Interested Article - Boulder to Birmingham

«Boulder to Birmingham» — песня американской певицы Эммилу Харрис с её дебютного кантри-альбома Pieces of the Sky (1975). Посвящена её другу, музыкальному наставнику и партнеру по дуэтам Грэму Парсонсу , погибшему в 1973 году.

Написана при участии и является визитной карточкой и одной из наиболее известных композиций певицы. Кавер-версии впоследствии записывали Долли Партон , Джоан Баэз , The Hollies , The Fray и другие исполнители.

Предыстория

Эммилу Харрис стала исполнительницей кантри по стечению обстоятельств. В подростковом возрасте она увлекалась творчеством артистов, популярных в период американского фолк-ривайвла , таких как Боб Дилан и Джоан Баэз . Переехав в Нью-Йорк , она в 1969 году записала собственный фолк -альбом Gliding Bird . Однако пластинка провалилась, а вскоре распался брак певицы и ей пришлось вернуться домой к родителям в пригород Вашингтона , где она начала выступать в местных клубах .

В это время Грэм Парсонс искал вокалистку для исполнения дуэтов на своем первом сольном альбоме. По рекомендации Криса Хиллмана он в 1971 году приехал в Вашингтон и прослушал Харрис в одном из баров . В 1972 году он пригласил её в Лос-Анджелес и в итоге они записали вместе два альбома . Также певица гастролировала с ним и его группой . Парсонс изменил представления Харрис о музыке, открыл ей жанр кантри , став её другом и наставником . В 1973 году он умер от передозировки наркотиков, но репутация, которую певица получила работая с ним, обеспечила ей собственный рекорд-контракт .

Композиция

Баллада «Boulder to Birmingham» посвящена Грэму Парсонсу и отражает эмоциональное потрясение Харрис от его смерти . Песня стала центральной композицией её успешного кантри-дебюта Pieces of the Sky , вошедшего в первую десятку чарта Top Country Albums журнала Billboard . Певица сочинила композицию при помощи своего друга по вашингтонской фолк-сцене — соавтора песни « Take Me Home, Country Roads » Джона Денвера и будущего основателя группы . Дэнофф помог ей завершить песню, придумав мелодию для куплета .

Несмотря на то, что песня не содержит прямых отсылок к смерти Парсонса, она имеет выраженный характер оды потерянному (или погибшему) возлюбленному или близкому другу. Тяжесть утраты передается в тексте композиции через различные аллегории , но наиболее ярко иллюстрируется в припеве :

I would rock my soul in the bosom of Abraham

I would hold my life in his saving grace

I would walk all the way from Boulder to Birmingham

If I thought I could see, I could see your face

Упоминаемый в припеве Бирмингем — город в штате Алабама , в котором родилась Харрис . Боулдер — город в штате Колорадо , где в одном из местных клубов состоялось её первое выступление с Парсонсом и его группой The Fallen Angels . Данный эпизод особенно врезался ей в память, поскольку из двух или трёх концертов, запланированных в этом заведении, они отыграли лишь один. Дальше администрация отказалась сотрудничать с Парсонсом и его коллективом из-за плохо отрепетированного материала . Во ходе сочинения песни идея упомянуть Боулдер пришла ей на ум из-за хорошей аллитерации с Бирмингемом .

Вопреки расхожему заблуждению, фраза в первом куплете «I was in the wilderness and the canyon was on fire» (с англ. «Я была в пустыне, и каньон горел») не имеет отношения к инциденту похищения и сожжения тела Парсонса в пустыне Мохаве . В действительности это отсылка к лесным пожарам в окрестностях Лос-Анджелеса , куда певица отправилась вскоре после смерти своего наставника. «Это было в 1973 году, во время пожара в Каньоне Топанга , можно было стоять посреди улиц Лос-Анджелеса и все вокруг выглядело так, словно охвачено пламенем. Действительно захватывающее зрелище», — пояснила она .

Композиция стала визитной карточкой Харрис и одной из её самых известных . Несмотря на то, что певица добилась признания прежде всего как неординарный интерпретатор творчества других авторов, на протяжении карьеры она написала множество своих песен и «Boulder to Birmingham» — одна из наиболее удачных её работ в качестве сочинителя . Как отмечает музыковед Джеймс Пероун, хотя в плане текста и музыки эта песня может успешно вписаться в репертуар многих других артистов, однако её эмоциональна сила в значительной мере обусловлена чувством своеобразного отрешённого смирения, которым пронизан вокал Харрис .

Кавер-версии

Песню в разные годы записывали более 20 исполнителей, среди которых :

Музыканты на записи

Литература

  • Brown, G. . — Pruett Publishing, 2004. — 194 p. — ISBN 9780871089304 .
  • Clark, Rick (2004). Pieces of the Sky (CD) (Media notes). Emmylou Harris. Warner Bros. Records. {{ cite AV media notes }} : |format= требует |url= ( справка ) ; Неизвестный параметр |publisherid= игнорируется ( справка )
  • DeYoung, Bill. (англ.) // Goldmine : журнал. — 1996. — 2 August ( vol. 22 , iss. 418 , no. 16 ). 21 июля 2018 года.
  • Dimery, Robert. . — Octopus, 2011. — P. 960. — 2990 p. — ISBN 9781844037179 .
  • Gaillard, Frye; Scheldt, Kathryn. . — NewSouth Books, 2015. — 120 p. — ISBN 9781603063906 .
  • Perone, James E. ]. — ABC-CLIO, 2012. — 1539 p. — ISBN 9780313379079 .
  • Sullivan, Steve. . — Rowman & Littlefield, 2017. — 830 p. — ISBN 9781442254497 .
  • Larson, Michael. . — ABC-CLIO, 2017. — 464 p. — ISBN 9781440835148 .

Примечания

  1. , p. 960.
  2. , pp. 513—514.
  3. , p. 58.
  4. , p. 21.
  5. , p. 7.
  6. , p. 717.
  7. Janovy, C.J. Westword (23 декабря 1999). Дата обращения: 24 октября 2018. 27 июля 2018 года.
  8. Dodge, Jefferson. (англ.) . Boulder Weekly (16 ноября 2009). Дата обращения: 24 октября 2018. 24 октября 2018 года.
  9. .
  10. , p. 6.
  11. . The Telegraph (англ.) . 2018-03-16. из оригинала 18 октября 2018 . Дата обращения: 25 октября 2018 .
  12. , p. 157.
  13. (англ.) . AllMusic. Дата обращения: 10 августа 2019. 20 июля 2018 года.
Источник —

Same as Boulder to Birmingham