Мохсен Абдель Хамид
- 1 year ago
- 0
- 0
Мохсен Махмалба́ф ( перс. محسن مخملباف , род. 29 мая 1957 года в Тегеране , Иран ) — известный иранский кинорежиссёр и сценарист. В настоящее время является президентом Азиатской киноакадемии. Принимал активное участие в Иранской революции 1979 г. Перед революцией был осужден на 4 года за нападение на полицейского.
Фильмы Махмалбафа получили широкое признание на международных кинофестивалях в 1990—2000-е годы. В 2001 году американский журнал Time включил фильм «Кандагар» в сотню лучших фильмов всех времён . В том же 2001 году Махмалбаф был удостоен «Золотой медали Федерико Феллини » от ЮНЕСКО . В 2006 году Махмалбаф был членом жюри на Венецианском кинофестивале . В 2006 году получил премию имени Сергея Параджанова за выдающийся художественный вклад в мировой кинематограф.
В Иране фильмы Махмалбафа неоднократно находились под запретом, так фильм « Миг невинности (Хлеб и цветок) » был запрещён с 1995 по 1997 год, « » запрещён с 1990 года и т. д.
Махмалбаф, подобно многим режиссёрам, иногда снимается в эпизодических ролях в своих фильмах.
Дочери Махмалбафа Самира (род. 1980) и Хана (род. 1988) также стали кинорежиссёрами и сняли несколько фильмов, отмеченных призами на международных кинофестивалях. Супруга Махмалбафа также сняла 2 фильма (в частности, « » по сценарию своего супруга). Сын Мейсам (1981) кинооператор.
Мохсен Махмалбаф родился в Тегеране 29 мая 1957 года . В возрасте 15 лет он вступил в группировку боевиков, борющуюся против правления Мохаммада Резы Пехлеви , последнего шахиншаха Ирана. В возрасте 17 лет был заключен в тюрьму за нанесение ножевого ранения полицейскому и приговорен к смертной казни. Об этом эпизоде своей жизни в 1996 году снял фильм « Миг невинности ». Отбыв пятилетний срок заключения, он был освобожден после начала Иранской революции в 1978 году . После избрания президента Махмуда Ахмадинежада в 2005 году, режиссер покинул Иран и с 2009 года живёт в Париже .
В 1981 году он написал сценарий к фильму «Towjeeh» режиссера Манучехра Хаганипараста. В 1982 году он написал сценарий к фильму «Marg Deegari» режиссера Мохаммада-Резы Хонарманда. В 1983 году он снял свой первый фильм «Покояние Насуха». В 1985 году – фильм «Бойкот», действие которого происходит в дореволюционном Иране в тюрьме для политических заключённых. В фильме рассказывается история Валеха, молодого человека, приговоренного к смертной казни за коммунистические наклонности, и, как полагают многие, основан на собственном опыте Махмальбафа.
В фильме 1987 года «Велосипедист» затрагиваются темы человеческого отчаяния, эксплуатации и жизнестойкости. История афганского беженца Назима, который отчаянно нуждается в деньгах для своей жены и ввязывается в семидневный веломарафон. «Время любви» (1995) – девятый полнометражный фильм Махмальбафа и первый фильм, который сам автор относит к своему «третьему периоду» . Это романтическая трилогия, три вариации одного и того же сюжета с одними и теми же актёрами, которые меняются ролями . В 1996 году Махмальбаф снял фильм «Габбех» в 1996 году. Главная героиня - молодой женщина из кочевого племени, которая любит таинственного незнакомца. Ей запрещено выходить за него замуж, и она ткёт ковёр, который рассказывает историю её любви и жизни ее племени. События фильма приплетаются во времени и пространстве.
После съёмок фильма «Габбех» Махмальбаф отошёл от режиссуры на несколько лет и основал Дом кино Махмальбафа, школу для молодых кинематографистов, в том числе для членов своей семьи. В 1997 году его 17-летняя дочь Самира сняла свой дебютный фильм «Яблоко», который был показан в рамках программы Особый взгляд на Каннском фестивале . Отец помогал ей в качестве сценариста и монтажёра. Жена Махмальбафа, Марзия, работала ассистентом режиссера у своей дочери, а затем сама занялась режиссурой. Её дебютный фильм «День, когда я стала женщиной» вышел в 2000 году и получил премию ЮНЕСКО на Венецианском кинофестивале .
В 2001 году Махмальбаф снимает фильм « Кандагар ». Главная тема фильма – лишение женщин гражданских прав в Афганистане во время правления Талибана до 2001 года. Фильм основан на реальной истории женщины, которая пыталась вернуться в Афганистан после многих лет жизни в западной культуре. Ей предстоит совершить путешествие через всю страну в Кандагар , чтобы спасти свою сестру от самоубийства. За этот фильм режиссёр был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля .