Interested Article - Раушенберг, Роберт

Ро́берт Э́рнест Ми́лтон Ра́ушенберг ( англ. Robert Milton Ernest Rauschenberg ; 22 октября 1925 , Порт-Артур , Техас 12 мая 2008 , остров Каптива, Флорида ) — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма , а затем концептуального искусства и поп-арта , стоял у истоков создания модульного искусства , является создателем направления комбинированной живописи . В своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда . В своих работах использовал мусор и различные отходы .

Биография

Внук немецкого иммигранта и индианки из племени чероки . Учился в Художественном институте в Канзас-Сити , затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине , где его учителем был Джозеф Альберс . В 1949 году Раушенберг поселился в Нью-Йорке , начал работать оформителем витрин, посещал арт-школу Art Students League. С 1950 по 1953 год был женат на художнице Сьюзен Вейлль, с которой познакомился в Академии Жюлиана. В этом браке родился сын Кристофер, ставший фотографом. С 1954 по 1961 год жил вместе со своим бойфрендом — художником Джаспером Джонсом . Пара художников активно обменивалась идеями, участвовала в создании работ друг друга, но никогда не делала объекты с двойным авторством .

В 1951 году состоялась первая персональная выставка Раушенберга в галерее Бетти Парсонс , не имевшая успеха у критиков. В 1958 году была организована его персональная выставка в галерее Кастелли , благодаря которой он стал известен. Был дружен с Джоном Кейджем , Мерсом Каннингемом , Саем Твомбли и Энди Уорхолом .

В 1970 году Раушенберг купил дом на острове Кэптива неподалёку от побережья Флориды , который превратил в свою мастерскую.

В 1977 году в Музее изящных искусств в Вашингтоне открылась ретроспективная выставка художника, в которой он представил свои самые известные работы, затем последовало турне по США.

12 мая 2008 года Раушенберг скончался в своём доме на острове Кэптива.

Творчество

Riding Bikes , Берлин , 1998

В начале 50-х годов Роберт Раушенберг прошёл через три стадии создания живописных работ :

Автомобиль BMW 635CSi (1985), расписанный Раушенбергом
  • «Белая живопись» — на белом фоне изображены только черные цифры и некоторые фигуративные символы.
  • «Черная живопись» — на полотно наклеивались обрывки скомканных газет, и все это покрывалось чёрной эмалью.
  • «Красная живопись» — абстрактные живописные полотна в красных тонах частично с наклейками из газет, ржавых гвоздей, фотографий, шпагата и т. п.

В 1953 году Раушенберг стёр рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга», тем самым затронув вопрос о природе искусства.

С середины 50-х годов Раушенберг начинает создавать пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами»:

  • «Одалиска» (атласная подушка, чучело курицы, фотографии и репродукции, 1955—1958) ( Музей Людвига , Кёльн ).
  • «Кровать» (1955) — настоящая кровать Раушенберга, забрызганная краской и поставленная вертикально.
  • «Монограмма» (1955—1959, Стокгольмский музей современного искусства ) — чучело барана с туловищем, продетым внутрь автомобильной шины.
  • «Подарок для Аполлона» (1959, Музей современного искусства, Лос-Анджелес) — установленная на 4 колеса деревянная рама, дверь, фрагменты брюк, ткань, обрывки газет, дверная ручка и ржавое мятое ведро на стальной цепочке.

В конце 50-х годов Раушенберг освоил технику фроттажа (натирания, введенную в искусство Максом Эрнстом ещё в 1925 году) для перевода журнальных или газетных фотографий на бумагу и другие поверхности. Раушенберг активно использовал её для создания графического цикла из 34 иллюстраций к «Аду» Данте в стиле поп-арта (1959—1960, Нью-Йоркский музей современного искусства ).

В начале 60-х годов Раушенберг прекратил создавать «комбинированные картины». В 1962 году он освоил технику шелкографии и создал в ней ряд крупных произведений. Одна из картин этого ряда «Путь в небо» ( Skyway , 1964, Музей искусств Далласа ). На ней поп-культурные символы (например, американские астронавты) соседствуют с образами Рубенса .

В 1967 году он создает ещё одну программную графическую работу — огромную литографию с элементами шелкографии (182 x 89 см) Booster . Это самая большая из созданных когда-либо литографий.

В 1970 году участвовал в создании Павильона Пепси для Всемирной выставки в Осаке . Режиссёром открытия был хореограф и художник Реми Чарлип .

В поздние 60-е и 70-е годы Раушенберг был вовлечен в сферу перформанса , хэппенингов и других театрализованных акций. Оформлял спектакли Триши Браун .

Признание

Литература

  • Жизнеописания художников. — Москва: V-A-C press , 2013. — 272 p. — 1500 экз. — ISBN ISBN 978-5-9904389-2-7 .

См. также

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (дат.)
  3. (англ.)
  4. (англ.)
  5. (нидерл.)
  6. Robert Rauschenberg // (англ.)
  7. Дата обращения: 19 мая 2009. 21 мая 2013 года.
  8. Томкинс К. «Жизнеописания художников». — М.: V-A-C press, 2013. — 272 с. — ISBN 978-5-9904389-2-7
  9. . Дата обращения: 22 апреля 2013. Архивировано из 9 мая 2013 года.
  10. Ханс Ульрих Обрист. . — Litres, 2017-05-30. — 329 с. — ISBN 9785457206267 . 27 июля 2018 года.

Ссылки

  • . Дата обращения: 14 сентября 2020. 19 июля 2009 года.
  • Шатских А. // Gif.Ru. — 1998. — 24 февр.
  • в Энциклопедии «Кругосвет»
Источник —

Same as Раушенберг, Роберт