 2011 на Wayback Machine Meeting notes posted at tparents.org, a Unification Church website
  14. от 26 февраля 2021 на Wayback Machine , Chris Antal, February, 2000 «During his seven years at Yale, Dr. Wells lectured at New ERA conferences and when he graduated, he was asked to take over the directorship of the International Religious Foundation (IRF), the sponsoring organization.»
  15. «CULTIVATING FRIENDS REV. MOON HOSTS RELIGIOUS SCHOLARS», Philadelphia Daily News , November 21, 1985
  16. (1996). — «I have taught embryology at a state college and am now a post-doctoral research biologist at Berkeley, writing articles critical of Darwinism.» Дата обращения: 10 августа 2007. 30 августа 2012 года.
  17. от 30 января 2009 на Wayback Machine Discovery Institute
  18. . Дата обращения: 29 сентября 2011. 16 января 2013 года.
  19. от 6 июня 2012 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3941 день]) American Association for the Advancement of Science .
  20. от 5 июня 2011 на Wayback Machine Cornerstone, 1997.
  21. от 14 мая 2008 на Wayback Machine , Daily Kos
  22. от 28 августа 2021 на Wayback Machine - Jonathan Wells, from tparents.org
  23. от 26 июля 2011 на Wayback Machine , Discovery Institute
  24. от 10 июня 2011 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3941 день])
  25. . New Mexicans for Science and Reason. Vol. 5, No. 4, April 1999. из оригинала 16 мая 2008 . Дата обращения: 17 мая 2008 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  26. от 5 сентября 2019 на Wayback Machine , Natural History (magazine)|Natural History magazine
  27. . Дата обращения: 16 декабря 2011. 30 ноября 2011 года.
  28. Kenneth Chang (2006-02-21). . New York Times. из оригинала 21 мая 2006 . Дата обращения: 5 мая 2008 .
  29. (PDF). The Discovery Institute (April 2008). Дата обращения: 5 мая 2008. 30 августа 2012 года.
  30. . New York Times. August 23, 2008. из оригинала 9 декабря 2008 . Дата обращения: 17 сентября 2008 .
  31. . National Center for Science Education. August 25, 2008. из оригинала 31 марта 2010 . Дата обращения: 6 сентября 2008 .
  32. Alan Gishlick. . Responses to Jonathan Wells's Ten Questions to Ask Your Biology Teacher . National Center for Science Education (28 ноября 2001). Дата обращения: 19 февраля 2008. 30 августа 2012 года.
  33. от 5 февраля 2009 на Wayback Machine Alan D. Gishlick. National Center for Science Education
  34. Barbara Forrest and (англ.) . Creationism’s Trojan Horse: The Wedge of Intelligent Design. 2004, page 111
  35. от 16 января 2013 на Wayback Machine // (англ.) . December 2000
  36. Coyne, Jerry . «Creationism by Stealth». Nature . 410, 2001 745-46
  37. Alan D. Gishlick, (англ.) . // (англ.) 2002 vol. 77, no. 1
Источник —

Same as Уэллс, Джонатан