Линенджер, Джерри Майкл
- 1 year ago
- 0
- 0
Джером «Джерри» Либер ( англ. Jerome «Jerry» Leiber ), (25 апреля 1933 — 22 августа 2011) и Майк Столлер ( англ. Mike Stoller ), (род. 13 марта 1933) — авторский дуэт Джерри Либера и Майка Столлера, один из наиболее известных и успешных в истории популярной музыки 1950-х и 1960-х годов.
Между 1952 и 1969 годами дуэтом было написано и опубликовано более 100 песен, часть из которых было записано Элвисом Пресли . Либер и Столлер сделали очень многое: они написали множество великолепных песен, в том числе классических рок-н-роллов ; они стали первыми независимыми продюсерами в истории рока ; они сделали роль продюсера аналогичной роли режиссёра в кино. Они привлекли в поп чернокожих исполнителей и проложили им дорогу в хит-парады . Виртуозно сочетая ритм-энд-блюз с попом , они создали самые памятные хиты того времени . Джерри Лейбер и Майк Столлер писали для молодёжи . Произведения их исполнялись различными группами и солистами: The Coasters , The Drifters , The Righteous Brothers и Элвисом Пресли .
Особый успех Джерри Либер и Майк Столлер завоевали благодаря сочинению песен. Наиболее успешными стали хиты , написанные в жанре неоклассического кроссовера ( « Hound Dog » и « Kansas City » ). Среди написанных ими песен такие известные хиты, как « Jailhouse Rock » , « Loving You », «Love Me», « Treat Me Nice », « Don’t », «(You’re So Square) Baby, I Don’t Care», « Bossa Nova Baby », «Santa Claus Is Back in Town», « She’s Not You » и «Trouble» , большинство из которых получили широкую известность в исполнении Элвиса Пресли . Музыкант записал более 20 песен написанных Либером/Столлером. Для группы « The Coasters » они написали двадцать четыре песни, имевшие успех в национальных хит-парадах .
Имена Джерри Либера и Майка Столлера были внесены в Зал славы композиторов в 1985 году и Зал славы рок-н-ролла в 1987 . В настоящее время Столлер живёт и работает в Лос-Анджелесе . Либер умер 22 августа 2011 года .
Джерри Либер родился в США , штат Балтимор 25 апреля 1933 года; Майк Столлер в Лонг-Айленде 13 марта того же года. Оба выходцы из еврейских семей . Впервые встретились в Лос-Анджелесе в 1950 году. В те годы Майк Столлер был студентом-первокурсником , а Джерри выпускником . Своё среднее образование Столлер получил в средней школе Бельмонт. После её окончания, играл на фортепьяно , подрабатывая в магазине звукозаписей. Компаньонские отношения Джерри Либера и Майка Столлера начались в 1950 году, когда обоим было 17 лет. Молодые люди питали огромную страсть к музыке блюза , и этот общий интерес серьёзно сплотило их. К 20 годам песни Либера и Столлера уже записывали такие востребованные музыканты, как , , Чарльз Браун , и Рэй Чарльз . Первая коммерческая песня, написанная молодыми сочинителями, была записана в 1950 году Джимми Витэрспуном. Песня называлась «Real Ugly Woman» ( русск. По-настоящему уродливая женщина) . За ней последовал другой хит «Hard Times» ( рус. Тяжёлые времена ), которую записал известный блюзовый исполнитель Чарльз Браун . Песня в исполнении Брауна стала хитом уже в 1952 году. Другая песня, написанная в тандеме Либера/Столлера — « Kansas City » была также записана в 1952 году . Однако, статус хита она приобрела лишь в 1959 году, когда песню записал . В 1952 году Лейбер и Столлер написали свой самый известный и коммерчески успешный хит « Hound Dog ». Первой исполнительницей была чернокожая певица по прозвищу «Биг Мама», трактовавшая песню в традиционной церковновной манере. Песня моментально взлетела на вершину ритм-энд-блюзового хит-парада и оставалась там семь недель . Однако большую популярность «Hound Dog» завоевала в 1956 году, когда её исполнил молодой музыкант Элвис Пресли . Песня стала классикой рок-н-ролла и была названа величайшей песней всех времён. Джерри Либер и Майк Столлер сочиняли песни на протяжении почти шестидесяти лет, создавая неувядаемую классику во множестве музыкальных жанров, среди которых ритм-энд-блюз , поп-музыка , джаз , кабаре и рок-н-ролл .
Они являются основателями лейбла « » в 1953 году, открытый при участии . В этот период композиторы написали такие песни, как «Smokey Joe’s Cafe» и «Riot in Cell Block #9», обе из которых записали группа « ». Однако, большее влияние Либер и Столлер оказали на другую группу — « The Coasters », впоследствии имевшую ошеломительную популярность. Своей способностью с юмором излагать молодёжные проблемы в сплаве с рок - битом , они походили на Чака Берри . Их первой удачей были « Young Blood »/« Searchin’ » ( русск. «Молодая Кровь»/«Поиски» ), которые заняли в « Billboard Hot 100 » соответственно #8 и #3. Затем, после более скромного хита «Idol with the Golden Head» ( русск. «Золотоглавый Идол» ), они снова набрали форму, выпустив абсолютно вдохновенный номер «Yakety Yak» ( русск. «Пилежка» ). Песня нашла живой отклик в сердцах тинейджеров , и они закупили её в таком количестве, что она поднялась на первое место .
Позже лейбл был перекуплен « Atlantic Records », предложивших Либеру и Столлеру инновационную сделку, согласно которой композиторы получили продюсерские права и возможность сотрудничать с другими лейблами . В действительности, это сделало их первыми независимыми продюсерами в истории музыки. На «Atlantic Records» они возродили карьеру группы « The Drifters ». Возникли они в 1955 году в качестве аккомпанирующей группы известного певца Клайда Макфаттера и играли тогда жестокий блюз . Но в 1957 году группа распалась. Известность же группы, а следовательно и её коммерческий потенциал, были всё ещё велики. Один из самых влиятельных людей в бизнесе грамзаписи Джерри Векслер собрал новый состав, пригласил из ансамбля «The Crowns» ведущего певца Бена Е. Кинга и передал новую команду на обработку Либеру и Столлеру. Впрочем, они мало писали для новых Drifters, поскольку под их руководством ансамбль приобрёл романтическое , весьма утончённое звучание, и остроумные , подчас язвительные тексты Джерри Либера не подходили под этот стиль . В этот период композиторы создали такие популярные хиты, как « », « Searchin’ », « Yakety Yak », « Stand by Me » (написана в соавторстве с Беном Кингом ) и « » (написана в соавторстве с Барри Манн и ). Песни исполнили многие музыканты.
В 1955 году Либер и Столлер продюсировали свою песню — « », записанную белой вокальной группой — «The Cheers». Вскоре, песню записала известная певица Эдит Пиаф , благодаря чему имена авторов композиции сразу же привлекли внимание публики. Во французском переводе песня стала называться «L’Homme à la Moto». Авторский гонорар, полученный от песни «Bazoom (I Need Your Lovin')» группы «The Cheers» финансировал поездку Майка Столлера и его первой жены, Мерил в Европу , во время которой супруги встретили Пиаф. Поездка состоялась в 1956 году. Это значительно повысило реноме начинающих композиторов. После возвращения из Европы, Джерри встретил Майка с радостными известиями, сообщив, что написанная ими песня « Hound Dog » стала хитом Элвиса Пресли . На что Столлер спросил: «Кто такой Элвис?».
В начале 1960-х, Фил Спектор проходил практику у Либера и Столлера в Нью-Йорке , развивая навыки сочинительства и продюсерства . Спектор также принял участие в звукозаписывающей сессии песни « » , исполнил партию на гитаре . Пройдённая практика оказала большое влияние на сочинительскую деятельность Спектора. Написанные им песни стали популярными, и зрительский интерес к Спектору возрос. После того, как композиторы покинули лейбл «Atlantic Records», где они долгое время работали продюсерами и написали большую часть классических песен для Бена Кинга и группы « The Drifters », они всецело посвятили себя сочинительской деятельности, создав рекордное число записей для студии « United Artists ». Они также продолжили и продюсерскую деятельность. В те годы, они продюсировали влиятельные хиты таких групп, как « Jay and the Americans » («She Cried») , « » («Tell Him») и « » ( « » , также написанная Либером и Столлером).
В 1960-е Либер и Столлер основали лейбл « », под которым были выпущены такие песни, как — « Leader of the Pack » группы « The Shangri-Las » и « » группы « The Dixie Cups » (продюсерский проект Фила Спектора ) . После продажи «Red Bird Records» они продолжали работать независимыми продюсерами и писать песни. Их самая известная песня с этого периода — « » , запись которой впервые сделала известная джазовая певица Пегги Ли в 1969. Десятилетием ранее, Пегги Ли записывала песню Либера/Столлера « I'm a Woman » , но композиция не имела заметного успеха. В 1975 году они продюсировали новый альбом певицы — « » , в который вошли романсы . Переизданная и расширенная версия этого альбома была выпущена в 2005 году под названием — «Peggy Lee Sings Leiber & Stoller» .
В конце 1970-х, лейбл « A&M » предложили Либеру и Столлеру сотрудничество. написать песни и продюсировать альбом молодой британской певицы — . Альбом « » (1977) имел огромный успех в Великобритании и странах Европы . Композиция « » (написанная в соавторстве с Ральфом Дино и Джоном Сембелло) стал « » в творчестве Брукс, оставаясь таковой и по сей день. Сотрудничество оказалось столь успешным, что спустя несколько лет, в 1979 году они продюсировали другой альбом певицы — « » .
, обладающая голосом меццо-сопрано , и её муж, композитор и пианист Уильям Болком сделали запись альбома «Other Songs by Leiber and Stoller» . В альбом вошли как сатирические песни, так и песни, ранее неизвестные зрительской аудитории ( «Let’s Bring Back World War I» , написанную специально для супругов и « Humphrey Bogart » — насмешливо-ироническая песня о навязчивой идеи с актёром ).
В 1982 году записал кавер-версию песни « » , вошедшую в альбом — « » .
Вместе с соавтором , Столлер написал музыку к новому музыкальному мюзиклу — «Laughing Matters» автора . Премьера мюзикла состоялась в в Калифорнии и проходила в период с 16 октября по 22 ноября 2009 года.
Лейбер/Столлер были удостоены престижной музыкальной премии « Грэмми » за песню « » . Песня известна слушателям в исполнении Пегги Ли , записавшей её в ноябре 1969 года. Альбом «Smokey Joe’s Cafe» , включивший 39 песен из одноимённого бродвейского мюзикла 1995 года, большинство из которых написали Либер и Столлер, получил премию « Грэмми » в номинации «Лучший альбом — музыкальное шоу». Альбом также номинировался на семь премий « Тони » и на сегодняшний день является самым продолжительным музыкальным ревю в бродвейской истории. Ранее Либер и Столлер написали сценарий для мюзикла по мотивам книги « » . Мюзикл потерпел неудачу на родине писателя, в Канаде .
15 октября 2005 года на 32-м Международном кинофестивале, проходящем во Фландрии , Джерри Либер и Майк Столлер были удостоены премии .
Джерри Либеру и Майку Столлеру принадлежит звезда на голливудской «Аллее славы» за вклад в индустрию звукозаписи. Адрес её местоположения: 7083 Hollywood Blvd .
Либер и Столлер оказали большое влияние на современную поп-музыку, терпящую изменения в 1957 году. Коренные изменения, которые внесли Либер и Столлер начались после выпуска «двухстороннего хита» группы «The Coasters» — « Young Blood »/« Searchin' ». В дальнейшем эпоху коренных изменений в поп-музыке продолжили песни « Along Came Jones » , « Poison Ivy » , « » и «Little Egypt (Ying-Yang)» .
Они также выступили продюсерами и соавторами популярного хита « The Drifters » — « There Goes My Baby » , выпущенного в 1959 году. Песня была внесена в список « 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone » . В композиции присутствуют струнные инструменты и весьма необычный бит . Майк Столлер объяснял это так:
«И Джерри, и мне нравился бразильский ритм байон … Его обычно играют на тамбурине , но у нас не было мастера игры на тамбурине, и мы поручили это барабанщику… Это была первая ритм-энд-блюзовая пластинка со струнными — претенциозная аранжировка в духе Римского-Корсакова / Бородина » .
Тщательный подход к написанию песен и высокий творческий потенциал Либера и Столлера оказали большое влияние на сочинителей рок-н-ролльных песен 1960-х годов. В их числе: Джерри Гоффин и Кэрол Кинг , неизменные авторы « Motown Records ». Джон Леннон и Пол Маккартни неоднократно отмечали оказанное влияние Либера и Столлера на развитие собственного сочинительства.
Год | Песня |
---|---|
1952 | « Kansas City » |
1953 | « Hound Dog » |
1954 | «Love Me» |
1955 | «Ruby Baby» |
1957 | «Falling» |
1957 | «Fools Fall in Love» |
1957 | « Jailhouse Rock » |
1957 | «Loving You» |
1957 | «Lucky Lips» |
1957 | «Searchin’» |
1957 | « Treat Me Nice » |
1958 | «Young Blood» |
1958 | «(You’re So Square) Baby I Don’t Care» |
1958 | « Don’t » |
1958 | « King Creole » |
1959 | «Trouble» |
1959 | « Yakety Yak » |
1959 | «Baby, That Is Rock and Roll» |
1959 | «Charlie Brown» |
1959 | «Dance with Me» |
1959 | «I’m a Hog for You» |
1959 | «Love Potion No. 9» |
1959 | «Poison Ivy» |
1959 | «Stay a While» |
1960 | « There Goes My Baby » |
1960 | «Shoppin' for Clothes» |
1961 | «Spanish Harlem» |
1961 | «Don Juan» |
1961 | «Keep on Rollin’» |
1961 | «Little Egypt» |
1961 | «Saved» |
1961 | « Stand by Me » |
1961 | «Teach Me How to Shimmy» |
1961 | «You’re the Boss» |
1961 | «I Keep Forgettin'» (1962) |
1962 | « I'm a Woman » |
1962 | «On Broadway» |
1963 | «I (Who Have Nothing)» |
1968 | «D.W. Washburn» |
1968 | «Some Cats Now» |
1973 | «Very Rare» |
1974 | «Neighbourhood» |
1974 | «Pearl’s a Singer» |
1986 | «The Girls I Never Kissed» |