Interested Article - Горди, Эмори (младший)

Эмори Горди — младший ( англ. Emory Gordy Jr. ; род. 25 декабря 1944 , Атланта , Джорджия , США ) — американский музыкальный продюсер и бас-гитарист .

Начал карьеру в 1960-е годы как сессионный музыкант. В этом качестве работал с Нилом Даймондом , Билли Джоэлом , Томом Петти , Грэмом Парсонсом , Томми Роу , Рики Скэггсом , Лайлом Ловеттом , Альбертом Ли и Крисом Хиллманом . Помимо этого, входил в аккомпанирующие группы Элвиса Пресли , Эммилу Харрис , Родни Кроуэлла и Джона Денвера .

С середины 1980-х годов стал востребованным кантри-продюсером на лейбле , затем вице-президентом и независимым продюсером. Продюсировал записи таких артистов как Джордж Джонс , Стив Эрл , Эммилу Харрис , Билл Монро , , а также коллективов Alabama , Nitty Gritty Dirt Band и .

Обладатель двух наград ACM Awards как «Бас-гитарист года» (1986; 1987), двух Nashville Music Awards как «Продюсер года» (1996; 1998), CMA Awards в номинации «Альбом года» (1995) и « Грэмми » в категории « » (2011). Последние две премии получил за продюсирование пластинок своей жены, кантри-певицы Патти Лавлесс .

Биография

Карьера музыканта

Эмори Горди родился на Рождество в городе Атланта , штат Джорджия и с раннего детства проявлял талант к музыке . Уже в четыре года он играл на фортепиано , а в шесть — на трубе . Параллельно обучению в старших классах школы, Горди освоил также укулеле , банджо , гитару и эуфониум . Свои музыкальные навыки в этот период он оттачивал исполняя блюграсс в , диксиленд в джазовых коллективах и более популярный материал формата в гаражной группе . Получая математическое образование в Университете Джорджии , Горди музицировал в студенческом оркестре на валторне . В 18 лет он в переключился на бас-гитару и тремя годами позже решил, что именно с этим инструментом хочет связать дальнейшую жизнь . Его первым басом стала модель .

В 1964 году Горди в порядке замены аккомпанировал Томми Роу на танцах в Атланте, где привлёк внимание местного продюсера Джо Саута , начавшего вскоре приглашать басиста на рекорд-сессии . По словам самого Горди, именно Саут научил его всему, что он умеет в студии . Когда Саут представил его музыкальному издателю , Горди получил возможность записываться с , , и Томми Роу . Как басист и бэнд-лидер он гастролировал с Лу Кристи , Руфусом Томасом и группой . В 1965 году Горди переехал в Нью-Йорк , где недолго играл с Отисом Реддингом , а в 1970 году перебрался в Лос-Анджелес . Там он приобрёл дополнительный опыт, сотрудничая с Дебби Рейнольдс и Либераче в качестве звукоинженера и продюсера . В этот период Горди продемонстрировал и композиторский талант, став соавтором хита 1969 года «Traces» группы (в будущем он возвращался к сочинительству, выступив соавтором песен «Cheap Whiskey» для Вайнонны , «When I Reach the Place I’m Goin'» для Мартины МакБрайд и нескольких треков Патти Лавлесс ) .

Следующим этапом его карьеры стали гастроли с Нилом Даймондом в 1971 году. В ходе турне Горди сыграл в общей сложности на девяти разных инструментах (в том числе на бас-гитаре, гитаре, мандолине , вибрафоне и различной перкуссии ), отметившись на концертном альбоме Даймонда Hot August Night (1972) . В 1972 году он как басист работал в студии с Элвисом Пресли над хитами « Separate Ways » и « Burning Love » . Впоследствии Горди вошёл в его группу . Вместе с другими членами данного коллектива, гитаристом Джеймсом Бёртоном и ударником , он участвовал в записи альбома Грэма Парсонса Grievous Angel (1974) . В ходе этих рекорд-сессий Горди был замечен Эммилу Харрис , которая, начав в 1975 году сольную карьеру, пригласила его в свою группу The Hot Band . Работая в этом ансамбле до 1977 года и сотрудничая с певицей в дальнейшем как приглашённый музыкант, он играл на её популярных альбомах Luxury Liner (1976), Blue Kentucky Girl (1979) и Roses in the Snow (1980) . В тот же период Горди записывался в студии с Томом Петти , Билли Джоэлом и .

В 1978 году Горди присоединился к группе , аккомпанировавшей параллельно Родни Кроуэллу и . Среди его коллег по этому ансамблю были пианист Тони Браун и гитаристы Винс Гилл и . Устав гастролировать сразу с двумя исполнителями, он в 1979 году покинул данный коллектив и присоединился к группе Джона Денвера , работая с певцом как в турах по США , Европе и Австралии , так и в студии в Нэшвилле , где обеспечил басовые партии для двух его альбомов . Горди вернулся в The Cherry Bombs в 1981 году, но уже в 1982 снова ушёл, решив стать продюсером . За время своей карьеры музыканта он также сыграл на альбомах , , Криса Хиллмана , Альберта Ли , Лайла Ловетта , и Рики Скэггса .

Карьера продюсера

В 1984 году Тони Браун пригласил Горди на работу в отдел подбора артистов и репертуара ( A&R ) лейбла . Там Горди стал крайне востребованным продюсером . Ранее он уже помог сделать первые шаги на пути к звёздному статусу Винсу Гиллу на его мини-альбоме Turn Me Loose (1984) для . Теперь же на пару с Брауном он спродюсировал крайне успешный альбом Стива Эрла Guitar Town (1986) и его следующую работу Exit 0 (1987), а уже в одиночку — пластинку Southern Flavor (1988) блюграсс -легенды Билла Монро . Помимо этого, в тот период он курировал записи и . Судьбоносной для Горди оказалась встреча с Патти Лавлесс — сперва он стал её продюсером, а в 1989 году — мужем . В это же время под его руководством записал несколько кантри-хитов № 1: «What She Is (Is A Woman In Love)» (1988), «We Believe In Happy Endings» (1988, дуэт с Эммилу Харрис ), «What’d I Say» (1988) и «Love Out Loud» (1989). Параллельно Горди продюсировал синглы , включая «Old Hippie» (1985) и «Kids of the Baby Boom» (1987) .

После того как Лавлесс в 1992 году покинула MCA Nashville, а затем проходила сложную операцию на голосовых связках, Горди помог ей снова войти в строй (уже на лейбле Epic ) с альбомами Only What I Feel (1993) и When Fallen Angels Fly (1994), последний из которых завоевал приз CMA Awards в номинации «Альбом года» . Параллельно в середине 1990-х годов Горди способствовал возвращению на высокие позиции в чартах группы Alabama . В 1996 году он занял должность старшего вице-президента лейбла , где курировал записи , Nitty Gritty Dirt Band и . Через два года компания покинула музыкальный бизнес и Горди стал независимым продюсером, работая над блюграсс-диском своей жены Mountain Soul (2001), а также альбомами Джорджа Джонса . В 2009 году Лавлесс под началом Горди записала проект Mountain Soul II , принёсший обоим премию « Грэмми » в номинации « » .

Несмотря на статус одного из самых влиятельных нэшвиллских продюсеров 1990-х годов, Горди обычно старался избегать излишнего внимания к своей персоне, за исключением случаев, когда ему приходилось аккомпанировать знаменитостям на сцене. Будучи иногда закрытым до степени затворничества, он также не любил давать интервью и обсуждать свои успехи, предпочитая вместо этого заниматься новыми проектами и совершенствовать собственное мастерство . К середине 2010-х Горди в основном завершил карьеру, осев в родном городе Атланта , штат Джорджия . Тем не менее иногда он выезжает в Нэшвилл, где работает в студии как сессионный музыкант, а также аккомпанирует своей жене во время её выступлений в Grand Ole Opry . Основные и самые любимые инструменты Горди — бас-гитары Fender Jazz Bass и Fender Precision Bass (оба 1960 года выпуска), а также изначально восьмиструнная бас-гитара , переделанная под четыре струны .

Награды и номинации

CMA Awards

Награда Ассоциации музыки кантри . Горди имеет одну победу, а в обшей сложности номинирован шесть раз. Все награды и номинации получены за продюсирование .

Год Категория Работа Итог Источник
1993 Сингл года «I Don’t Need Your Rockin' Chair» ( Джордж Джонс ) Номинация
1994 Сингл года «How Can I Help You Say Goodbye» ( Патти Лавлесс ) Номинация
1995 Альбом года When Fallen Angels Fly (Патти Лавлесс) Победа
1996 Альбом года The Trouble With The Truth (Патти Лавлесс) Номинация
1998 Альбом года Long Stretch Of Lonesome (Патти Лавлесс) Номинация
1998 Сингл года «You Don’t Seem To Miss Me» (Патти Лавлесс) Номинация

ACM Awards

Награда Академии музыки кантри . Горди имеет две победы, а в обшей сложности номинирован девять раз. Все награды и номинации, кроме басовых, получены за продюсирование .

Год Категория Работа Итог Источник
1981 Бас-гитарист года Номинация
1982 Бас-гитарист года Номинация
1985 Бас-гитарист года Номинация
1986 Бас-гитарист года Победа
1987 Бас-гитарист года Победа
1995 Сингл года When Fallen Angels Fly ( Патти Лавлесс ) Номинация
1996 Альбом года The Trouble With The Truth (Патти Лавлесс) Номинация
1997 Альбом года Long Stretch Of Lonesome (Патти Лавлесс) Номинация
2001 Вокальное событие года «Out of Control Raging Fire» (Патти Лавлесс и ) Номинация

Премия « Грэмми »

Награда Национальной академии искусства и науки звукозаписи . Горди имеет одну победу, а в обшей сложности номинирован три раза. Все награды и номинации получены за продюсирование .

Год Категория Работа Итог Источник
1997 Лучший кантри-альбом The Trouble With The Truth ( Патти Лавлесс ) Номинация
1998 Лучший кантри-альбом Long Stretch Of Lonesome (Патти Лавлесс) Номинация
2011 Mountain Soul II (Патти Лавлесс) Победа

Nashville Music Awards (NAMMY)

Награда некоммерческой организации Leadership Music. Горди имеет две победы.

Год Категория Номинант Итог Источник
1996 Продюсер года Эмори Горди Победа
1998 Продюсер года Эмори Горди Победа

Почётные статусы

Посвящения в залы славы, звания и членства.

Год Название Источник
1992 Посвящение в

Рейтинги и чарты

Ежегодные чарты и рейтинги кантри-продюсеров.

Год Название Позиция Издание Источник
1992 Hot Country Singles & Tracks Producers 15 Billboard
1993 Hot Country Singles & Tracks Producers 13 Billboard
1994 Hot Country Singles & Tracks Producers 12 Billboard
1995 Hot Country Singles & Tracks Producers 9 Billboard
1996 Hot Country Singles & Tracks Producers 7 Billboard
1997 Hot Country Singles & Tracks Producers 13 Billboard
1998 Hot Country Producers 19 Billboard

Личная жизнь

С 1989 года Горди женат на Патти Лавлесс , которая моложе него на 12 лет и чьи записи он продюсировал . Дабы избежать лишней шумихи и пересудов, они сперва хранили свои отношения в тайне, обнародовав факт супружества лишь в 1991 году . Начиная с 1996 года Горди перенёс четыре больших операции — три ввиду проблем с органами брюшной полости (в итоге ему удалили желчный пузырь и селезёнку ) и одну из-за коллапса лёгкого . После этого он с Лавлесс перебрался из Нэшвилла в свой родной штат Джорджия (северо-западные окрестности Атланты ), чтобы восстановить здоровье и находиться поближе к детям от первого брака .

Литература

  • Carlin, Richard. // (англ.) . — Taylor & Francis, 2003. — P. 155. — 526 p. — ISBN 9780415938020 .
  • Country Music Hall of Fame and Museum. // (англ.) . — Oxford University Press, 1998. — P. 205—206. — 665 p. — ISBN 9780199770557 .
  • Country Music Hall of Fame and Museum. Emory Gordy, Jr. // The Encyclopedia of Country Music (англ.) . — Oxford University Press, 2012. — ISBN 9780199920839 .
  • Escamilla, Brian. Emory Gordy, Jr. // (англ.) . — Gale / Cengage Learning, 1996. — Vol. 17. — P. 95—97. — 344 p. — ISBN 9780787600983 .
  • Franks, Don. (англ.) . — Third edition. — McFarland, 2005. — 624 p. — ISBN 9781476608068 .
  • Grand Ole Opry; Oermann, Robert K. It Takes Two // (англ.) . — Center Street, 2008. — P. 212—220. — 440 p. — ISBN 9781599951843 .
  • Miller, Zell. // (англ.) . — Mercer University Press, 1996. — P. 119—121. — 364 p. — ISBN 9780865545045 .

Примечания

  1. (англ.) . Middle Georgia State University . Дата обращения: 7 апреля 2018. 8 апреля 2018 года.
  2. , p. 119.
  3. , p. 95.
  4. , pp. 119—120.
  5. , p. 120.
  6. , pp. 212, 218.
  7. , p. 96.
  8. , p. 206.
  9. . AllMusic . Дата обращения: 13 марта 2018. 15 марта 2018 года.
  10. , p. 155.
  11. , Emory Gordy Jr..
  12. , p. 97.
  13. , p. 121.
  14. (англ.) . CMA Awards . Дата обращения: 1 июля 2022. 1 июля 2022 года.
  15. , p. 89.
  16. (англ.) . Academy of Country Music . Дата обращения: 1 июля 2022. 1 июля 2022 года.
  17. , p. 115.
  18. Grammy Awards . Дата обращения: 1 июля 2022. 1 июля 2022 года.
  19. Flippo, Chet. (англ.) // Billboard : Magazine. — 1996. — 2 March ( vol. 108 , no. 9 ). — P. 28 . — ISSN .
  20. Flippo, Chet. (англ.) // Billboard : Magazine. — 1998. — 31 January ( vol. 110 , no. 5 ). — P. 54 . — ISSN . 5 июля 2022 года.
  21. (англ.) . Georgia Music Hall of Fame (4 июня 2016). Дата обращения: 2 июля 2022. 2 июля 2022 года.
  22. (англ.) // Billboard : Magazine. — 1992. — 26 December ( vol. 104 , no. 52 ). — P. YE-33 . — ISSN . 28 июня 2021 года.
  23. (англ.) // Billboard : Magazine. — 1993. — 25 December ( vol. 105 , no. 52 ). — P. YE-35 . — ISSN . 27 июня 2021 года.
  24. (англ.) // Billboard : Magazine. — 1994. — 24 December ( vol. 106 , no. 52 ). — P. YE-48 . — ISSN .
  25. (англ.) // Billboard : Magazine. — 1995. — 23 December ( vol. 107 , no. 51 ). — P. YE-56 . — ISSN . 28 июня 2021 года.
  26. (англ.) // Billboard : Magazine. — 1996. — 28 December ( vol. 108 , no. 52 ). — P. YE-52 . — ISSN .
  27. (англ.) // Billboard : Magazine. — 1997. — 27 December ( vol. 109 , no. 52 ). — P. YE-52 . — ISSN .
  28. (англ.) // Billbaord : Magazine. — 1998. — 26 December ( vol. 110 , no. 52 ). — P. YE-60 . — ISSN .
  29. , pp. 212, 217.
  30. , p. 217.
  31. , p. 219.
Источник —

Same as Горди, Эмори (младший)