Дорошенко, Пётр Дорофеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Николай Иванович Дорошенко (род. 16 сентября 1951 , село Сухиновка, Глушковский район , Курская область ) — советский и российский прозаик , публицист, член Союза писателей СССР с 1985 года, секретарь правления Союза писателей России , главный редактор газеты «Российский писатель».
Дорошенко Николай Иванович родился 16 сентября 1951 года в селе Сухиновка Глушковского района Курской области в крестьянской семье .
После окончании в 1968 г. Сухиновской средней школы работал литературным сотрудником в редакции газеты «За изобилие» в городе Рыльске . Затем работал токарем на заводе «Красный Октябрь» в Волгограде , электромонтажником в Киеве , рулевым матросом в Ялтинском морском торговом порту . С 1973 года в родном Глушковском районе работал корреспондентом-организатором местной радиопередачи «Говорит Глушково ». С 1974 по 1976 год служил в армии.
Демобилизовавшись в 1977 году, переехал в Москву. Работал сначала дворником, затем главным хранителем Дома пропаганды Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, ответственным секретарем Комиссии по работе с молодыми литераторами Московской писательской организации и одновременно учился на заочном отделении в Литературном институте им. А. М. Горького .
В 1988 г. Николай Дорошенко возглавляет газету Московской писательской организации «Московский литератор». После публикации в ней нелицеприятной статьи об «архитекторе перестройки» Александре Яковлеве почти еженедельно на заседаниях парткома Московской писательской организации стал подниматься вопрос о несоответствии Николая Дорошенко должности главного редактора. Но всякий раз при голосовании для его увольнения с должности редактора недоставало нескольких или даже одного голоса.
Все попытки Николая Дорошенко включиться в официальную политическую деятельность оказались неудачными. В 1990 г. он был зарегистрирован кандидатом в народные депутаты РСФСР по Октябрьскому территориальному избирательному округу № 37 г. Москвы. Но не набрал должного количества голосов. Когда в 1993 г. возник кризис в отношениях между исполнительной властью и Верховным Советом , Николай Дорошенко принял приглашение стать главным редактором ТВ « Парламентский час », но парламент был расстрелян в октябре этого же года. В 1995 году он был кандидатом в депутаты ГД ФС РФ по федеральному списку избирательного блока «Власть народу!», в 1999 г. — кандидатом в депутаты ГД по списку избирательного объединения «Российский общенародный союз», но по результатам выборов в обоих случаях его ожидала неудача .
В эти же годы работал экспертом на телеканале ТВЦ , секретарем правления по творческим вопросам и общественным связям Московского отделения Союза писателей России , редактором общественно-политического отдела в журнале Газпрома «Фактор», а в Международном независимом эколого-политологическом университете читал спецкурс «Культура как среда обитания» и преподавал журналистское мастерство .
С 2000 г. — главный редактор газеты Союза писателей России «Российский писатель» и директор одноименного издательства. Секретарь правления Союза писателей России .
Увлекается рыбалкой, чтением книг по истории, путешествиями.
Женат с 1978 года. Жена — искусствовед , двое детей — сын и дочь.
В 2022 году подписал письмо в поддержку российского военного вторжения на Украину .
В 1978 году со своими первыми рассказами поступил в Литературный институт им. А. М. Горького . Руководили его творческим семинаром сначала Николай Томашевский, затем — Феликс Кузнецов .
Одна из первых публикаций Николая Дорошенко как прозаика (рассказ «Овёс») появилась в журнале «Литературная учеба» (№ 6, 1981 г.) .
По рекомендации журналов « Новый мир » и « Юность » стал участником Московского совещания молодых писателей в Софрино, а по итогам VII Всесоюзного совещания молодых писателей была рекомендована к изданию его первая книга «Тысяча километров до Москвы». (М.:"Современник" в 1983 г.). В 1985 году был принят в Союз писателей СССР .
Затем выходят его книги «Хозяин неизвестного музея» (М.: «Молодая гвардия», 1984 г.) и «Видения о Липенском луге» (М.: «Современник», 1988 г.).
После пятнадцатилетнего перерыва в творческой работе лишь в 2003 г. Николай Дорошенко публикует в «Роман-журнале XXI век» повесть «Прохожий». Произведение было замечено в писательской среде и переиздано во многих литературных журналах, включая «Наш современник», а также переведено на китайский язык.
Николай Дорошенко о своем предпочтении традиций реализма в статье «Реализм как позиция» :
«Реализм — это всего лишь результат осознанного нравственного выбора между бытием и небытием, между реальностью и уходом от нее в пустоту, между надличностной, самоотверженной правдой и корыстной, себялюбивой ложью. Реализм может быть суровым и утешительным, потому что любовь и простое приятие одинаково проявляются и в тревоге, и в жалости. Новым он может быть ровно настолько, насколько текущие события меняют ракурс нашего взгляда на окружающий мир, позволяют увидеть доселе невидимое. Но — не потому, что некий художник вдруг обновил краски на своей палитре. Сколько настоящих художников, столько и изобразительных приемов, столько и способов познания, а реальность, всего лишь частицей которой каждый художник является — всегда остается в единственном числе».
Писатель Владимир Личутин в своей публикации «Душа неизъяснимая» отметил «изящество его письма», обилие в его прозе «тонких образов и афористичных мыслей» , Виктор Линник считает его выходцем из «засечной Руси, … откуда, по словам Бунина, вышла вся русская литература» . Валентина Ефимовская считает, что «идею человека, для которого Бог является источником бытия и движения, автору удается представить в соответствии с „диалектической категорией всеединства“» .
Прозаик и поэт Василий Дворцов так описывает характер прозы Николай Дорошенко :
«Не попасть под обаяние прозаика Дорошенко невозможно, как невозможно минуть сирен, перейти маковое поле. … Это обволакивающее обаяние — эффект уникального соития жаления-элегирования с мастерством-софизмом, результат редчайшего соединения чистоты с мудростью. Природный язык русского юга, щедрого тонами и мелодиями, как никакая иная земля славян, франков или норманнов, язык, словарно нагруженный путешествиями, смыслово окультуренный Москвой и стилистически вышлифованный самой высокопробной профессиональной средой, возводит Николая Дорошенко в ранг гроссмейстера литературы. Конечно же, он — сверхмастер, он — тот, чью работу, чьё закулисье никогда не видно, чей фокус очень даже может быть настоящей магией.»