Interested Article - Киммерия

Киммерия ( др.-греч. Κιμμέρια ) — в античной историографии название северных областей известной тогда Ойкумены , в частности, территории Северного Причерноморья и Приазовья (современные Крымский полуостров , южные области Украины , Ростовская область и Краснодарский край России ).

История

Древние греки довольно смутно представляли себе северные (относительно Греции) страны, в частности в « Одиссее » Гомер описывает эти края следующим образом:

Ὀδύσσεια
Ῥαψωδία λ
Одиссея
Одиннадцатая песня

ἔνθα δὲ Κιμμερίων ἀνδρῶν δῆμός τε πόλις τε,
ἠέρι καὶ νεφέλῃ κεκαλυμμένοι· οὐδέ ποτ' αὐτοὺς
Ἠέλιος φαέθων καταδέρκεται ἀκτίνεσσιν,

Там находится город народа мужей киммерийских,
Вечно покрытый туманом и тучами: яркое солнце
Там никогда не блеснёт ни лучами своими, ни светом,

Историческая наука говорит о том, что в конце бронзового — начале раннего железного века в Северном Причерноморье появляется новая археологическая культура — « киммерийская », названная по имени обитавшего здесь древнего ираноязычного народа . Время её существования специалисты относят к IX — началу VII вв. до н. э. Археологические материалы свидетельствуют о том, что она сложилась на основе культур эпохи поздней бронзы, существовавших в причерноморских степях. Характерным её признаком было отсутствие долговременных поселений, и это позволило сделать вывод о кочевом скотоводстве как основе хозяйственной деятельности населений. Таким образом, упоминаемая Геродотом «киммериан печальная область» — это реальная территория расселения киммерийских племён, в VIII VII вв. до н. э. представлявшая собой огромные пространства степи и лесостепи от Фракии до Кавказа . Пребывание киммерийцев на территории юго-восточного Крыма и Керченского полуострова оставило след в топонимике географических названий: Боспор Киммерийский , Киммерик , Киммерийский вал .

В русской культуре

Во время серебряного века русской культуры новое толчок использованию термина придал поэт и художник Максимилиан Александрович Волошин , а позднее и кружок деятелей культуры сформировавшийся вокруг него. В 1907 году Волошин начал жить в Крыму, в Коктебеле , где его мать приобрела участок земли и начала строительство дачи. С 1910 года он начал писать стихи, впоследствии объединённые в циклы «Киммерийские сумерки» и « ». Волошин позиционировал Киммерию в восточном Крыму .

Художники пейзажисты К. Ф. Богаевский , М. А. Волошин и ряд других, работавших на крымской и причерноморской натуре, включаются современными искусствоведами в « Киммерийскую школу живописи ». В их пейзажах почти не изображается человек, только стихия первозданной природы, кое-где каменное жильё или крепость, или корабль — дело рук человеческих, ещё слишком слабых перед могуществом мироздания .

Пять музеев в Коктебеле , Феодосии и Старом Крыму в настоящее время объединены в Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина» .

В западной культуре

Киммерию как образ севера и варварского мужества использовал американский писатель- новеллист жанра фэнтези Роберт Ирвин Говард создатель Конана - киммерийца и вселенной Хайборейской эры . В 1932 году во Фредериксбурге , глядя на мрачные холмы сквозь туманный дождь, он представлял себе сказочную страну Киммерию, суровый северный регион, где обитают грозные варвары. В феврале, находясь в Мишшен, округ Хидалго , он написал стихотворение « Киммерия » . После многократных журнальных сериалов в дешёвых мягких изданиях Говард стал одним из основоположников жанра « героического фэнтези ». После смерти Говарда на основе его текстов вселенную Конана разрабатывали другие авторы . 12-томное повествование о подвигах киммерийца, было отредактировано для издательства писателем-фантастом Леоном Спрэгом де Кампом . Книжная серия романов, повестей и рассказов про Конана задумана и осуществлена Спрэг де Кампом при соавторстве Лина Картера .

Серия о Конане-киммерийце неоднократно экранизировалась в фильмах 1982 , 1984 , 2011 годов.

См. также

Примечания

  1. Гомер . от 22 марта 2012 на Wayback Machine / Пер. П. А. Шуйского ; Под ред. А. И. Виноградова . — Свердловск: Изд. УрГУ имени А. М. Горького , 1948.
  2. . pishi-stihi.ru . Дата обращения: 9 апреля 2021. 9 апреля 2021 года.
  3. Купченко В. П. Труды и дни Максимилиана Волошина: 1877—1916 / РАН , Ин-т рус. лит. ( Пушкин. Дом ). — СПб. : Алетейя, 2002.
  4. Волошина М. С. О Максе, о Коктебеле, о себе: Воспоминания. Письма / Сост., подгот. текстов, примеч. В. П. Купченко . — Феодосия М. : Издательский дом «Коктебель», 2003. — 367 с. — ISBN 5-9423-005-8 (ошибоч.)
  5. Анастасия Сиренко. // Эпоха. Художник. Образ. — 2012. — Т. 3—4 . — С. 390—408 . 26 апреля 2019 года.
  6. . ГБУ РК «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина»»: официальный сайт . Министерство культуры Республики Крым (2021). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  7. Louinet, Patrice. (2002), "Hyborian Genesis Part I", The Coming of Conan the Cimmerian , Del Rey Books, ISBN 0-345-46151-7
  8. Sammon, Paul. Conan the Phenomenon: The Legacy of Robert E. Howard’s Fantasy Icon . — Oregon , United States : Dark Horse Books , 2007. — ISBN 1-59307-653-3 . (англ.)

Источники

Источник —

Same as Киммерия