Interested Article - Кларк, Гай

Гай Кларк ( англ. Guy Charles Clark ; 6 ноября 1941 , Монаханс , Техас , США 17 мая 2016 , Нэшвилл , Теннесси , США ) американский автор-исполнитель кантри и фолка. Лауреат премии « Грэмми » за « Лучший фолк-альбом » .

Как исполнитель не имел серьёзного коммерческого успеха, но был широко востребован в качестве автора песен . Его композиции записывали Джонни Кэш , Рики Скэггс , Винс Гилл , The Highwaymen , Вилли Нельсон , Джон Денвер , Эммилу Харрис , , Крис Кристофферсон , The Everly Brothers , Брэд Пейсли , Родни Кроуэлл и многие другие .

Занимает позицию № 68 в списке «100 величайших кантри-артистов всех времен» журнала Rolling Stone , где назван «одним из самых любимых и уважаемых авторов» в этом жанре . В 2004 году также был включен в . За свою карьеру записал 13 студийных альбомов.

Биография

Ранние годы

Кларк провёл детство в Монахансе , а также в Рокпорте , вблизи Мексиканского залива . Этим местам он позднее посвятил несколько композиций — «Desperados Waitin’ for a Train», "Texas 1947 и «Blowin’ Like a Bandit» . Ребёнком Кларк играл на гитаре испанские песни, мексиканский фолк и фламенко . В 1963 году он вступил в Корпус мира , где короткое время проходил тренировки . Начав учёбу в Университете Миннесоты , он вскоре его покинул, решив заниматься музыкой .

Переехав в Хьюстон в середине 1960-х годов, Кларк начал петь в клубах и формировать свой стиль — кантри с влиянием блюза и фолка . В это время он познакомился с , , Лайтнин Хопкинсом , Мэнсом Липскомбом и Таунсом Ван Зандтом . Последний стал его другом и соратником по творчеству . На жизнь Кларк зарабатывал ремонтом гитар в собственной мастерской . На данном этапе он впервые женился и затем развёлся .

В конце 1960-х годов Кларк жил в Сан-Франциско , где снова чинил гитары, но вскоре вернулся в Хьюстон . В 1969 году он встретил художницу Сюзанну Талли, с которой переехал в Лос-Анджелес . Там он изготавливал добро на фабрике братьев Допера . Тогда же Кларк подписал контракт как автор песен с подразделением лейбла RCA Sunbury Music . В 1971 году он перебрался в Нэшвилл , и годом позже женился на Сюзанне . Этому периоду он посвятил песню «L.A. Freeway» .

1970-е годы

В первой половине 1970-х годов Гай и Сюзанна входили в сообщество кантри-исполнителей и поэтов, приехавших в Нэшвилл из Техаса . Среди них были также Таунс Ван Зандт , Родни Кроуэлл , Стив Эрл , и другие. Дом Кларков был креативным центром, где они часто собирались, музицировали и делились творческим опытом . Эти посиделки нашли отражение в документальном фильме (1975) .

В Нэшвилле Кларк начал профессионально сочинять песни и получил репутацию одного из самых многообещающих молодых кантри-авторов . Его композиции «Desperados Waiting For A Train», «That Old Time Feeling» и «L.A. Freeway» записал (последняя попала в чарт Hot 100 ), песню «A Nickel for the Fiddler» — The Everly Brothers , а трек «Texas 1947» — Джонни Кэш . «Desperados Waiting For A Train» также исполнял и .

В итоге Кларк подписал контракт с лейблом RCA и выпустил свой дебютный альбом Old No. 1 (1975) , который несмотря на широкое признание критиками, не получил успеха в чартах, как и следующая пластинка — Texas Cookin’ (1976) . Тем не менее в записи этих работ из уважения к творчеству Кларка участвовали Эммилу Харрис , Родни Кроуэлл , Стив Эрл , и Уэйлон Дженнингс .

Далее музыкант перешел на лейбл Warner Bros. Records и выпустил в сотрудничестве с ним три следующих альбома . Пластинка Guy Clark (1978), кроме собственных песен Кларка, включала работы других авторов: «Viola, American Dream» Родни Кроуэлла и «Don’t You Take It Too Bad» Таунса Ван Зандта . Трек «Fools For Each Other» стал первой композицией Кларка, попавшей в чарт Hot Country Songs в его собственном исполнении (позиция № 96) .

1980-е годы

Его четвертую работу под названием The South Coast Of Texas (1981) спродюсировал Родни Кроуэлл , ставший одновременно соавтором двух присутствовавших на этой пластинке композиций — «She’s Crazy For Leavin» и «The Partner Nobody Chose» (вторая вошла в Hot Country Songs , достигнув позиции № 38) . Продюсером альбома Better Days (1983) также выступил Кроуэлл . Данный релиз принёс Кларку третий и последний в его карьере трек, с которым он в качестве исполнителя отметился в Hot Country Songs — «Homegrown Tomatoes» (позиция № 42) .

Хотя все эти релизы получили хвалебные отзывы критиков, Кларк как артист не достиг значимого коммерческого успеха . Однако он состоялся как автор песен . С его композициями поднимались на верхние строчки чартов («New Cut Road»), Рики Скэггс («Heartbroke»), Винс Гилл («Oklahoma Borderline»), The Highwaymen («Desperados Waiting For A Train»), («The Carpenter») и («Baby I’m Yours») . Его треки записывали также Джонни Кэш , Джон Денвер , Вилли Нельсон , Крис Кристофферсон , Брэд Пейсли , Алан Джексон , Родни Кроуэлл , Эммилу Харрис , Нэнси Гриффит и многие другие исполнители .

После попыток работы с аккомпанирующей группой , Кларк стал выступать преимущественно один . На сцене он был сдержан, исполнял материал в акустическом формате, простой и скромной манере, курил и озвучивал подводки к своим композициям . Продолжая работать автором песен, Кларк после пятилетнего перерыва выпустил на лейбле альбом Old Friends (1988) , на котором с ним спели Эммилу Харрис , Родни Кроуэлл , и Винс Гилл . При этом из 10 песен Кларком были написаны лишь две . Среди прочих на диске присутствовали треки «The Indian Cowboy» и «To Live Is To Fly» Таунса Ван Зандта .

1990-е и 2000-е годы

Гай Кларк (справа) и выступают на в США , 2008 г.

С 1989 года и до второй половины 2000-х Кларк периодически гастролировал с Лайлом Ловеттом , и Джоном Хайаттом . . Перейдя на лейбл Asylum , он выпустил альбом Boats to Build (1992) в рамках серии American Explorer (в ней издавалась заслуживающая внимания американская традиционная музыка, не попадавшая под стандарты мейнстрима) . Диск Dublin Blues (1995) среди прочего содержал новую версию известной песни Кларка «Randall Knife», посвященной смерти его отца . Вернувшись на лейбл он выпустил концертник Keepers (1997) и акустический проект Cold Dog Soup (1999) .

В 2001 году вышел альбом Together at the Bluebird Café — запись совместного выступления Кларка, Таунса Ван Зандта и Стива Эрла 1995 года . За ним последовал и сольный релиз Кларка — The Dark (2002). Диск Workbench Songs (2006), изданный лейблом , номинировался на « Грэмми » в категории « », как и следующая работа Кларка Somedays the Song Writes You (2009) .

Концертник Songs and Stories (2011) стал своеобразным обзором его 40-летней карьеры . В 2013 году Кларк выпустил последний альбом — My Favorite Picture of You . Заглавную песню он посвятил своей жене Сюзанне Кларк, которая скончалась в 2012 году . Эта работа принесла ему премию « Грэмми » в номинации « Лучший фолк-альбом» . Впоследствии музыкант тяжело болел и умер 17 мая 2016 года в Нэшвилле в возрасте 74 лет .

Личная жизнь

Первой женой Гая Кларка была фолк-певица Сьюзан Споу . В 1966 году у них родился сын Трэвис, который позднее аккомпанировал Гаю на его концертах .

В 1972 году музыкант женился второй раз — на художнице и авторе песен Сюзанне Кларк (в девичестве Талли) . С ней он жил вплоть до её смерти в 2012 году .

Сюзанна Кларк

Сюзанна Кларк, 1997 г.

Сюзанна Кларк (1939—2012) входила в сообщество техасских кантри-музыкантов, прибывших в 1970-е годы в Нэшвилл , и оказала творческое влияние на его участников, прежде всего на своего мужа, Гая Кларка . «Она была музой для Таунса Ван Зандта . Она была музой для Гая [Кларка]. Она была музой для Стива Эрла , Лайла Ловетта , меня самого и Вилли Нельсона », — описывает её роль один из членов этого комьюнити Родни Кроуэлл , посвятивший ей в 2017 году песню «Life Without Susanna» .

Именно с подачи жены Кларк бросил свою основную работу и начал профессиональную карьеру автора песен . Сюзанна упоминается в его композициях «L.A. Freeway» и «Red River», к ней отсылают треки «My Favorite Picture of You» и «Stuff That Works» . Она оформила обложку дебютного альбома Гая Old No. 1 (1975), среди прочих музыкантов записала бэк-вокал для его второй пластинки Texas Cookin’ (1976) , участвовала в сочинении песен Кларка «Black Haired Boy», «How’d You Get This Number», «The Cape», «Old Friends», «Shut Up and Talk to Me» .

Помимо работы с мужем, Сюзанна Кларк известна как автор и соавтор таких кантри-хитов как «I’ll Be Your San Antone Rose» ( ), « Easy From Now On » ( Эммилу Харрис ), «Come From the Heart» ( ) . Вместе с Таунсом Ван Зандтом она написала трек «Heavenly Houseboat Blues» для его альбома The Late Great Townes Van Zandt . Также Сюзанна сочинила песню «We Were Kinda Crazy Then» для . Её композиции исполняли Дон Уильямс , , Дэвид Кросби , Патти Лавлесс , Миранда Ламберт и многие другие артисты .

Кроме того, она нарисовала обложки для пластинок: Stardust (1978) Вилли Нельсона , Quarter Moon in a Ten Cent Town (1978) Эммилу Харрис , Dust Bowl Symphony (1999) Нэнси Гриффит . В 2016 году по случаю четвёртой годовщины смерти Сюзанны Кларк, состоялся концерт в нэшвильском клубе (в 1995 году по её просьбе Гай Кларк, Таунс Ван Зандт и Стив Эрл вместе сыграли там в пользу медицинской клиники для малоимущих, что запечатлено на альбоме Together at the Bluebird Café ) .

Награды и признание

Дискография

Примечания

  1. (англ.) . www.nashvillesongwritersfoundation.com. Дата обращения: 31 декабря 2017. 29 июля 2018 года.
  2. . GRAMMY.com (англ.) . 2017-11-28. из оригинала 29 июля 2018 . Дата обращения: 30 декабря 2017 .
  3. . AllMusic. Дата обращения: 1 января 2018. 20 июля 2018 года.
  4. . Rolling Stone. Дата обращения: 30 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  5. (англ.) . — Oxford University Press, 2012-02-01. — P. 279. — 1938 p. — ISBN 9780199920839 . 3 января 2018 года.
  6. Kurt Wolff. . — Rough Guides, 2000. — С. 348. — 612 с. — ISBN 9781858285344 . 29 июля 2018 года.
  7. . Rolling Stone . из оригинала 29 июля 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  8. Sweeting, Adam (2016-05-19). . The Guardian (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  9. . The Telegraph (англ.) . 2016-06-16. из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  10. . CMT News . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 30 декабря 2017 .
  11. Doug Freeman. . The Austin Chronicle (англ.) . из оригинала 29 августа 2017 . Дата обращения: 30 декабря 2017 .
  12. . Nashville Scene (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 30 декабря 2017 .
  13. (англ.) . heartwornhighways.com. Дата обращения: 30 декабря 2017. 11 июля 2018 года.
  14. Colin Larkin. . — Omnibus Press, 2011-05-27. — С. 162. — 6873 с. — ISBN 9780857125958 . 29 июля 2018 года.
  15. . AllMusic. Дата обращения: 2 января 2018. 20 июля 2018 года.
  16. . Billboard . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  17. Colin Larkin. . — Omnibus Press, 2011-05-27. — С. 162—163. — 6873 с. — ISBN 9780857125958 . 29 июля 2018 года.
  18. Colin Larkin. . — Omnibus Press, 2011-05-27. — С. 163. — 6873 с. — ISBN 9780857125958 . 29 июля 2018 года.
  19. . AllMusic. Дата обращения: 1 января 2018. 20 июля 2018 года.
  20. Colin Larkin. . — Omnibus Press, 2011-05-27. — 6873 с. — ISBN 9780857125958 . 3 января 2018 года.
  21. (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 30 декабря 2017 .
  22. BOEHM, MIKE (1992-12-31). . Los Angeles Times (англ.) . из оригинала 29 июля 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  23. . AllMusic. Дата обращения: 30 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  24. Friskics-Warren, Bill (2016-05-17). . The New York Times (англ.) . из оригинала 11 февраля 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  25. . No Depression . 2012-06-29. из оригинала 3 января 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  26. (англ.) . lonestarmusicmagazine.com. Дата обращения: 1 января 2018. 3 января 2018 года.
  27. . CMT News . из оригинала 24 января 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  28. . Rolling Stone . из оригинала 25 июля 2018 . Дата обращения: 2 января 2018 .
  29. . The Boot. Дата обращения: 1 января 2018. 20 июля 2018 года.
  30. . Texas Monthly (англ.) . 2013-12-06. из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 2 января 2018 .
  31. . Houston Chronicle . из оригинала 21 июля 2018 . Дата обращения: 1 января 2018 .
  32. . AllMusic. Дата обращения: 1 января 2018. 20 июля 2018 года.
  33. . American Songwriter (англ.) . 2016-09-27. из оригинала 3 января 2018 . Дата обращения: 2 января 2018 .
  34. . The Tennessean (англ.) . из оригинала 29 июля 2018 . Дата обращения: 2 января 2018 .
  35. BubbleUp, LTD. (англ.) . Academy of Country Music. Дата обращения: 3 января 2018. 4 января 2018 года.
  36. . americanamusic.org. Дата обращения: 3 января 2018. 20 июля 2018 года.
Источник —

Same as Кларк, Гай