Interested Article - Nintendo Switch

Nintendo Switch ( яп. ニンテンドースイッチ Нинтэндоː Суитти ) — гибридная игровая консоль , разработанная японской компанией Nintendo . Nintendo Switch совмещает в себе свойства домашней игровой приставки и портативной игровой системы и может использоваться в обоих качествах. На этапе разработки Nintendo Switch носила кодовое название «Nintendo NX», была впервые продемонстрирована в октябре 2016 года и выпущена в продажу во всём мире 3 марта 2017 года, кроме Китая, в Китае консоль вышла 10 декабря 2019 года.

Nintendo Switch может работать как домашняя игровая приставка — в этом случае основное устройство приставки вставляется в специальную док-станцию, присоединённую к телевизору , и экран телевизора используется как средство вывода. Вне док-станции Nintendo Switch использует собственный сенсорный ЖК-экран — игрок может держать консоль в руках и взаимодействовать с ней как с планшетным компьютером либо разместить на столе перед несколькими участвующими в игре игроками, как миниатюрный телевизор. Беспроводные контроллеры Joy-Con («джойконы»), входящие в комплект с консолью и продающиеся отдельно, также можно использовать разными способами: прикрепить к обеим сторонам консоли для игры в портативном режиме, вставить их в аксессуар Grip, чтобы получить форму традиционного геймпада для домашней консоли, или использовать их отдельно от консоли подобно Wii Remote . Консоль не использует блокировку по региону.

Nintendo Switch Lite , выпущенная в 2019 году, отличается от обычной Switch отсутствием отсоединяемых контроллеров Joy-Con и док-станции — все элементы управления в этой более дешёвой версии Switch встроены в единый корпус, и она рассчитана только на работу в портативном режиме. В 2021 году была выпущена Nintendo Switch OLED — улучшенная версия Nintendo Switch с обновлённым дисплеем, использующим технологию OLED . В этой версии также была усовершенствована эргономика и качество сборки корпуса, а также улучшена док-станция — на ней появился выход Ethernet .

История

Предыстория

В 2009 году у Nintendo были рекордные доходы, чистые продажи и прибыль благодаря выпуску приставок Wii и Nintendo DS в 2006 и 2004 годах соответственно , однако в последующие годы доходы Nintendo сократились . С выпуском Wii U в 2012 году компания впервые понесла убытки с момента своей переориентации на видеоигры . Газета The New York Times связала снижение финансовых прогнозов на 2014 год со слабыми продажами аппаратного обеспечения по сравнению с мобильными играми . Ранее Nintendo колебалась по поводу выхода на этот рынок, и её президент Сатору Ивата считал, что корпорация «перестанет быть Nintendo» и потеряет свою идентичность, если пойдёт в этом направлении . Примерно за три года до анонса Switch Ивата, Тацуми Кимисима, Гэнъё Такэда и Сигэру Миямото разработали стратегию по обновлению бизнес-модели Nintendo, которая включала выход на рынок мобильных устройств, создание нового аппаратного обеспечения и «максимизацию [их] интеллектуальной собственности » . До своей смерти Ивате удалось заключить деловой союз с японским оператором мобильной связи для разработки мобильных игр на основе франшиз Nintendo, полагая, что такой подход не поставит под угрозу их целостность . После смерти Иваты в июле 2015 года Кимисима был назначен президентом Nintendo, а Миямото был повышен до звания «Творческий партнёр» ( англ. Creative Fellow) .

Разработка

Первоначальная концепция Switch зародилась вскоре после выхода Wii U в 2012 году . Кимисима заявил, что Nintendo хотела создать «не просто преемника» Nintendo 3DS или Wii U, а «какой новый опыт они могут предложить» . В интервью газете « Асахи симбун » Кимисима заявил, что Switch была разработана для того, чтобы обеспечить «новый способ для игры», который «оказал бы большее влияние, чем Wii U» . Президент и операционный директор Nintendo of America Реджи Фис-Эме заявил, что приставка должна быть привлекательна как устройство, предоставляющее геймерам возможность играть дома или в дороге и позволить разработчикам создавать новые типы игр .

По словам Синъи Такахаси, одним из источников вдохновения дизайна Switch стали отзывы игроков относительно Wii Remote. С выпуском таких игр, как Wii Sports и Wii Fit , игроки спрашивали у Nintendo, может ли компания сделать Wii Remote в меньшем форм-факторе, потенциально привязывая его к частям тела. Это заставило Nintendo задуматься о том, что может обеспечить контроллер меньшего фактора, относительно как аппаратного обеспечения, так и игрового процесса . Это привело к идее приставки, которая была бы достаточно компактна вместе с новыми контроллерами, чтобы быть портативной . Другие концепции также зародились из отзывов потребителей, которые были критичны по отношению к Wii U. Фис-Эме сказал, что игроки часто критиковали Wii U за то, что хоть им и нравилось пользоваться контроллером Wii U GamePad, они хотели бы играть в игры на нём где угодно. Это вдохновило Nintendo на разработку домашней приставки, которую игрок мог бы брать с собой куда угодно .

По словам Синъи Такахаси и Ёсиаки Коидзуми, генерального директора Nintendo Entertainment Planning & Development Division (EPD) и его заместителя, Nintendo хотела удовлетворить потребностей рынка в устройстве, на котором игроки могли бы играть как в «неторопливые» игры, так и в «глубокие», что преодолело бы поляризацию игрового рынка . Такахаси считал, что дизайн Switch учитывал культурные различия между геймерами Запада и Японии, в особенности школьниками. В то время как японские студенты обычно проводили много времени после школы со сверстниками, и игры были важной частью этой социализации , западные школьники имели более загруженный график, ограничивающий живое общение. В результате было решено, что портативные возможности Switch смогут удовлетворить оба образа жизни . В некоторых случаях игры для Switch были разработаны с целью поощрения социальных взаимодействий в группах; например, игра 1-2-Switch требовала от игроков смотреть друг на друга, а не на экран. Кимисима утверждал, что, поскольку Nintendo занимается индустрией развлечений, она рассматривает игры для Switch, которые способствуют приятному общению, как средство достижения их конечной цели . Двумя ключевыми элементами, которые должны были объединить оба рынка, были возможность устройства работать и с телевизором, и в портативном режиме, а также отсоединяемые контроллеры . Название «Switch» было выбрано не только для обозначения возможности устройства переключаться из ручного режима в режим домашней приставки, но и чтобы показать «идею „переключателя“, который перевернёт и изменит человеческий досуг» .

Анонс и старт продаж

Первые новости о Nintendo Switch появились 17 марта 2015 года, когда Nintendo на пресс-конференции объявила о партнёрстве с японским провайдером мобильных игр DeNA. На данном этапе консоль была представлена под кодовым названием «NX» и описывалась как «совершенно новая концепция» . На встрече с инвесторами в апреле 2016 года Nintendo объявила, что планирует выпустить NX во всём мире в марте 2017 года . Несмотря на то, что Nintendo не показала NX на E3 2016 , она объявила, что игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild , которая первоначально планировалась как эксклюзив для Wii U, будет также выпущена и на NX. На собрании акционеров после конференции Миямото рассказал об опасениях компании о том, что конкуренты скопируют идею NX, если она будет раскрыта слишком рано . В следующем месяце стали появляться слухи о том, что приставка использует чип NVIDIA Tegra и является «гибридным» устройством, то есть способна работать и как домашняя игровая приставка, подключаемая к телевизору как устройству вывода , и как портативная игровая система , подобная планшетным компьютерам . Также появилась информация о том, что Nintendo будет распространять игры для приставок как с помощью картриджей , так и с помощью цифровых загрузок .

20 октября 2016 года Nintendo официально анонсировала приставку Nintendo Switch и опубликовала трейлер, демонстрирующий «гибридность» устройства . На момент выхода трейлера Nintendo не предоставила подробностей о возможностях платформы, и на 2017 год были запланированы мероприятия, на которых должна была появиться более подробная информация. Компания сообщила, что в ознакомительном трейлере не были показаны дополнительные функции . В декабре 2016 года Миямото и Фис-Эме показали приставку Switch на шоу Джимми Фэллона . В дополнение к показу аппаратного обеспечения и функциональности приставки шоураннеру Фэллону была дана возможность сыграть в Breath of the Wild в прямом эфире .

На пресс-конференции в Токио 13 января 2017 года Nintendo раскрыла подробности о Switch, включая технические характеристики, дату запуска и цены по всему миру . На следующий день состоялось мероприятие Nintendo Treehouse, на котором была объявлена стартовая линейка игр для Switch .

Switch был официально выпущен 3 марта 2017 года во всём мире, за исключением некоторых частей Азии, включавших Индию и материковый Китай . Розничная цена в Японии составила 29 980 иен, в Северной Америке — 299,99 долларов США, в Великобритании — 279,99 фунтов стерлингов, а в Австралии — 469,95 австралийских долларов. В России приставка вышла по цене 22 499 рублей . При этом стандартизированные цены для европейского рынка варьировались . В комплект входили сама приставка Switch, док-станция, два контроллера Joy-Con (левый и правый) и ремешки для них, крепление-геймпад для Joy-Con, адаптер переменного тока и кабель HDMI . В момент запуска были доступны два комплекта приставки: один — с серыми Joy-Con, другой — с неоново-красным и синим Joy-Con . Nintendo опасалась, что более высокая цена нанесёт вред продажам, что побудило её не включать в комплект дополнительное оборудование или игры .

Nintendo Switch Lite

Nintendo Switch Lite. Специальное издание «Zacian and Zamazenta»

10 июля 2019 года Nintendo анонсировала выход облегчённой и более дешёвой Nintendo Switch Lite . Новая версия консоли лишена съёмных контроллеров Joy-Con и док-станции, а также HD-вибрации. Для некоторых игр нужно докупать отдельную пару Joy-Con . На старте продаж было доступно 5 расцветок: серый, бирюзовый, жёлтый, коралловый (светло-розовый) и синий, а также специальная серия «Zacian and Zamazenta» серого цвета с синими и красными кнопками и джойстиками , выпущенная к старту продаж Pokémon Sword и Shield , и версия «Dialga and Palkia» , выпущенная к старту продаж .

Продажи консоли стартовали 20 сентября 2019 года. На тот момент она стоила в США 199 долларов России в большинстве магазинов стартовая цена была на уровне 16 499 рублей ) без учёта НДС .

Nintendo Switch OLED

Nintendo Switch OLED в белой расцветке и док-станцией

6 июля 2021 года Nintendo анонсировала Nintendo Switch OLED . Новая модель получила увеличенный 7 дюймовый OLED -экран, увеличенную внутреннюю память до 64 гб, улучшенный звук и новую подставку с возможностью ставить консоль под любым углом .

Характеристики

Задняя часть планшета Nintendo Switch без контроллеров, показывающая поднятую подставку, слот для карт MicroSD , разъём для зарядки и воздухозаборники системы охлаждения

Главный элемент приставки представляет собой планшет с двумя отсоединяемыми контроллерами по бокам; подключение к телевизору производится путём установки консоли в специальную док-станцию .

Консоль использует процессор линейки NVIDIA Tegra .

Nintendo Switch получила разъёмы HDMI и USB Type-C, а также аккумулятор, который обеспечит от 3 до 6 часов игрового процесса в автономном режиме. У консоли нет региональных ограничений ; также она получила игровой онлайн-сервис Nintendo Switch Online, бесплатный до сентября 2018 года. Кроме того, Nintendo Switch имеет функцию локального мультиплеера с подключением до восьми консолей по Wi-Fi .

Помимо самой консоли Switch в комплект поставки входит док-станция, пара контроллеров Joy-Con с заглушками для портативного режима, модуль Joy-Con Grip (держатель без возможности подзарядки), HDMI-кабель и адаптер питания. При необходимости можно докупить геймпад Switch Pro Controller и Joy-Con Grip с функцией подзарядки .

Контроллеры Joy-Con получили гироскоп, акселерометр, встроенную инфракрасную камеру и вибромоторы, обеспечивающие систему тактильной отдачи. К контроллерам прилагаются специальные заглушки с петлями для руки, оборудованные дополнительными кнопками. Приставка продаётся в двух вариантах: серые Joy-Con и красный с синим для правого и левого Joy-Con соответственно, также в продаже имеются Joy-Con других цветов. К «громким» релизам игр в продажу поступали кастомизированные наборы консолей и соответствующих игр.

  • Вид на док-станцию спереди, сама приставка вставляется в слот сверху
    Вид на док-станцию спереди, сама приставка вставляется в слот сверху
  • Задняя часть док-станции, на правой стороне видны два USB порта
    Задняя часть док-станции, на правой стороне видны два USB порта
  • Открытая задняя часть док-станции, внутри находится адаптер питания и порт для HDMI-кабеля
    Открытая задняя часть док-станции, внутри находится адаптер питания и порт для HDMI -кабеля
  • Вид на док-станцию сверху, виден USB-C коннектор, который соединяет док-станцию с приставкой
    Вид на док-станцию сверху, виден USB-C коннектор, который соединяет док-станцию с приставкой

Игры

Игры для данной консоли распространяются на специальных картриджах или загружаются из .

Стартовая линейка

Название игры Разработчик Издатель
The Legend of Zelda: Breath of the Wild Nintendo EPD Nintendo
1-2-Switch Nintendo EPD Nintendo
Just Dance 2017 Ubisoft Ubisoft
Toys for Bob Activision
SFB Games Nintendo
Konami Digital Entertainment , Konami
Puyo Puyo Tetris Sonic Team Sega

Самые продаваемые игры

Ниже представлен список из 30 самых продаваемых игр для консоли Nintendo Switch.

#️⃣ Игра Проданных копий Дата выхода Жанр Разработчик(и) Издател(и)
1 Mario Kart 8 Deluxe &&&&&&&&&&&&&052.&&&&&0 52 млн 28 апреля 2017 Гоночная игра Nintendo EPD Nintendo
2 Animal Crossing: New Horizons &&&&&&&&&&&&&041.590000 41,59 млн 20 марта 2020 Симулятор жизни Nintendo EPD Nintendo
3 Super Smash Bros. Ultimate &&&&&&&&&&&&&030.440000 30,44 млн 7 декабря 2018 Файтинг Bandai Namco Studios
Nintendo
4 The Legend of Zelda: Breath of the Wild &&&&&&&&&&&&&029.&&&&&0 29 млн 3 марта 2017 Action-adventure Nintendo EPD Nintendo
5 Pokémon Sword и Shield &&&&&&&&&&&&&025.680000 25,68 млн 15 ноября 2019 Ролевая игра Game Freak Nintendo The Pokémon Company
6 Super Mario Odyssey &&&&&&&&&&&&&025.120000 25,12 млн 27 октября 2017 Платформер Nintendo EPD Nintendo
7 Pokémon Scarlet и Violet &&&&&&&&&&&&&020.610000 20,61 млн 18 ноября 2022 Ролевая игра Game Freak Nintendo The Pokémon Company
8 &&&&&&&&&&&&&018.790000 18,79 млн 5 октября 2018 Nintendo
9 &&&&&&&&&&&&&015.220000 15,22 млн 18 октября 2019 Nintendo EPD Nintendo
10 Pokémon: Let’s Go, Pikachu! и Let’s Go, Eevee! &&&&&&&&&&&&&015.&70000 15,07 млн 16 ноября 2018 Ролевая игра Game Freak Nintendo The Pokémon Company
11 &&&&&&&&&&&&&014.920000 14,92 млн 19 ноября 2021 Ролевая игра Nintendo The Pokémon Company
12 New Super Mario Bros. U Deluxe &&&&&&&&&&&&&014.750000 14,75 млн 11 января 2019 Платформер Nintendo EPD Nintendo
13 &&&&&&&&&&&&&014.630000 14,63 млн 28 января 2022 Ролевая игра Game Freak Nintendo The Pokémon Company
14 Splatoon 2 &&&&&&&&&&&&&013.300000 13,3 млн 21 июля 2017 Шутер от третьего лица Nintendo EPD Nintendo
15 Luigi’s Mansion 3 &&&&&&&&&&&&&012.440000 12,44 млн 31 октября 2019 Action-adventure Nintendo
16 Super Mario 3D World + Bowser’s Fury &&&&&&&&&&&&&010.820000 10,82 млн 12 февраля 2021 Платформер Nintendo EPD Nintendo
17 Splatoon 3 &&&&&&&&&&&&&010.130000 10,13 млн 9 сентября 2022 Шутер от третьего лица Nintendo EPD Nintendo
18 Mario Party Superstars &&&&&&&&&&&&&&09.380000 9,38 млн 29 октября 2021 Nintendo
19 Super Mario 3D All-Stars &&&&&&&&&&&&&&09.&70000 9,07 млн 18 сентября 2020 Платформер , бандл Nintendo Nintendo
20 &&&&&&&&&&&&&&08.610000 8,61 млн 29 апреля 2022 Спортивный симулятор Nintendo EPD Nintendo
21 Super Mario Maker 2 &&&&&&&&&&&&&&07.890000 7,89 млн 28 июня 2019 Платформер , редактор уровней Nintendo EPD Nintendo
22 Monster Hunter Rise &&&&&&&&&&&&&&07.700000 7,7 млн 26 марта 2021 Action/RPG Capcom Capcom
23 Kirby and the Forgotten Land &&&&&&&&&&&&&&06.120000 6,12 млн 25 марта 2022 Платформер HAL Laboratory Nintendo
24 The Legend of Zelda: Link’s Awakening &&&&&&&&&&&&&&06.&80000 6,08 млн 20 сентября 2019 Action-adventure Grezzo Nintendo
25 &&&&&&&&&&&&&&04.280000 4,28 млн 22 июня 2018 Спортивный симулятор Nintendo
26 &&&&&&&&&&&&&&04.220000 4,22 млн 5 июля 2020 Ролевая игра Nintendo
27 &&&&&&&&&&&&&&04.120000 4,12 млн 4 мая 2018 Платформер Nintendo
28 Hyrule Warriors: Age of Calamity &&&&&&&&&&&&&&04.&&&&&0 4 млн 20 ноября 2020 Hack and slash Весь мир Nintendo
Япония Koei Tecmo
29 Kirby Star Alies &&&&&&&&&&&&&&03.980000 3,98 млн 16 марта 2018 Платформер HAL Laboratory Nintendo
30 The Legend of Zelda: Skyward Sword HD &&&&&&&&&&&&&&03.910000 3,91 млн 16 июля 2021 Action-adventure Nintendo

По состоянию на 31 марта 2023 года на Nintendo Switch было продано более 1,036 миллиарда копий игр .

Примечания

  1. (неопр.) . Дата обращения: 15 января 2017. 15 января 2017 года.
  2. (неопр.) Дата обращения: 15 января 2017. 15 января 2017 года.
  3. Samit Sarkar. (неопр.) . Polygon (12 января 2017). Дата обращения: 20 января 2017. 20 января 2017 года.
  4. (неопр.) . Мир Nintendo (13 января 2017). Дата обращения: 27 января 2017. (недоступная ссылка)
  5. Илья Рябов. (неопр.) . Kanobu (13 января 2017). Дата обращения: 20 января 2017. 15 января 2017 года.
  6. (неопр.) . Ferra (16 января 2017). Дата обращения: 20 января 2017. 20 января 2017 года.
  7. Romano, Sal (англ.) . Gematsu (3 августа 2023). Дата обращения: 3 августа 2023.
  8. (неопр.) . Дата обращения: 21 марта 2017. 19 марта 2017 года.
  9. (неопр.) . Nintendo (27 января 2017). Дата обращения: 27 января 2017. 31 января 2017 года.
  10. (неопр.) . Nintendo (27 января 2017). Дата обращения: 27 января 2017. 31 января 2017 года.
  11. (неопр.) . Nintendo . Дата обращения: 6 октября 2022. 2 сентября 2020 года.
  12. Макаров, Владимир. (рус.) . Игромания (9 мая 2023). Дата обращения: 11 мая 2023. 9 мая 2023 года.
  13. (англ.) . The Sydney Morning Herald (7 мая 2009). Дата обращения: 9 сентября 2018. 9 сентября 2018 года.
  14. Harris, Craig (англ.) . IGN (20 сентября 2004). Дата обращения: 9 сентября 2018. 9 сентября 2018 года.
  15. (неопр.) . Nintendo. Дата обращения: 3 сентября 2015. 7 марта 2016 года.
  16. Nicks, Denver . (англ.) , Time (17 January 2014). 14 декабря 2019 года. Дата обращения: 1 марта 2019.
  17. Luckerson, Victor (англ.) . Time (7 мая 2015). Дата обращения: 1 марта 2019. 4 марта 2016 года.
  18. Wingfield, Nick . (англ.) . 19 апреля 2021 года. Дата обращения: 21 ноября 2018.
  19. Wingfield, Nick (неопр.) . New York Times (18 января 2014). Дата обращения: 9 декабря 2016. 28 июля 2017 года.
  20. Thomas, Lucas M. (неопр.) . IGN . Ziff Davis (13 сентября 2011). Дата обращения: 3 сентября 2015. 30 июля 2017 года.
  21. Nakamura, Yuji; Amano, Takashi. (неопр.) . (28 октября 2016). Дата обращения: 9 декабря 2016. 20 декабря 2016 года.
  22. Peckham, Matt. (англ.) // Time . — Time Inc. , 2015. — 18 March. 23 апреля 2015 года.
  23. Makuch, Eddie (неопр.) . GameSpot . CBS Interactive (18 марта 2015). Дата обращения: 21 июля 2015. 29 июля 2017 года.
  24. Hester, Blake (неопр.) . (26 декабря 2017). Дата обращения: 26 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
  25. Arif, Shabana (неопр.) . VG247 (16 мая 2016). Дата обращения: 17 мая 2016. 17 мая 2016 года.
  26. Westaway, Luke. (неопр.) . CNET . Дата обращения: 17 марта 2015. 18 марта 2015 года.
  27. Wright, James (неопр.) . Daily Star (26 октября 2016). Дата обращения: 17 января 2017. 23 марта 2019 года.
  28. Wingfield, Nick . , The New York Times (20 октября 2016). 23 октября 2016 года. Дата обращения: 23 октября 2016.
  29. McAloon, Alissa (неопр.) . Gamasutra (9 февраля 2018). Дата обращения: 9 февраля 2018. 8 марта 2021 года.
  30. Mackovech, Sam (неопр.) . Ars Technica (3 октября 2018). Дата обращения: 8 октября 2018. 9 ноября 2020 года.
  31. Peckham, Matt (неопр.) . ime (6 февраля 2017). Дата обращения: 6 февраля 2017. 6 февраля 2017 года.
  32. Peckham, Matt (неопр.) . Time (7 февраля 2017). Дата обращения: 7 февраля 2017. 7 февраля 2017 года.
  33. Casey. (англ.) . (7 декабря 2016). Дата обращения: 7 декабря 2016. 8 декабря 2016 года.
  34. Yin-Poole, Wesley (неопр.) . Eurogamer (17 марта 2015). Дата обращения: 20 октября 2016. 23 марта 2019 года.
  35. Martens, Todd (неопр.) . Los Angeles Times . Tronc (27 апреля 2016). Дата обращения: 27 апреля 2016. 28 апреля 2016 года.
  36. Reilly, Luke. (неопр.) . IGN.com . Ziff Davis (27 апреля 2016). Дата обращения: 27 апреля 2016. 28 апреля 2016 года.
  37. Humphreys, Matthew (неопр.) . (27 апреля 2016). Дата обращения: 3 мая 2016. 1 мая 2016 года.
  38. Frank, Allegra (неопр.) . Polygon (29 июня 2016). Дата обращения: 30 июня 2016. 29 июня 2016 года.
  39. Philips, Tom (неопр.) . Eurogamer (26 июля 2016). Дата обращения: 26 июля 2016. 26 июля 2016 года.
  40. Leadbetter, Richard (неопр.) . Eurogamer (26 июля 2016). Дата обращения: 26 июля 2016. 27 июля 2016 года.
  41. Te, Zorine (неопр.) . GameSpot (16 августа 2016). Дата обращения: 20 октября 2016. 22 октября 2016 года.
  42. (неопр.) . Engadget . AOL Inc.. Дата обращения: 20 октября 2016. 20 октября 2016 года.
  43. Soble, Jonathan . (21 октября 2016). 24 октября 2016 года. Дата обращения: 22 октября 2016.
  44. Mochizuki, Takashi . (21 октября 2016). 21 октября 2016 года. Дата обращения: 22 октября 2016.
  45. Markovech, Sam (неопр.) . Ars Technica (8 декабря 2016). Дата обращения: 8 декабря 2016. 8 декабря 2016 года.
  46. Makuch, Eddie (неопр.) . GameSpot (26 октября 2016). Дата обращения: 26 октября 2016. 7 сентября 2022 года.
  47. Nunneley, Stephany (неопр.) . VG247 . Дата обращения: 5 января 2017. 6 января 2017 года.
  48. (неопр.) . Gadgets 360 (20 января 2017). Дата обращения: 4 марта 2017. 4 марта 2017 года.
  49. Choudhury, Saheli Roy (неопр.) . CNBC (13 января 2017). Дата обращения: 13 января 2017. 14 января 2017 года.
  50. Reynolds, Matthew. (англ.) . Eurogamer . Gamer Network (13 января 2017). Дата обращения: 2 марта 2019. 14 января 2017 года.
  51. (неопр.) Nintendo Australia (14 января 2017). Дата обращения: 14 января 2017. 16 января 2017 года.
  52. Williams, Mike (неопр.) . (13 января 2017). Дата обращения: 13 января 2017. 16 января 2017 года.
  53. (англ.) . switchplayer.net . Дата обращения: 18 сентября 2018. 18 сентября 2018 года.
  54. (англ.) . Time . Дата обращения: 24 ноября 2018. 16 ноября 2018 года.
  55. Pereaia, Chris (неопр.) . GameSpot (13 января 2017). Дата обращения: 13 января 2017. 14 января 2017 года.
  56. Nintendo. (рус.) . Nintendo Россия (10 июля 2019). Дата обращения: 23 марта 2021. 24 апреля 2021 года.
  57. (рус.) . www.igromania.ru . Дата обращения: 20 июня 2020. 12 июня 2020 года.
  58. (англ.) . www.nintendo.com . Дата обращения: 20 июня 2020. 28 июля 2019 года.
  59. (рус.) . Дата обращения: 31 июля 2019. 30 июля 2019 года.
  60. Nintendo. (рус.) . Nintendo Россия (6 июля 2021). Дата обращения: 23 марта 2021. 9 июля 2021 года.
  61. (неопр.) . Дата обращения: 8 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  62. (неопр.) . Дата обращения: 21 октября 2016. 26 января 2017 года.
  63. (рус.) . wiiu.pro. Дата обращения: 12 февраля 2017. Архивировано из 13 февраля 2017 года.
  64. Артур Гилязов. (неопр.) . Игромания (13 января 2017). Дата обращения: 13 января 2017. 14 января 2017 года.
  65. ↑ (англ.) . nintendo.co.jp . Nintendo (31 декабря 2022). Дата обращения: 13 апреля 2023. 30 января 2020 года.
  66. (англ.) . nintendo.co.jp . Nintendo (30 сентября 2022). Дата обращения: 13 апреля 2023. Архивировано из 21 января 2023 года.
  67. ↑ (англ.) . nintendo.co.jp . Nintendo (7 февраля 2023). Дата обращения: 13 апреля 2023. 7 февраля 2023 года.
  68. ↑ (англ.) . nintendo.co.jp . Nintendo (10 мая 2022). Дата обращения: 13 апреля 2023. 10 мая 2022 года.
  69. 2022CESAゲーム白書 (2022 CESA Games White Papers) . Computer Entertainment Supplier’s Association . 2022. ISBN 978-4-902346-45-9 .
  70. (англ.) . capcom.co.jp . Capcom (31 декабря 2021). Дата обращения: 13 апреля 2023. 11 февраля 2022 года.
  71. (яп.) . Twitter (4 января 2022). Дата обращения: 13 апреля 2023. 16 января 2023 года.
  72. Norman, Jim. (брит. англ.) . Nintendo Life (9 мая 2023). Дата обращения: 11 мая 2023. 11 мая 2023 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • / Wired, 2016-10-20 (англ.)

Same as Nintendo Switch