Критские лучники
- 1 year ago
- 0
- 0
Скифские лучники — гипотетический полицейский отряд в Афинах V и начала IV веков до нашей эры, упоминаемый в некоторых греческих произведениях искусства и литературы. Согласно источникам, отряд состоял из 300 вооруженных скифов (кочевого народа, обитавшего в евразийской степи ), которые были государственными рабами в Афинах. Они действовали от имени группы из одиннадцати избранных афинских магистратов, «ответственных за аресты и казни, а также за некоторые аспекты общественного порядка» в городе.
В одной из комедий Аристофана фигурирует скифский лучник, и он говорит на ломаном греческом с акцентом.
Скифских лучников называли токсоты ( τοξόται , буквально «лучники»), Skythai ( Σκύθαι , буквально «[ скифы ]»), и Speusinioi ( Σπευσίνιοι ), по имени некоего Спевсина, предполагаемого организатора этого отряда .
Теория о роли скифских лучников в «полицейских силах» в Афинах V и начала IV веков до н.э. в основном основана на некоторых возможных свидетельствах из аттических вазовых росписей и работ древнеафинского драматурга Аристофана . Говорят, что эта сила состояла из 300 общественных рабов ( demosioi ), которые носили скифскую одежду и были вооружены луками и стрелами в горитах (скифы были искусными лучниками). Изображенных на аттических вазах скифских лучников отличали высокие остроконечные головные уборы и широкие штаны Говорят, что их использовали для поддержания порядка в Собрании и Совете, хотя сами они имели мало полномочий. . Они действовали от лица Одиннадцати, комиссии из одиннадцати избранных магистратов в Афинах, «которые отвечали за аресты и казни, а также за некоторые аспекты общественного порядка».
Ученые сходятся во мнении, что скифы, выполнявшие функции полицейских, существовали в Афинах в V веке до н. э., хотя не ясно, когда они впервые были созданы и как долго просуществовали . Свидетельства существования скифских лучников еще в VI веке до нашей эры неубедительны . Скифские лучники, которые, по-видимому, обслуживают гоплитов на аттических вазах VI века до нашей эры, не обязательно связаны со скифской «полицией» V века до нашей эры . Полицейские силы, число которых, как утверждается, в какой-то момент увеличилось до 1200, также могли быть вовлечены в конфликты военного времени. Бальбина Бэблер указывает на археологические свидетельства скифов IV века, включая стелу Гетов, захороненные скифские наконечники стрел и другие могильные стелы в греческом стиле. Невозможно узнать, представляют ли эти скифы продолжение известной ранее полиции или же в Афинах жили скифские женщины.
Ученые не уверены, почему афиняне нанимают «варваров», хотя вполне возможно, что иностранные рабы вдали от дома составят более верную полицейскую силу, чем местные жители . Также непонятно, почему лук и стрелы были подходящим оружием для тесных Афин.
В комедийных произведениях Аристофана имитируются диалекты разных греков. В « Фесмофориадзусах » скифский лучник говорит на ломаном греческом, последовательно опуская заключительные -s ( -ς ) и -n ( ν ), используя lenis вместо аспирата и один раз используя x ( ξ ) вместо s ( σ ). Это было отмечено Джоном Уильямом Дональдсоном в дискуссии по малоизвестным скифских языков .
|
заглавие
=
в шаблоне
{{
публикация
}}
. —
ISBN 978-1-84603-258-5
.
|
заглавие
=
в шаблоне
{{
публикация
}}
. —
ISBN 085989746X
.
|
заглавие
=
в шаблоне
{{
публикация
}}
. —
ISBN 9780199545568
.
|
заглавие
=
в шаблоне
{{
публикация
}}
. —
ISBN 9780809312481
.
|
заглавие
=
в шаблоне
{{
публикация
}}
. —
ISBN 9780472101948
.
|
заглавие
=
в шаблоне
{{
публикация
}}
.