Interested Article - Гризи, Джулия

Джулия Гризи ( итал. Giulia Grisi ; 22 мая 1811 или 28 июля 1811 , Милан 29 ноября 1869 , Берлин ) — итальянская оперная певица ( сопрано ) , которую называют выдающейся певицей и ставят в один ряд с такими мастерами, как Мария Малибран и Полина Виардо .

Биография

Племянница оперной певицы Джузеппины Грассини , младшая сестра певицы- контральто Джудитты Гризи и двоюродная сестра танцовщицы Карлотты Гризи , жена тенора Джованни Марио .

Неоднократно выступала на одной сцене с баритоном Антонио Тамбурини , их дуэт признавался критиками одним из лучших в Европе .

В 1868 году исполнила вместе с Джованни Марио « Stabat Mater » композитора Джоаккино Россини на похоронах последнего.

Во время поездки на поезде в Санкт-Петербург Гризи и Марио попали в аварию в Берлине. Они добрались до Берлина пешком. Здесь Гризи, от холода и всего этого приключения заболели и примерно через месяц, в то время как Марио был в Петербурге, она умерла.

Творчество

Первая исполнительница партии Адальжизы в опере Беллини « Норма » и Норины в опере Доницетти « Дон Паскуале ».

Вместе с мужем Гризи много выступала в России , где имела большой успех.

Театральный критик и драматург Ф. Кони считал:

«Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего времени; она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса она соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и очаровывающие слух. Владея в совершенстве своим гибким и послушным голосом, она играет трудностями или, лучше сказать, не знает их. Поразительная чистота и ровность вокализации, редкая верность интонации и истинно художественное изящество украшений, употребляемых ею умеренно, придают её пению чудесную прелесть… Со всеми этими материальными средствами исполнения Гризи соединяет качества более важные: душевную теплоту, постоянно согревающую её пение, глубокое драматическое чувство, выражающееся как в пении, так и в игре, и высокий эстетический такт, указывающий ей всегда на эффекты естественные и не допускающие до утрировки и аффектации».

По словам литературного критика В. П. Боткина :

«Гризи имеет то преимущество перед всеми современными певицами, что она при совершеннейшей обработке своего голоса, при самой артистической методе соединяет высочайший драматический талант. Кто хоть раз видел её теперь… у того навсегда останется в душе этот величавый образ, этот пламенеющий взгляд и эти электрические звуки, которые мгновенно потрясают всю массу зрителей. Ей тесно, ей неловко в ролях спокойных, чисто лирических; её сфера — где она чувствует себя на свободе, её родная стихия — страсть. То, что Рашель в трагедии, то Гризи в опере… При совершеннейшей обработке голоса и артистической методе, конечно, Гризи будет петь превосходно всякую роль и всякую музыку; доказательством [является] роль Розины в „ Севильском цирюльнике “, роль Эльвиры в „ Пуританах “ и многие другие, которые она постоянно пела в Париже ; но, повторяем, её родная стихия — роли трагические…»

Примечания

  1. (итал.) — 1960.
  2. base Léonore (фр.) — .
  3. — 1808.
  4. Wurzbach D. C. v. (нем.) // Biographisches Lexikon des Kaiserthums Oesterreich : enthaltend die Lebensskizzen der denkwürdigen Personen, welche seit 1750 in den österreichischen Kronländern geboren wurden oder darin gelebt und gewirkt haben — Wien: 1856. — Vol. 5. — S. 358.
  5. Giulia Grisi // (англ.)
  6. Giulia Grisi // (нем.)
  7. Гризи — статья из Большой советской энциклопедии .
  8. Гранд-опера — статья из Большой советской энциклопедии .
  9. . www.belcanto.ru. Дата обращения: 21 октября 2019. 21 октября 2019 года.
  10. . Дата обращения: 19 февраля 2010. 26 декабря 2010 года.

Ссылки

  • Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Источник —

Same as Гризи, Джулия