Interested Article - Бихарцы

Биха́рцы — группа народов, население штата Бихар в Индии (92,5 млн человек). Живут также в соседних районах Бангладеш (1,45 млн человек), Непала (3,64 млн человек) и Бутана (10 тыс. человек) . Общая численность 97,6 млн человек. Основную массу населения составляют , магахи и — близкие между собой этнические общности . Говорят на родственных языках ( бходжпури , магахи и майтхили ) индоарийской группы индоевропейской семьи, которые раньше считались говорами (диалектами) языка хинди или диалектами самостоятельного языка бихари .

История

Территория штата Бихар с древнейших времён была одним из центров индийской культуры, где находились древние государства ( Магадха , Кошала , Вайшали ), жил и проповедовал Будда ( Сиддхартха Гаутама ) — так в VI веке до нашей эры возникли буддизм и джайнизм .

Занятия бихарцев

Основное занятие — пашенное земледелие. Главная культура — рис. Выращивают также пшеницу, просо, бобовые, сахарный тростник, табак. Держат рабочий скот, овец, коз, свиней (в основном, низшие касты), домашнюю птицу. За пределами Бихара бихарцы часто не имеют земельной собственности, и занимаются бизнесом, торговлей, работают в промышленности и служащими предприятий .

Жилье

Растёт урбанизация населения, чему способствует развитие старых (Джамшедпур) и создание новых индустриальных комплексов. Индустриализация коснулась в основном южных районов штата. На севере преобладает обрабатывающая промышленность (мелкие текстильные, табачные фабрики, сахарные заводы и т. д.), города небольшие. Мусульмане проживают в основном в городах. Среди джайнов значительна прослойка крупных финансистов и промышленных предпринимателей. Характерны небольшие селения с населением до 500 человек. В пригангской долине, где плотность населения самая высокая, число жителей деревни от 2 до 15 тыс. человек. Типы жилища в долине Ганга — одноэтажные дома, стены из самана, двускатная или четырёхскатная крыша из соломы и черепицы. В северо-западных и южных районах каркас жилища из бамбука, стены плетёные, обмазаны глиной .

Одежда

Основная одежда — дхоти и сари . В северных районах наблюдается мусульманское влияние в костюме, распространены шальвар-камиз , курта -чуридар, шервани . Символы замужества, носимые женщинами, — пробор, окрашенный синдуром, стеклянные браслеты .

Пища

Культура питания бихар является уникальной в некотором смысле из-за смешения северо-индийской кухни и кухни бенгали. Существует обычай есть варёный рис. Культуры питания включает и вегетарианцев, и не вегетарианцев. Также есть обычай среди индусов не есть не-вегетарианское питание один месяц в течение священного у индусов месяца Шараван или Саван. Кукуруза также является основной продовольственной культурой питания. Существует также обычай приготовления хичиди по субботам для индусов и пятницам для мусульман. Любимым блюдом среди бихари является литти-чоху. Литти состоит из сатту и чоху, картофельного пюре, помидоров. Праздничное блюдо — (плов) — рис с овощами, мясом или рыбой. Рыбу и мясо (за исключением говядины) иногда едят представители средних и даже высоких каст . Также власти намерены ввести в рацион жителей крысиное мясо .

Религия

На территории Бихара в 6 — 5 в. до н. э. возникли буддизм и джайнизм . На общую картину религиозности повлияли также племенные культы присутствующего тут значительного числа адиваси , а также тантрические формы индуизма. Большинство бихарцев — индуисты; имеются мусульмане (в основном, сунниты), христиане, а также небольшие группы сикхов, джайнов, буддистов . Мусульмане живут в основном в городах. Среди джайнов имеется много крупных финансистов, промышленников. Высока в Бихаре общественная роль майтхильских брахманов. Индуисты-бихарцы почитают божества Картал Бабу, Махадева, Брахму, Баджангабали, Кали, Шиву, Дургу, Лакшми. Хануман часто выступает как деревенское божество. Обряды жизненного цикла варьируются от одной общины к другой. Праздники бихарцев-индуистов — общеиндийские; особенно популярны Дивали, Дассера, Джанмаштми, Рам Навами, Чхат Пуджа, Ракша Бандхан .

Культура

Бходжпурцы, майтхильцы и магахи отличаются друг от друга не только по языку, но и некоторым обычаям и особенностям кастовой системы. Большую роль в общественной жизни штата играют майтхильские брахманы. Наряду с тенденцией к национальной консолидации бихарцев наблюдается и рост этнического самосознания у каждого народа, особенно у майтхильцев и бходжпурцев. Развивается художественная литература на майтхили, магахи и бходжпури. С ростом национального самосознания ширится движение за создание на языковой основе отдельных штатов — Майтхили-Раджья и Бходжпури-Раджья .

Примечания

  1. Седловская А. Н. Бихарцы // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999. — С. 100.
  2. от 21 ноября 2006 на Wayback Machine .
  3. Седловская А. Н. Бихарцы // Новая Российская энциклопедия, Т.3. / Под. ред. В. Карева. - М.: "Энциклопедия", 2007. - С. 240.
  4. Гусева Н. Р. Индия: общество и традиции // У политической карты мира. — М.: Знамя, 1990. - С. 4.
  5. . Дата обращения: 24 декабря 2010. 26 сентября 2011 года.
  6. Гусева Н. Р. Индия: общество и традиции // У политической карты мира. — М.: Знамя, 1990. - С. 23.
  7. Снесарев А. Е. Этнографическая Индия. — М.: Наука, 1981. — С. 91.
  8. . Дата обращения: 28 декабря 2010. 19 июня 2019 года.
  9. Бихарцы // Большая Российская энциклопедия, Т.3. / Глав. ред. Кравец С. Л. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. - С. 565.

Литература

  • Седловская А. Н. Бихарцы // Новая Российская энциклопедия , Т.3. / Под. ред. В. Карева. - М.: "Энциклопедия", 2007. - С. 239-240.
  • Седловская А. Н. Бихарцы // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999. — С. 100.
  • Снесарев А. Е. Этнографическая Индия. — М.: Наука, 1981. — С. 90-91.
  • Гусева Н. Р. Индия: общество и традиции // У политической карты мира. — М.: Знамя, 1990. - С. 4-5, 22-23.
  • Бихарцы // Большая Российская энциклопедия , Т.3. / Глав. ред. Кравец С. Л. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. - С. 565-566.

Ссылки

Источник —

Same as Бихарцы