Андрей Гусев родился 27 октября 1952 года в
Москве
. Его родители были инженерами. В 1975 году окончил
Московский инженерно-физический институт
(с 2009 года — Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»), специальность (квалификация) — инженер-
физик
. Впоследствии получил медицинское образование.
С 1975 по 1990 год работал инженером, старшим инженером, научным сотрудником в московских НИИ —
СНИИП
,
Московский НИИ рентгено-радиологии
, Всесоюзный научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники, Всесоюзный НИИ компьютерной томографии. Имеет 10 авторских свидетельств на изобретения
, 23 опубликованные научные работы; один из его соавторов — лауреат Нобелевской премии по физике академик
Александр Прохоров
.
С 1990 по 1991 год — корреспондент газеты «
Московский комсомолец
» («МК»)
, был ведущим медицинской полосы «Рецепт»
.
С 1992 по 1993 год — специальный корреспондент
«Российской газеты»
, был ведущим полосы «Будьте здоровы»
; являлся заместителем главного редактора общественно-политической газеты «Ступени»
.
В эти же годы имел место профессиональный конфликт и судебный спор с главным редактором «
Московского комсомольца
»
П. Н. Гусевым
, который освещался в прессе
, а впоследствии стал сюжетом в художественной литературе
.
В 1994 году — главный редактор журнала «Автомаркетинг»
, автор и ведущий программы на «
Авторадио
».
С 1995 по 1997 год — редактор и ведущий программ в телерадиокомпании «Резонанс»
(Останкино).
С 2000 года — председатель правления общественного фонда «Союз литераторов Москвы»
.
Живёт в Москве. Дважды был женат и дважды разведён; имеет двух дочерей. Хобби — пчеловодство
.
Литературное творчество
Первая публикация (рассказы «Билет в Америку», «Осень в начале марта» и др.) в сборнике «Билет в Америку» (Липецк, 1992). Первая книга — «Презентация» (Москва, 1993). Автор романов «Российская история», «Художник и эрос в формате супер», киноромана «С мандатом Хроноса», повестей «Господин сочинитель», «На краю Магеллановых облаков»
, «Повелитель пчёл», «Сто лет со дня рождения»
и др.
Представитель
нонконформистской
, разоблачительной публицистики. Его внешне вежливый стиль изложения таит шокирующую гиперболизацию, сложную метафорику, использование парадоксальных жизненных аналогий и провокационных ассоциативных ходов.
Что же касается его художественной прозы
, то поначалу она может озадачить читателя: неожиданные поступки героев, абсурдные ситуации, разве так бывает в жизни? Но, поразмыслив, вдумчивый читатель вправе сказать: это серьёзный разговор на серьёзные темы, позволяющий исследовать наше нынешнее бытие
.
Библиография
Источник информации — электронные каталоги РГБ и РНБ:
«Презентация». Рассказы/ М., 1993
«Господин сочинитель» (
англ.
“Mister Novelist”)
. Повести и рассказы/ М., 1994
Послужил прототипом
одного из главных персонажей — Андрея Лебедева, журналиста газеты «Московский богомолец» — в романе «
Журналюги
»
московского писателя
Сергея Амана
. В романе того же автора «Всё будет хорошо – мы все умрём»
изображён под собственным именем, как журналист Андрей Гусев
.
Примечания
(неопр.)
. Дата обращения: 17 марта 2014.
17 марта 2014 года.
В.Кучеренко «Экономия не впрок», «Вечерняя Москва», № 178 (19962) 4 августа 1989 г.
↑
Всероссийский ежегодник НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА: А. Е. Гусев — биография, М., «Московский Парнас», 2002 (
ISBN 5-7330-0522-0
)
↑
Всероссийский ежегодник НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА: А. Е. Гусев — биография, М., «Московский Парнас», 2006 (
ISBN 5-7330-0540-2
)