Interested Article - Свидерская, Марина Ильинична

Мари́на Ильи́нична Свидерская (род. 18 октября 1937 , Москва ) — советский и российский искусствовед , историк искусства. Доктор искусствоведения, профессор. Сфера научных интересов — изобразительное искусство Италии эпохи Возрождения и XVII—XIX веков, культура Западной Европы от античности до конца XIX века, теория искусства, философия культуры. Почётный член РАХ (2017) .

Биография

В 1960 году с отличием окончила исторический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности «историк искусства». Специализировалась по искусству итальянского Ренессанса под руководством В. Н. Лазарева .

В 1960—1962 годах работала научным сотрудником в Отделе популяризации искусства ГМИИ им. А. С. Пушкина . Специализировалась по западноевропейскому искусству XVII века под руководством Б. Р. Виппера .

В 1962—1965 годах проходила аспирантуру в секторе Классического искусства .

В 1986 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Становление нового художественного видения в итальянской живописи на рубеже 16-17 веков» (специальность 17.00.04 — изобразительное искусство)

В 1992 году защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения по теме «Изобразительное искусство Италии 17 столетия: основные направления и ведущие мастера. Опыт системного анализа» (специальность 17.00.04 — изобразительное искусство). Официальные оппоненты — доктор искусствоведения И. Е. Данилова , доктор искусствоведения, профессор Ю. К. Золотов , доктор искусствоведения С. М. Даниэль . Ведущая организация — НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ . .

В 1996 году становится сотрудником Института искусствознания . В 2007 году становится заведующей сектором Классического искусства Запада.

С 1998 года является профессором кафедры истории и теории мировой культуры (ИТМК) философского факультета МГУ . Преподаёт в РГГУ .

В 2017 году стала почётным членом Российской академии художеств .

Лауреат премии имени М. В. Ломоносова (2011) за цикл монографий «Искусство Италии XVII в. Основные направления и ведущие мастера»; «Караваджо. Первый современный художник. Проблемный очерк»; «Пространственные искусства в западноевропейской художественной культуре XIII—XIX вв.».

Научные труды

Монографии

  • Свидерская М. И. Искусство Италии XVII века: Основные направления и ведущие мастера. — М.: « Искусство », 1999. — 175 с., 176 илл. (в сер. Из истории мирового искусства ; серебряная медаль РАХ)
  • Свидерская М. И. Караваджо: Первый современный художник. Проблемный очерк. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2001. — 240 с. — ISBN 5-86007-208-2 .
  • Свидерская М. И. Пространственные искусства в западноевропейской художественной культуре XIII—XIX веков. В двух книгах. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению культурология. — М.: ГАЛАРТ, 2010. — 928 с. — 130 илл.

Примечания

  1. Дата обращения: 3 декабря 2018. 3 декабря 2018 года.
  2. Дата обращения: 3 декабря 2018. 3 декабря 2018 года.
  3. . Дата обращения: 13 марта 2017. Архивировано из 13 марта 2017 года.
  4. Свидерская, Марина Ильинична. Становление нового художественного видения в итальянской живописи на рубеже 16-17 веков : диссертация … кандидата искусствоведения : 17.00.04. — Москва, 1986. — 197 с. + Прил. (96 с.).
  5. Свидерская, Марина Ильинична. : автореферат дис. … доктора искусствоведения : 17.00.04. — Москва, 1992. — 72 c.
  6. . Дата обращения: 13 марта 2017. 13 марта 2017 года.
  7. Дата обращения: 13 марта 2017. 13 марта 2017 года.

Ссылки

Источник —

Same as Свидерская, Марина Ильинична