Доннелл Ог О’Доннелл
- 1 year ago
- 0
- 0
Донн Алан Пеннебейкер ( англ. Donn Alan Pennebaker , 15 июля 1925 — 1 августа 2019) — американский режиссёр-документалист, один из первопроходцев . В 2013 году Академия кинематографических искусств и наук вручила ему почетный «Оскар» .
Пеннебейкер родился в Эванстоне (Иллинойс) , был сыном Люсиль Левик и Джона Пола Пеннебейкера, фотографа. Пеннебейкер служил в морском флоте во время второй мировой войны Затем он изучал инженерию в Йельском университете, а затем работал инженером, основав фирму Electronics Engineering (создателей первой компьютеризированной системы бронирования авиабилетов), прежде чем начать карьеру в кино .
Под влиянием экспериментального режиссёра Фрэнсиса Томпсона. Пеннебейкер снял свой первый фильм Daybreak Express. Снятая под классическую одноимённую запись Дюка Эллингтона пятиминутная короткометражка, показывающая вскоре разрушенную Линию Третьей авеню, Ай-ар-ти это первый известный пример склонности Пеннебейкера к смешиванию документальных и экспериментальных кинематографических техник . Она вышла в 1958 и, по словам Пеннебейкера, получила благоприятные отзывы от Эллингтона .
В 1959 году Пеннебейкер присоединился к кооперативу Filmakers (Filmakers’ Co-op) по совместному использованию оборудования и стал соучредителем Drew Associates с вместе Ричардом Ликоком и бывшим редактором и корреспондентом журнала LIFE Робертом Дрю. Решающий момент в развитии прямого кино, коллектив выпустил документальные фильмы для таких клиентов, как ABC News (для их телесериала Close-up) и Time-Life Broadcast (для их синдицированных телесериала, Living Camera). Их первый крупный фильм « Primary » (1960) задокументировал соответствующие кампании Джона Ф. Кеннеди и Хьюберта Хамфри на демократических праймприз в Висконсине в 1960 году. Дрю, Ликок и Пеннбейкер, а также фотографы Альберт Мэйлс, Терренс Маккартни Филгейт и Билл Нолл — все снимали кампанию с рассвета до полуночи в течение пяти дней. Широко признанный первым откровенным и всесторонним взглядом на повседневные события президентской гонки, это был первый фильм, в котором синхронизирующая звуковая камера могла свободно перемещаться вместе с персонажами на протяжении всей захватывающей истории, что является важным техническим достижением, которое заложило основы современного документального кино. Позже он будет выбран в качестве исторического американского фильма для включения в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 1990 году .
Drew Associates выпустит ещё девять документальных фильмов для «Живой камеры», включая «Кризис», в котором рассказывалось о конфликте президента Кеннеди и генерального прокурора Роберта Кеннеди с губернатором Джорджем Уоллесом из-за десегрегации в школе. Затем, в 1963 году, Пеннебейкер и Ликок покинули организацию и создали собственную продюсерскую фирму Leacock-Pennebaker, Inc. В течение двух лет Пеннебейкер снимал несколько короткометражных фильмов. Одной из них была редкая запись джазового вокалиста Дейва Ламберта, когда он сформировал новый квинтет с такими певцами, как Дэвид Лукас, и прошел прослушивание в RCA. Прослушивание не было успешным, и вскоре после этого Ламберт внезапно погиб в автомобильной аварии, оставив фильм Пеннебейкера в качестве одной из немногих визуальных записей певца и единственной записи песен на этих репетициях. Документальный фильм привлек внимание в Европе, и через несколько недель менеджер Боба Дилана, Альберт Гроссман, обратился к Пеннебейкеру с просьбой о съемках Дилана, когда он гастролировал в Англии. По словам кинокритика Джонатана Розенбаума, получившаяся в результате работа «Не оглядывайся назад» («Dont Look Back» — в названии нет апострофа) стала вехой в истории кино и рока, «напоминая о 60-х годах, как о нескольких других документах» . Одна только начальная последовательность (записанная под композицию «Subterranean Homesick Blues» с Диланом, стоящим в переулке, бросающим картонные флеш-карты), стала предшественником современных музыкальных видео. Он даже использовался в качестве театрального трейлера. Позже он будет включен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 1998 году, а затем занял 6-е место в списке Time Out из 50 лучших документальных фильмов всех времен.
Пеннебейкер также снимал бы , но хотя некоторые из этих работ были выпущены в разных формах (предоставляя основу для документального фильма Мартина Скорсезе «Дилан», « , и отредактированного самим Диланом в редко распространил Eat the Document ), собственный фильм тура Pennebaker ( Something Is Happening ) остается неизданным. Тем не менее, сам тур стал одним из самых знаменитых событий в истории рока, и некоторые записи Награ, сделанные для фильма Пеннебейкер, были позже выпущены на собственных записях Дилана. Все записи Нагры, сделанные во время европейских выступлений 1966 года, были сделаны , который годами не получал признания. Все его ленты — это то, что составляет 36-CD бокс-сет , выпущенный в 2016 году. Именно Алдерсон отмечает, что многие из британских концертов были фактически сняты .
В том же году, когда Dont Look Back был выпущен в кинотеатрах, Пеннебейкер работал с автором Норман Мейлер (который позже появится в 1979-х ) на первый из многих совместных фильмов. Он был также нанят для съемок поп-фестиваля Монтерея , который сейчас считается важным событием в истории рока наравне с Вудстокским фестивалем 1969 года. Пеннебейкер выпустил несколько фильмов с этого события, в которых запечатлелись прорывные выступления Джими Хендрикса , Отиса Реддинга и Дженис Джоплин, которые остаются основополагающими документами в истории рока. Первый из этих фильмов, , был выпущен в 1968 году и позже попал под номером 42 в списке Time Out ' из 50 лучших документальных фильмов всех времен . Другие исполнители, в том числе Jefferson Airplane и Who, также получили большую известность от работы Pennebaker .
Пеннебейкер продолжал снимать некоторых из самых влиятельных рок-артистов эпохи, включая Джона Леннона (которого он впервые встретил во время съемок фильма «Дилан в Англии»), Литтл Ричард , Джерри Ли Льюис и Дэвид Боуи во время его «прощального» концерта в 1973 году .
Пеннебейкер был одним из многих участников фильма Джона Леннона и Йоко Оно 1971 года « .
Он также сотрудничал с Жаном-Люком Годаром , который был впечатлен фильмом Primary . Их первоначальный план состоял в том, чтобы снять «все, что мы видели, происходящее вокруг нас» в небольшом городке во Франции, но это так и не осуществилось. В 1968 году они работали над фильмом, который Годарр первоначально задумал как «One AM» («Один американский фильм»), на тему ожидаемой массовой борьбы в Соединенных Штатах — аналогично восстаниям во Франции в этом году . Когда стало ясно, что оценка Годарда была неправильной, он отказался от фильма. В конечном итоге Пеннебейкер закончил проект и через несколько лет выпустил его под именем One PM , что означает «Один идеальный фильм» для Пеннебейкер и «Один фильм Пеннебейкер» для Годара .
Кинокомпания Пеннебейкера была также заметным дистрибьютором иностранных фильмов, в том числе La Chinoise Годара (американское открытие которого стало контекстом для One PM ), но в конечном итоге это было недолгим и дорогостоящим бизнесом. Затем, около 1976 года, Пеннебейкер встретился с экспериментальным режиссёром, ставшим документалистом . Вскоре они стали сотрудниками, а затем женились в 1982 году.
В 1988 году Пеннебейкер, Хегедус и Дэвид Докинз последовали за Depeche Mode , когда они гастролировали по США в поддержку Music for the Masses , коммерческого прорыва группы в Америке. Получившийся в результате фильм « 101» был выпущен в следующем году, и на нем заметно выступила группа молодых фанатов, путешествующих по всей Америке в качестве победителей "конкурса фильмов в стиле " Be-In-A-Depeche-Mode "" («be-in-a-Depeche-Mode-movie-contest»), кульминацией которого стал знаменательный концерт Depeche Mode у Роуз Боул в Пасадине . Из-за этого, фильм широко считается стимулом для увлечения «реальностью», охватившего MTV в последующие годы, включая « Реальный мир » и « Правила дорожного движения» . В различных интервью, комментариях к DVD и на своем собственном веб-сайте Пеннебейкер и Хегедус называли 101 «своим любимым» и «самым забавным из всех своих фильмов» .
В 1992 году, во время начала праймериз в Демократической партии, Пеннебейкер и Хегедус обратились к чиновникам предвыборной кампании за губернатора Арканзаса Билла Клинтона о съемках его президентских выборов. Им был предоставлен ограниченный доступ к кандидату, но они могли сосредоточиться на главном стратеге и директоре по коммуникациям Джорджу Стефанопулосу . Получившаяся в результате работа « » стала одним из их самых знаменитых фильмов, получив награду за лучший документальный фильм от Национального совета по рассмотрению кинофильмов и получив номинацию на премию Оскар за лучшую документальную функцию .
Pennebaker и Hegedus продолжали снимать большое количество документальных фильмов через свою компанию Pennebaker Hegedus Films, прежде всего (1998), (2001), (2001), (2004), (2006) и (2009).
В мае 2010 года они сняли свой первый концерт в прямом эфире, когда они руководили веб-трансляцией на YouTube, посвященной выступлению National в Бруклинской академии музыки . В том же году открылись на нескольких кинофестивалях, включая IDFA, , , Берлинский международный кинофестиваль и Hot Docs, перед премьерой в Нью-Йорке. Нидхэм получил награду за жизненные достижения от премии Taurus World Stunt Awards . В 2012 году он был удостоен премии губернаторов, учрежденной Майклом Муром . В 2014 году сообщалось, что Пеннебейкер в сотрудничестве со своей женой работал над документальным фильмом, посвященным и его усилиям по классификации определённых животных, таких как китообразные , слоны и обезьяны, в качестве юридических лиц .
Пеннебейкер умер у себя дома в , штат Нью-Йорк, ( ) 1 августа 2019 года .
Его эстетические и технические достижения также оказали большое влияние на повествовательное кинопроизводство, оказав влияние на такие реалистические шедевры, как « Барбары Лоден , которая была снята и отредактирована одним из протеже Пеннебейкера, Николасом Профересом, и даже известной сатирой, такой как Тим Роббинс Боб Робертс .
Его стиль также был спародирован Странным Элом Янковичем и в номинированном на Эмми псевдодокументальном сериале Документалистика сегодня! .