Антунес, Франсиско
- 1 year ago
- 0
- 0
Немесио Антунес Саньярту ( исп. Nemesio Antúnez Zañartu , 4 мая 1918 ; Сантьяго — 19 мая 1993 ; там же) — влиятельный чилийский художник и гравёр, основавший «Мастерскую 99».
Родившийся в семье Немесио Антунеса и Луисы Саньярту он был старшим из трёх сыновей, все из которых посвятили себя искусству: Энрике Саньярту (6 сентября 1921 — 13 июня 2000) стал художником, а Хайме Антунес (6 марта 1923 — 10 мая 2010) — скульптором. У пары также была дочь по имени Лаура (2 сентября 1919 − 30 июля 2010).
Антунес учился в средней школе при . В 17 лет он занял первое место на конкурсе по французскому языку и выиграл поездку во Францию , где узнал о Пабло Пикассо , Хуане Грисе и Жоане Миро .
В 1938 году Антунес поступил в архитектурную школу при Папском Католическом университете Чили , которую окончил в 1941 году. В возрасте 25 лет он представил свою первую персональную выставку акварели в Чилийском институте культуры.
Благодаря стипендии по программе Фулбрайта Антунес отправился в Колумбийский университет в Нью-Йорке . После получения степени магистра в 1947 году он начал работать в студии «Ателье 17» со Стэнли Уильямом Хейтером , который применил технику печати к сюрреалистическому искусству. Он работал со своим братом Энрике, обучаясь старым методам печати у таких художников, как Ив Танги , Курт Зелигман , Жак Липшиц и Жоан Миро . В 1950 году французский филиал «Ателье 17» был закрыт.
В 1953 году он вернулся из Парижа в Сантьяго, в 1960-х работал в качестве атташе по культуре посольства Чили в США. Во время своего пребывания там он нарисовал фреску «Сердце Анд» для ООН. Он вернулся в Чили в 1969 году, занял пост директора Национального музея изящных искусств и получил Медаль Чили, присуждаемую Сенатом за выдающиеся достижения в культурной деятельности. В 1971 году начал вести телевизионную программу Ojo con el Arte , а также сыграл роль президента Уругвая Хорхе Пачеко Ареко в снятом в Чили фильме « Осадное положение » режиссёра Коста-Гавраса .
Всего Антунес написал 15 муралов, из которых только пять находятся в Чили. Четыре расположены в Сантьяго : «Луна» ( исп. Luna ), «Кинчамали» ( исп. Quinchamalí ), «Солнце» ( исп. Sol ) и «Землетрясение» ( исп. Terremoto ), а одна, «Танцоры с воздушными змеями» ( исп. Bailarines con volantines ), — в Музее на открытом воздухе в Вальпараисо . Муралы в Сантьяго были объявлены национальными памятниками Чили в 2011 году, но их состояние оставляет желать лучшего.
«Землетрясение» ( исп. Terremoto ), написанное в 1958 году, занимает более 30 квадратных метров и охватывает всю стену вестибюля кинотеатра «Nile». Мурал имеет видимые трещины, полученные во время землетрясения 2010 года .
В еще худших условиях находится «Кинчамали» ( исп. Quinchamalí ) (1958) в Галерее Хуана Эстебана Монтеро: краска мурала отслаивается и деформируется из-за влажности. Реставратор Каролина Брочек утверждает, что фреска может быть сохранена, но владелец здания, на стене которого она написана, Юсиф Тала считает, что Фонд Немесио Антунеса должен позаботиться о работе Антунеса или переместить её в другое место, поскольку сам он не заинтересован в её сохранении . В той же галерее установлены напольные мозаики Антунеса, находящиеся в куда более лучшем состоянии.
Судьба муралов «Солнце» ( исп. Sol ) и «Луна» ( исп. Luna ) сложилась более удачно. Законченные в 1955 году они украшают пространство между кинотеатром «Gran Palace» и театром. Муралы включают золотые и серебряные нити и листы. Пабло Новоа, менеджер отеля «Gran Palace», утверждал, что их реставрация начнётся в 2015 году.
Имя художника сегодня носят в выставочные залы , галереи , школы и улицы по всему Чили .
В 1993 году в его честь была отдана в печать марка , на которой изображена «Tanguería en Valparaíso». В следующем году чилийское правительство создало «Комиссию Немесио Антунеса», отвечающую за надзор за законами, касающимися искусства .