Interested Article - Гриффит, Нэнси

Нэнси Гриффит ( англ. Nanci Griffith ; 6 июля 1953, Сегин , Техас , США 13 августа 2021 ) — американская певица , автор-исполнитель , сочетающая в своём творчестве элементы кантри , фолка и рок-музыки .

Сама Гриффит считала, что её музыка слишком фолковая для кантри-пуристов и слишком кантрюшная для фолк-пуристов и потому называла свое творчество «фолкабилли» (подчёркивая сочетание фолка и кантри, который иногда именуют « хиллбилли »). В этой связи журнал Rolling Stone окрестил певицу «Королева фолкабилли» .

Помимо смешения музыкальных жанров, для её авторского стиля характерно влияние литературы Юга США , в частности, работ таких писателей как Фланнери О’Коннор , Фэнни Флэгг и Карсон МакКаллерс . Некоторые ранние альбомы Гриффит построены по принципу мини-романов, в которых каждая песня является отдельной главой в общем повествовании .

В отличие от основной массы кантри-артистов, Гриффит популярна прежде всего у хорошо образованного городского населения . По этой причине, а также из-за несоответствия чётким жанровым форматам певица получила ограниченный коммерческий успех и чаще востребована университетской аудиторией, нежели слушателями мейнстримового кантри-радио .

Лауреат премий « Грэмми » за « » (1994), «За новаторские жизненные достижения» (2008) и «За жизненные достижения» (2010) .

Биография

Выросла в городе Остин , штат Техас . С детства увлекалась музыкой, литературой и театром, а в 14 лет начала петь в местных клубах . Окончив педагогический факультет Техасского Университета , работала школьной учительницей в младших классах, а в 1977 году полностью переключилась на музыку . После того, как её композиции победили в конкурсе , местный рекорд-лейбл B. F. Deal сначала включил песни Гриффит в один из своих сборников, а затем издал дебютный альбом певицы — There is a Light Beyond These Woods (1978) .

Второй альбом Poet in My Window (1982) также вышел на локальном лейбле Featherbed Records . В 1984 году с продюсером певица записала в Нэшвилле поворотный в её карьере альбом Once in a Very Blue Moon (1984), изданный и получивший успех у кантри-аудитории . В честь заглавной песни с этой пластинки Гриффит назвала свою аккомпанирующую группу — Blue Moon Orchestra . В 1985 году она переехала в Нэшвилл, выпустила диск The Last of the True Believers и была принята на лейбл к продюсеру Тони Брауну вместе с другими неформатными кантри-артистами, в частности, своими земляками Стивом Эрлом и Лайлом Ловеттом . Результатом стали пластинки Lone Star State of Mind (1987) и Little Love Affairs (1988) .

Несмотря на высокое качество материала, Гриффит практически игнорировалась кантри-радиостанциями и недовольный такими результатами лейбл MCA передал её своему поп-подразделению в Лос-Анджелесе . Это характерным образом сказалось на звучании следующего альбома певицы Storms (1989), который показал высокие продажи, но не вызвал интереса у кантри-аудитории . Пластинка Late Night Grande Hotel (1991) также явно демонстрировала отход Гриффит от своих фолк - и кантри -корней . На протяжении следующих 10 лет её альбомы не попадали в чарт Top Country Albums , но стабильно появлялись в Billboard 200 и UK Albums Chart .

Росту популярности Гриффит способствовали также интерпретации её песен другими артистами: («Love at the Five and Dime») и («Outbound Plane»), которые вошли соответственно в 1986 и 1992 году в пятерку и десятку чарта Hot Country Song . Помимо этого, певица получила успех в Великобритании и особенно в Ирландии . Её песни перекликались с политической ситуацией в этой стране и в отличие от других иностранных музыкантов, она не боялась там гастролировать в периоды террористической угрозы . С тех пор Гриффит часто играла в Великобритании, а Ирландию называла вторым домом .

В 1992 году Гриффит, перешла на лейбл Elektra и вернулась к своему фирменному и более традиционному звучанию с альбомом интерпретаций Other Voices, Other Rooms (1993) . Диск отдавал дань творчеству повлиявших на Гриффит кантри- и фолк- исполнителей, в частности, Таунса Ван Зандта , Джона Прайна и Боба Дилана . Последние двое также приняли участие в записи диска наряду с Четом Аткинсом , Эммилу Харрис , Арло Гатри , Элисон Краусс и Гаем Кларком . За эту работу Гриффит получила премию « Грэмми » в категории « » (1994) . В 1996 году она спела вместе с группой The Crickets на трибьют-альбоме Бадди Холли Not Fade Away (Remembering Buddy Holly) . С тех пор Гриффит часто гастролировала в сопровождении этого коллектива .

В 1999 году певица выпустила альбом The Dust Bowl Symphony, состоявший из новых версий её старого материала, перезаписанного в студии Abbey Road в сопровождении Лондонского симфонического оркестра . Диск впервые за 10 лет не попал в чарты журнала Billboard . В 2003 году Гриффит дебютировала в Grand Ole Opry . На дисках Hearts in Mind (2004) и Ruby’s Torch (2006) она полагалась в основном на материал других авторов, но на альбоме The Loving Kind (2009) вернулась к сочинению собственных песен . Последняя работа Гриффит вышла в 2012 году и была записана в её домашней студии в Нэшвилле .

Награды и номинации

За более чем 40 лет карьеры Гриффит получила около 20 различных профессиональных наград, включая премии « Грэмми », , и ряд других. Артистка также посвящена в Texas Heritage Songwriters' Hall of Fame.

Личная жизнь

С 1976 по 1982 год Гриффит была замужем за техасским автором-исполнителем , с которым сотрудничала и в творческом плане . В 1996 году у неё был диагностирован рак молочной железы , который ей удалось преодолеть . Двумя годами позже ей пришлось также бороться с раком щитовидной железы и его последствиями, в частности, депрессией . Болезнь в итоге была вылечена . С 2009 года певица страдала от Контрактуры Дюпюитрена , что существенно затрудняло её работу, а при игре на гитаре ей вместо одного медиатора приходилось использовать отдельные плектры для каждого пальца .

Дискография

Литература

  • Carlin, Richard. . — Taylor & Francis, 2003. — 497 p. — ISBN 9780415938020 .
  • Country Music Hall of Fame and Museum. . — Oxford University Press, 2012. — ISBN 9780199920839 .
  • Larkin, Colin. . — Omnibus Press, 2011. — 2054 p. — ISBN 9780857125958 .

Примечания

  1. . ABC News (англ.) . Associated Press . 2021-08-13. из оригинала 13 августа 2021 . Дата обращения: 13 августа 2021 .
  2. Nelson, Peter. The Queen of Folkabilly (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 1987. — 7 May ( no. 499 ). — P. 20 .
  3. Holden, Stephen. . The New York Times (англ.) . из оригинала 30 января 2018 . Дата обращения: 12 марта 2018 .
  4. , p. 162.
  5. , Nanci Griffith.
  6. . GRAMMY.com (англ.) . 2017-05-14. из оригинала 24 июля 2018 . Дата обращения: 12 марта 2018 .
  7. BBC. (англ.) . Дата обращения: 12 марта 2018. 5 сентября 2013 года.
  8. (англ.) . americanamusic.org. Дата обращения: 14 марта 2018. 20 июля 2018 года.
  9. Jim Caligiuri. . The Austin Chronicle (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 13 марта 2018 .
  10. Frank Tortorici. . MTV News (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 13 марта 2018 .
  11. John Bush. . AllMusic. Дата обращения: 14 марта 2018. 20 июля 2018 года.
  12. , Griffith, Nanci.
  13. Michael Hall (1999-01-01). . Texas Monthly (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 13 марта 2018 .
  14. Belcher, David (2012-02-29). . The New York Times (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 13 марта 2018 .
  15. Cromelin, Richard (1993-03-28). . Los Angeles Times (англ.) . из оригинала 9 декабря 2015 . Дата обращения: 14 марта 2018 .
  16. . AllMusic. Дата обращения: 14 марта 2018. 20 июля 2018 года.
  17. . AllMusic. Дата обращения: 14 марта 2018. 20 июля 2018 года.
  18. . Houston Chronicle . из оригинала 24 июля 2018 . Дата обращения: 13 марта 2018 .
  19. . No Depression (англ.) . 2016-12-19. из оригинала 9 февраля 2017 . Дата обращения: 13 марта 2018 .
Источник —

Same as Гриффит, Нэнси