Джеки (фильм, 2016)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Геро́й» (рабочее название — «Музыка во льду» ; международное название — «The Heritage Of Love» ) — российский военно - драматический полнометражный художественный фильм 2016 года режиссёра Юрия Васильева .
В главных ролях — Дима Билан (дебют в полнометражном кино ) и Светлана Иванова .
Премьера фильма на больших экранах в России состоялась 31 марта 2016 года, в мире — 4 мая 2016, в США — в апреле 2016 года . Телевизионный премьерный показ прошёл 5 ноября 2017 года на российском « Первом канале » .
Фильм основан на реальных исторических событиях и снят в честь «Года российского кино» при поддержке «Российского военно-исторического общества» (РВИО) , « Фонда Святителя Василия Великого », и государственной поддержке « Фонда кино » и Министерства культуры Российской Федерации .
1914 год. Санкт-Петербургская губерния Российской империи . Княжеская усадьба Че́рнышевых.
Юная княжна Вера Че́рнышева и поручик лейб-гвардии Конного полка Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь, впереди, кажется, долгая и счастливая жизнь…
Однако ход истории нарушает планы влюблённых о счастливом совместном будущем. Начинается Первая мировая война . Мир переворачивается, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Война разлучает молодых. Долматов отправляется на фронт, а Вера — в госпиталь , где служит сестрой милосердия.
2 (15) марта 1917 года государь-император Николай II подписывает отречение от престола . Узнав об этом трагическом событии, князь Александр Че́рнышев, отец Веры, со словами «Всё кончено. Пропала Россия!» умирает.
На смену одной войне приходит другая — гражданская . Люди делятся на два враждующих лагеря — « красных » и « белых », начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу.
В марте 1918 года ротмистр Долматов заставляет Веру оставить опасную работу в военном санитарном обозе и, вопреки её желанию, сажает её в частный поезд богатого российского промышленника Михаила Терещенко, отправляющегося в эмиграцию в Париж вместе с её сестрой Ириной и матерью Ольгой Андреевной. На прощание Андрей Петрович обещает Вере Александровне найти её в Париже после войны.
Огонь времени губит всё на своём пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя целый век …
2016 год. Андрей Куликов, специалист по старинным автомобилям, по заданию бизнесмена Михаила (Мишеля) едет из Санкт-Петербурга в Париж провести экспертизу первого в истории русского автомобиля марки « Руссо-Балт », выставленного на продажу русской парижанкой, эмигранткой первой волны , княгиней Елизаветой Ивановной Езерской. Во время встречи с ней на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа он замечает на одном из надгробных памятников фотографию прекрасной девушки. Позже, уже гуляя по Парижу, Андрей знакомится с красавицей Верой, очень напоминающей ему лицо девушки на памятнике. Ему кажется, что когда-то, сто лет назад, он уже любил эту девушку. В эту секунду события перемещаются в прошлое. Вера оказывается правнучкой женщины, которую любил его прадед, Андрей Петрович Долматов, «белый» офицер , героически погибший в марте 1918 года в бою во время Первого Кубанского похода («Ледяного похода» генерала Корнилова ), закрыв собой своего однополчанина барона Ивана Карловича фон Ливена. Через столетие нежные чувства вспыхивают и между правнуками Андрея Долматова и Веры Че́рнышевой.
Актёр | Роль |
---|---|
Александр Головин |
Алексей Юрьевич Репнин,
поручик
, однополчанин Андрея Долматова,
кузен Веры и Ирины Че́рнышевых Алексей Юрьевич Репнин, поручик , однополчанин Андрея Долматова, кузен Веры и Ирины Че́рнышевых |
Дима Билан |
Андрей Петрович Долматов,
поручик
Лейб-гвардии
конного полка
,
затем ротмистр , «белый» офицер / Андрей Петрович Куликов, специалист по старинным автомобилям, правнук Андрея Долматова Андрей Петрович Долматов, поручик Лейб-гвардии конного полка , затем ротмистр , «белый» офицер / Андрей Петрович Куликов, специалист по старинным автомобилям, правнук Андрея Долматова |
Светлана Иванова |
Вера Александровна Че́рнышева,
княжна
,
сестра милосердия
в госпитале /
Вера Езерская, правнучка Веры Че́рнышевой Вера Александровна Че́рнышева, княжна , сестра милосердия в госпитале / Вера Езерская, правнучка Веры Че́рнышевой |
Александр Балуев |
Михаил Иванович Терещенко
, крупный
российский
промышленник,
министр иностранных дел Временного правительства России / Михаил (Мишель), бизнесмен Михаил Иванович Терещенко , крупный российский промышленник, министр иностранных дел Временного правительства России / Михаил (Мишель), бизнесмен |
Ирина Александровна Че́рнышева, княжна, сестра Веры Ирина Александровна Че́рнышева, княжна, сестра Веры | |
Марат Башаров |
Иван Карлович фонъ ЛивѢн (фон Ливен),
барон
,
белый офицер
,
однополчанин Андрея Долматова Иван Карлович фонъ ЛивѢн (фон Ливен), барон , белый офицер , однополчанин Андрея Долматова |
Юлия Пересильд |
Мария Кирилловна Куликова, дочь
петроградского
купца
,
прабабушка Андрея Куликова Мария Кирилловна Куликова, дочь петроградского купца , прабабушка Андрея Куликова |
Александр Адабашьян |
Лев Эммануилович Чиж,
поверенный
Елизаветы Ивановны Езерской,
потомок белоэмигрантов Лев Эммануилович Чиж, поверенный Елизаветы Ивановны Езерской, потомок белоэмигрантов |
Ефим, денщик в конном полку , переметнувшийся к « красным » Ефим, денщик в конном полку , переметнувшийся к « красным » | |
Владислав Ветров |
Александр Че́рнышев,
князь
, отец Веры и Ирины, муж Ольги
Андреевны Александр Че́рнышев, князь , отец Веры и Ирины, муж Ольги Андреевны |
Татьяна Лютаева |
Ольга Андреевна Че́рнышева,
княгиня
, мать Веры и Ирины, жена
Александра Ольга Андреевна Че́рнышева, княгиня , мать Веры и Ирины, жена Александра |
Надежда Павловна Зубцова, графиня , фрейлина Её Императорского Величества , крёстная Веры Че́рнышевой Надежда Павловна Зубцова, графиня , фрейлина Её Императорского Величества , крёстная Веры Че́рнышевой | |
Лилита Озолиня |
Елизавета Ивановна Езерская (фон Ливен), княгиня, дочь барона Ивана
Карловича фон Ливен и Ирины Александровны Че́рнышевой Елизавета Ивановна Езерская (фон Ливен), княгиня, дочь барона Ивана Карловича фон Ливен и Ирины Александровны Че́рнышевой |
Александр Васильев | русский хозяин парижской квартиры (эпизод) русский хозяин парижской квартиры (эпизод) |
Петар Зекавица | Михайленко, однополчанин Андрея Долматова Михайленко, однополчанин Андрея Долматова |
Юрий Васильев | священник (эпизод) священник (эпизод) |
генерал Корнилов генерал Корнилов |
Военная драма «Герой» (рабочее название — «Музыка во льду» ) — вторая режиссёрская работа актёра Юрия Васильева , известного по ролям в картинах «Козлёнок в молоке», «Времена не выбирают», «Дружная семейка», «Спецкор отдела расследований».
Идея создания фильма родилась у режиссёра Юрия Васильева во время его пребывания в Париже с показом его дебютной полнометражной комедии «Продавец игрушек» с участием Пьера Ришара в Русском доме, где к нему подошла внучка генерала Маркова , участника «Ледяного похода» Деникина , сказала, что фильм ей понравился, и добавила: «Знаете, мы хотим примириться с современной Россией …». Потомки белых эмигрантов , рассказавшие режиссёру множество историй Сент-Женевьев-де-Буа , произвели на него особенное впечатление: «Внутри у меня всегда было какое-то ощущение, что мы потеряли кусок истории, который за время Советской власти был убит. Насчёт белой гвардии нам говорили, что они подонки, предатели, сволочи. Но мне не давало покоя какое-то внутреннее чувство, я всё время хотел с ними познакомиться. И меня поразило, что они настолько русские . Что они настолько (может быть со стороны) любят Россию! Конечно, немного романтически, идеалистически. Но, эта любовь к России у них передаётся из поколения в поколение» .
Съёмки картины проходили в России, Франции и Литве . Работа над проектом «Герой» заняла всего два года и восемьдесят съёмочных дней.
Фильм стартовал в широком прокате 31 марта 2016 года, через две недели после старта другой исторической реконструкции времён Гражданской войны , драмы Сергея Снежкина «Контрибуция» с Максимом Матвеевым и Елизаветой Боярской в главных ролях. Для того чтобы зритель мог полностью погрузиться в историю, разворачивающуюся на экране, была использована передовая аудиотехнология Dolby Atmos. Система позволяет размещать и перемещать звуковые элементы в любую точку кинозала, в том числе над головами зрителей. Это создает виртуальную звуковую реальность и максимально оживляет происходящее на экране. Благодаря Dolby Atmos зритель может перенестись в эпицентр масштабных батальных сцен времён Первой мировой и Гражданской войн, а также оценить чёткость едва уловимого шелеста листвы во время безмятежных прогулок героев по садам в последние спокойные дни перед её началом.
Ольга Погодина-Кузмина , автор сценария: «Я всегда думала, почему в нашей стране нет эпических любовных киноисторий, подобных той же американской классике вроде „ Унесённых ветром “. Наша страна с потрясающей историей и культурой, безусловно, богата такими сюжетами. Я убеждена, что любовь двигает историю, что все подвиги совершаются благодаря любви. Я читала письма и воспоминания участников тех событий. Меня потрясло, с каким уважением, с каким трепетом офицеры относились к своим женщинам. Я увидела потенциал в этой истории, пример для подражания. В наше время, когда мы слышим ужасающие истории об отношении к женщинам, это — просто недопустимо, что новое поколение сюжеты из новостей считает нормой жизни. Я хотела показать, как должны вести себя настоящие мужчины. Наша история любви развивается на фоне трагедии, и, тем не менее, герои сохраняют чувства, их любовь — движущая сила. Дима Билан и Света Иванова очень тонко уловили мои мысли и создали потрясающую химию на экране. История, которую мы придумали во время работы над сценарием, основана на архивных материалах и воспоминаниях современников и их потомков. Этот материал лёг в основу романа „Герой“, который одновременно с фильмом выходит в издательстве „ АСТ “» .
Дима Билан , исполнитель главной роли: «Мне этот фильм дал невероятную возможность остановиться на бегу, задуматься и переместить себя в то время, когда происходили страшные события войны и революции. Раньше мне трудно было представить, что те люди существовали, что они не выдумка, не строчки в учебнике по истории. Был момент, когда в съёмочном павильоне я смотрел на революционных матросов, перепоясанных пулемётными лентами. Они курили, обменивались наглыми шутками, задирали прохожих. И я вдруг ощутил тревожную атмосферу того времени. У меня словно закипела кровь от возмущения и злости. Тогда я почувствовал своего героя, понял, каким он должен быть. А когда я узнал от своего дяди о нашем предке, заслуженном казаке Дементьеве, я понял, что имею право сниматься в этой картине больше, чем кто-то другой. Для этой роли пришлось освоить много новых навыков. Я брал уроки верховой езды, учился фехтованию. Не просто давались военная выправка и светские манеры — держать прямо спину, делать поклон. Было трудно соединить две роли, ротмистра Долматова и его потомка, нашего современника. После съёмок я понял одну вещь. Самые важные сцены — не те, что дались легко. О них забываешь. А те эпизоды, где приходилось напрягать все силы, преодолевать себя, делать по десять дублей — они приносят самое яркое удовлетворение. И как бы ни было тяжело на съёмках, сейчас это время вспоминается как очень счастливое» .
Светлана Иванова , исполнительница роли Веры: «Я не первый раз снимаюсь в фильме, который касается этой эпохи, мне понравился сценарий картины, заинтересовала моя героиня. Я вспомнила ещё раз любимые книги, кое-что пересмотрела из фильмов, посвящённых тому времени. Много советов давал Александр Васильев , он прекрасно знает эпоху и многое про женщин той эпохи может рассказать. Он, кстати, тоже сыграл в фильме небольшую роль. С моим партнёром — Димой Биланом — мы не были знакомы до фильма, познакомились только на пробах. Я слышала от коллег, что он отличный парень, и мне очень понравилась смелость и даже, я бы сказала, в хорошем смысле слова, наглость нашего режиссёра Юры Васильева, с которой он отнёсся к выбору артиста на главную мужскую роль» .
Марат Башаров , исполнитель роли барона фон Ливена: «Я поначалу думал, что это будет мюзикл, потому что мне позвонили и сказали, Марат, будешь сниматься с Биланом в кино, называется „Музыка во льду“. Я думаю: Билан, наверное, будет петь, а я на коньках буду кататься. У Плющенко — Эдриан Мартин, а у Билана — Башаров на коньках. Я говорю, что я не так хорошо пою, может, я не совсем вам подхожу? Мне сказали, приезжай на „ Мосфильм “, встретишься с режиссёром… И это одна из немногих картин, куда меня взяли без проб» .
2 марта 2016 года в рамках 99-го Российского международного кинорынка прошла презентация главной исторической драмы года «Герой» . В своём видеообращении Дмитрий Билан сказал: «Вы привыкли меня видеть в другом качестве — на сцене или в качестве судьи на шоу „Голос“. Теперь судьями выступите вы и те миллионы кинозрителей, которым вы покажете фильм „Герой“. Для меня „Герой“ — очень личная история. История моей страны, история мужества и доблести, история человека, которому могут и должны подражать современные молодые люди». Участники кинорынка, профессионалы киноиндустрии отметили дебют Димы Билана бурными аплодисментами , правда критика российских зрителей была разной.
На 11-ом ежегодном благотворительном кинофестивале в Монако из тридцати картин-лауреатов со всего мира, жюри особо отметило российскую военно-историческую драму «Герой». В течение года жюри фестиваля рассмотрело сотни работ и определило путём голосования тридцать лучших картин-лауреатов из Франции, Великобритании, России, США, Германии, Австрии, ЮАР, Китая и Таиланда. Россия на этот раз представила военно-историческую драму «Герой». Этот фильм вошёл в тройку лидеров фестиваля и получил сразу две награды — «Лучший актёр» и «Лучший продюсер» .
Историческая драма «Герой» с Димой Биланом в главной роли была показана профессиональному сообществу на кинорынке Marché du Film в Каннах . По предварительным данным, к фильму проявили интерес в Германии, Китае, Южной Корее, Турции, США, Индии. Международное название картины — «The Heritage Of Love» .
На международных торгах фильм был продан в мировой кинематограф США , Южной Кореи, Китая и Турции . Фильм не смог окупить себя в российском прокате, собрав всего $ 1,54 миллиона, при бюджете в $ 7 миллионов. Единственная возможность фильму окупиться — это международный прокат фильма и продажа DVD. Среди российских зрителей фильм получил смешанные отзывы. В России фильм вышел на 1 200 киноэкранах. Весь сюжет книги «Герой» не удалось вместить в хронометраж фильма, из-за чего в фильме появились логические несостыковки. Российский фильм «Герой» зрители сравнили с «Унесёнными ветром», но в отличие от американской картины фильм не смог передать всеобъемлюще длинный исторический период истории России. Так критики были не довольны малым количеством сцен баталий, в фильме не были показаны все причины гражданской войны, тяжёлая жизнь крестьянского класса не была показана, от чего исторические события были освещены лишь с точки зрения дворянского класса. Несмотря на негативную критику, была отмечена потрясающая операторская и монтажная работа фильма, а также сочные кадры со сложными планами и эффектами.