Interested Article - Хамец
- 2021-11-07
- 2
Хаме́ц ( ивр. חָמֵץ ) в иудаизме — любое мучное блюдо, в том числе хлеб , при приготовлении которого в тесте произошёл процесс брожения . Этот процесс происходит естественным образом при смешивании муки с водой, для его ускорения у пекарей принято добавлять к тесту закваску из выдержанного теста, уже успевшего основательно прокиснуть (называемую на иврите сеор ). В Торе записан запрет на употребление в пищу хамец и сеор в течение всех дней праздника Песах, а также предписано «устранить квасное из домов ваших», то есть в это время еврею запрещено держать в своём жилище хамец . В Торе разъяснён запрет употребления хамеца в Песах тем, что исход из Египта был поспешным и нельзя было ждать, пока взойдёт тесто, поэтому испекли хлеб из невзошедшего теста. Примеры квасного:
- Пять злаков : пшеница , ячмень , рожь , овёс , полба , а также их производные, которые входили в контакт с водой или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец , поскольку в них может начаться брожение .
- Мучные продукты: лапша из злаковой муки, вермишель , овсянка, хлеб, торты , печенье , пирожные , даже маца и блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха.
- Продукты из злаковых: пищевые хлопья , сделанные из вышеперечисленных злаков, воздушные пшеничные зёрна, толчёная пшеница.
- Солодовые продукты: все солодовые и дрожжевые продукты, овощные экстракты, горчица и другие приправы.
- Напитки: , пиво , виски и другие алкогольные напитки, солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкозу .
В отличие от запрещённого законом Торы хамеца , в различных еврейских общинах сложились различные обычаи в отношении бобовых . Так, со Средних веков из-за технологических особенностей хранения урожая ашкеназы не употребляют в пищу так называемые китнийóт — продукты, содержащие бобовые , рис , а также похожие на них продукты, например, арахис . Евреи из восточных общин употребляют рис и бобовые в Песах.
Маймонид в « Морэ невухим » предполагал, что запрет на употребление хамеца в храмовых жертвоприношениях связан с тем, что идолопоклонники в аналогичных ритуалах пользуются именно хамецем . Таким образом, цель запрета хамеца — сделать еврейское храмовое служение отличным от других.
Некоторые исследователи предполагали, что запрет хамеца связан с тенденцией представить в Храме обычаи древности как идеальные, обладающие святостью и противопоставить их обычаям, привнесённым цивилизацией. Маца как пропитание кочевников , согласно этой гипотезе, предшествует хлебу- хамецу — еде земледельцев, живущих оседлой жизнью. Она напоминает об Исходе из Египта и о том служении в пустыне, которому не было равных в еврейской истории по уровню близости народа к Богу и который воспроизводится в храмовом культе.
Существует также мнение, что первоначально запрет хамеца касался лишь пасхальной жертвы, воспроизводящей атмосферу бегства из Египта, а впоследствии запрет использования хамеца распространился на другие жертвы.
См. также
Примечания
- . eleven.co.il . Дата обращения: 16 апреля 2020. 25 июня 2020 года.
- . toldot.com . Дата обращения: 16 апреля 2020. 18 апреля 2020 года.
Ссылки
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
- 2021-11-07
- 2