Interested Article - Кобаяси, Масаки

Масаки Кобаяси — японский кинорежиссёр и сценарист. Известен своими драматическими кинопроизведениями, затрагивающими тематику войны и культуры Японии.

Биография

Масаки Кобаяси родился 14 февраля 1916 года на Хоккайдо. В юношестве учился в университете Васэда на философском отделении литературного факультета. В это время Масаки очень интересовался искусством стран Азии и Греции. В январе 1942 года Масаки был призван в армию, где служил в Маньчжурии. Масаки отказывался от всех повышений по службе, мотивируя этот отказ протестом против войны и её разрушений. В итоге Масаки так и остался рядовым. В ноябре 1946 года Масаки заканчивает военную службу и возвращается к своей работе в компании «Сётику» ( яп. 松竹 Сё:тику ) . В 1947 году Кобаяси становится ассистентом режиссёра Кэйсукэ Киноситы , оказавшим на него некоторое влияние и ставшим для него своего рода наставником , а также пробует свои силы в киносценарии. Впоследствии Масаки основал вместе с Кобо Абэ собственную киностудию «Син-эй-про».

Творческая работа

Первым самостоятельным фильмом Масаки Кобаяси как режиссёра стала драма « ». Следующим фильмом стал « » о любви подростка, на котором в качестве сценариста выступил Кэйсукэ Киносита. Однако Кобаяси хотел идти дальше и снимать другое кино, в результате этого он уходит из «Сётику» и вместе с писателем Кобо Абэ основывает «Син-эй-про», первым фильмом на котором стал « ». Сценарий был написан Кобо Абэ при участии Кобаяси. Фильм посвящён военной тематике, точнее военным преступникам, которые из-за того, что выполняли приказ, стали преступниками, а их непосредственные начальники «вышли сухими из воды». Однако фильм не выходил на экраны три года из-за своего антиамериканизма.

Раньше этого фильма, в 1956 году, выходит « », рассказывающий о молодом бейсболисте, одержимом жаждой наживы: он приносит в жертву всё, даже личные отношения, ради денег. В итоге он оказывается победителем. В фильме « Чёрная река » Кобаяси опять возвращается к военной тематике. На этот раз он рассказывает историю о коррупции в военных американских базах, которые притягивали к себе различных воров, проституток и азартных игроков . Самым монументальным фильмом Кобаяси стал фильм « Условия человеческого существования » — экранизация одноимённого романа Дзюмпэя Гомикавы . Экранизация представляла собой трилогию, каждая часть из которой длилась около 3 часов. Фильм рассказывает о пацифисте Кадзи, который был насильно завербован в армию и заставлен убивать китайцев, беспрекословно подчиняясь начальству. Кобаяси хотел показать, как война меняет человека, при этом сам режиссёр неоднократно сравнивал главного героя Кадзи, которого сыграл Тацуя Накадай , с собой во время службы в армии .

В 1962 году выходит чёрно-белый фильм « Харакири », рассказывающий историю самурая, который продал свой меч, чтобы помочь семье. Разорившись, самурай по традиции должен совершить харакири , однако меч продан, и ему приходится совершить харакири бамбуковым мечом. За этот позор начинает мстить тесть умершего, однако тоже погибает. Фильм получил специальный приз жюри на кинофестивале в Каннах . В 1965 году выходит « Кайдан » (фильм известен также под названием « Повесть о привидениях »), экранизация четырёх произведений Лафкадио Хирна . Кроме того, впервые для режиссёра фильм снимался в цвете и полностью в студии. Особое значение для фильма имели цвет и музыка (композитор Тору Такэмицу ). Каждый из эпизодов фильма обладал своим доминирующим цветом. Фильм был удостоен специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1965 году.

Кобаяси обращался и к телевидению, хотя не любил снимать в этом формате. Известен его телесериал «Окаменелость», также вышедший в киноверсии . Сюжет сериала повествует о неизлечимо больном предпринимателе, путешествующем по Европе. Особый акцент делается на внутренних переживаниях главного персонажа. В 1983 году выходит документальный фильм « », содержащий документальные кадры Токийского процесса , хронику войны в Маньчжурии, а также кадры Потсдамской конференции . Последним фильмом Кобаяси стал « », затрагивающий проблемы терроризма.

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Кто
1949 Призрак Ёцуи Ёцуя кайдан Сценарист
1949 Дырявый барабан Ябурэ-дайко Сценарист
1952 息子の青春 Мусуко-но сэйсюн Режиссёр
1953 まごころ Магокоро Режиссёр
1953 Кабэ ацуки хэя Режиссёр
1954 Три любви 三つの愛 Миццу-но ай Режиссёр, сценарист
1954 Коно хирой сора но докока ни Режиссёр
1955 Прекрасные дни 美わしき歳月 Урувасики сайгэцу Режиссёр
1956 あなた買います Аната каймасу Режиссёр
1956 Источник 泉 Идзуми Режиссёр
1957 Чёрная река 黒い河 Курой кава Режиссёр
1959 Удел человеческий. Фильм I 人間の條件・第一・第二部Нингэн-но дзёкэн I Режиссёр, сценарист
1959 Удел человеческий. Фильм II 人間の條件・第三・第四部 Нингэн-но дзёкэн II Режиссёр, продюсер, сценарист
1961 Удел человеческий. Фильм III 人間の條件・完結篇 Нингэн-но дзёкэн III Режиссёр, продюсер, сценарист
1962 Харакири 切腹 Сэппуку Режиссёр
1962 からみ合い Карами-ай Режиссёр
1964 Кайдан 怪談 Кайдан Режиссёр
1967 Бунт самураев 上意討ち 拝領妻始末 Дзё̄и-ути: Хайрё̄ цума симацу Режиссёр
1968 日本の青春 Нихон-но сэйсюн Режиссёр
1970 Под стук трамвайных колёс До дэсу кай дэн Продюсер
1971 いのちぼうにふろう Иноти бо: ни фуро: Режиссёр
1975 Окаменелость 化石 Касэки Режиссёр
1979 燃える秋 Моэру аки Режиссёр
1983 (док.) 東京裁判 То:кё: сайбан Режиссёр, сценарист
1985 食卓のない家 Сёкутаку-но най иэ Режиссёр, сценарист
2000 どら平太 Дора-хэйта Сценарист

Примечания

  1. . Дата обращения: 30 января 2009. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  2. , с. 510—511.

Литература

  • Дунаевский, Алексей. Каннский кинофестиваль 1939—2010. — М. : Амфора, 2010. — 688 с. — (Дом кино). — ISBN 978-5-367-01340-5 .
Источник —

Same as Кобаяси, Масаки