Interested Article - Картофельный бойкот в ЮАР

Бойкот картофеля в 1959 году — потребительский бойкот в эпоху апартеида , в знак протеста против рабских условий работы на картофельных плантациях в Бетале (ныне в составе провинции Мпумаланга в ЮАР). Бойкот начался в июне 1959 года и закончился в сентябре того же года. Видными фигурами движения были Герт Сибанде , Рут Фёрст , Майкл Скотт и Генри Нксумало .

События, приведшие к бойкоту картофеля

Как сообщал один из участников бойкота в Бетале, юноши африканского происхождения обычно оказывались на картофельных фермах после задержаний за нарушения пропускного режима (чернокожие, чтобы попасть на временную работу в «белые» районы, имели пропуска с ограниченным сроком действия). У них отбирали одежду, а взамен им приходилось носить обычные мешки. Они спали на бетонных полах и копали картошку голыми руками. Бригадиры избивали мальчиков, нередко до смерти, и закапывали трупы на полях, не сообщая о смерти родственникам.

В знак протеста против подобного беззакония лидеры общин решили бойкотировать картофель с ферм в Бетале В 1940-х годах видный лидер Герт Сибанде сыграл важную роль в организации протестов и доведении до общественности информации об условиях труда на плантациях в Бетале, куда он сам устроился на работу с этой целью. Его сведения были опубликованы в изданиях New Age / The Guardian при содействии журналистов Рут Фёрст и Майкла Скотта в 1947 году. В 1952 году Генри Нксумало также опубликовал в журнале Drum статью, в которой сообщалось о неудовлетворительных условиях труда на фермах в Бетале. Журналисты этого журнала были ознакомлены с подборкой документов и судебными материалами по случаям избиений, имевшим место в 1940-х годах, в том числе по делу об избиении рабочего до смерти в 1944 году. Хендрик Френс Фервурд отверг эти выводы в парламенте и назвал их «самой несправедливой атакой, основанной на необоснованных обобщениях».

Картофельный бойкот

После Кампании неповиновения 1952 года и проведения Народного конгресса в 1955 году правительство, состоявшее в то время исключительно из членов тайного « Братства африканеров », запретило большинство форм политических выступлений, а также наложило запрет на участие в политике для ряда оппозиционеров. Представители Африканского национального конгресса (АНК), Южноафриканского конгресса профсоюзов, Южноафриканского индийского конгресса (SAIC), Южноафриканской организации цветных народов / САКПО и Конгресса демократов создали объединённый орган, который назывался Конгресс «Альянс». Конгресс призвал к бойкотам с целью борьбы за равенство рас в Южной Африке . Бойкоты потребительских товаров приобрели популярность, поскольку приводили к меньшему числу жертв по сравнению с другими формами сопротивления. Помимо картофельного бойкота, получили общенациональную известность также автобусный бойкот в Александре 1957 года, бойкот Пивного зала, а также бойкот «Dipping Tanks», инициированный женщинами в Натале . 26 июня 1959 года, Южноафриканский конгресс профсоюзов объявил национальный бойкот картофеля в ответ на неудовлетворительные условия труда рабочих в Бетале в Восточном Трансваале, теперь известном как Мпумаланга . Более 60 000 человек приняли участие в кампании в поддержку бойкота у фонтана Керри в Дурбане . Бойкот картофеля в 1959 году считается одним из самых успешных бойкотов, поддержанных АНК Многие люди, как чёрные, так и белые, отказались покупать картофель, который в то время был основным продуктом питания для многих людей. Сетсваннунг Молефе, сторонник АНК из поселка Александра в Йоханнесбурге, утверждал, что: "Бур, выращивавший картофель на своей ферме, имел обыкновение избивать своих «ленивых» рабочих дубинкой. Он не хоронил их, вместо этого он использовал их в качестве компоста на своей картофельной ферме. (…) Получается, что есть такой картофель — всё равно что есть человеческую плоть ".

В результате бойкота правительство назначило комиссию по расследованию условий труда рабочих. Фермеры на картофельных фермах также были вынуждены улучшить условия труда работников на своих фермах. В августе 1959 года Альянс Конгресса выпустил листовки под названием: «Бойкот картофеля отменён. Это победа наших людей и предупреждение для фермеров». Бойкот был окончательно отменен в сентябре 1959 года. Его успех дал африканцам уверенность в том, что и другие акции протеста будут успешными.

В 1957 году Конгресс Альянс инициировал массовый бойкот предприятий, контролируемых националистами . Среди перечисленных продуктов были сигареты Rembrandt, кофе Senator Coffee, чай Braganza, рыбные консервы Glenryck, Neptune и Protea, а также сельскохозяйственные продукты Laaiplek Farm Feeds.

Международная реакция

Потребительские бойкоты в Южной Африке привлекли международное внимание со стороны групп по борьбе с апартеидом в Великобритании , Канаде , Австралии и Новой Зеландии, которые также начали бойкотировать сигаретные изделия Rembrandt. Бойкот в Британии начался в 1950-х годах. Альберт Лутули и Дума Нокве встретились с лондонскими сторонниками борьбы против апартеида. В ответ Лутули, президент Южноафриканского индийского конгресса (SAIC) Найкер и Питер Браун из Либеральной партии выступили с совместным заявлением, где говорилось: «Экономический бойкот — это один из способов, с помощью которого мир может убедить южноафриканские власти в том, что они должны исправиться или понести последствия… Поэтому мы призываем жителей Великобритании нанести удар в поддержку свободы и справедливости в Южной Африке».

См. также

Примечания

  1. от 21 марта 2020 на Wayback Machine Accessed 24 July 2017
  2. от 21 марта 2020 на Wayback Machine Accessed 24 July 2017
  3. Don Pinnock (2014) Building an alternative consensus for political action:Ruth First as journalist and activist, Review of African Political Economy, 41:139, 97-104, DOI:10.1080/03056244.2014.878079 Accessed 24 July 2017
  4. от 24 февраля 2019 на Wayback Machine Accessed 25 July 2017
  5. Mac Maharaj. Reflections in Prison. African National Congress. Zebra, 2001. pg 170
  6. от 21 марта 2020 на Wayback Machine Accessed 25 July 2017
  7. Belinda Bozzoli. Explaining Social Consciousness: The Case of Mrs. Molefe (Expliquer la prise de conscience: le cas de Mrs. Molefe) Cahiers d'Études Africaines Vol. 31, Cahier 123 (1991), pp. 287—306 Published by: EHESS Stable URL: от 21 марта 2020 на Wayback Machine Accessed 25 July 2017
  8. от 21 марта 2020 на Wayback Machine Accessed 24 July 2017
  9. от 24 февраля 2019 на Wayback Machine Accessed 24 July 2017

Ссылки

Источник —

Same as Картофельный бойкот в ЮАР