Interested Article - Пал и Нап

Пал и Нап — в скифской мифологии братья, потомки царя Скифа . Единственный источник, в котором они упоминаются: «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского . Кроме того, Плиний Старший упоминает племена напеев и палеев в Средней Азии.

«(3) В числе потомков этого царя были два брата, отличавшиеся доблестью; один из них назывался Пал, а другой — Нап. (4) Когда они совершили славные подвиги и разделили между собой царство, по имени каждого из них назвались народы, один палами, а другой напами» .

Согласно Диодору, потомки Пала и Напа, отличавшиеся мужеством и полководческими талантами, совершили многие завоевания в Азии .

Плиний, рассказывая о народах Средней Азии, отмечает: «Там напеи, как говорят, были уничтожены палеями» .

Современное мифоведение допускает, что версия Диодора Сицилийского отражает ранние варианты эпоса самих скифов .

По гипотезе В. И. Абаева , название «палы» можно возвести к скифскому bala (военная сила, дружина), название же «напы» можно связать с авест . nāfa («пуповина», а также «сородичи, община»). По такой интерпретации, это деление носит не этнический, а социальный характер, и связано с делением на воинов и земледельцев, между которыми существовали иерархические отношения .

Примечания

  1. то есть царя Скифа, в версии Диодора сына Зевса и змееногой девы
  2. от 28 ноября 2012 на Wayback Machine , пер. П. И. Прозорова под ред. В. В. Латышева
  3. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека II 43, 4-6, о скифских завоеваниях говорят многие историки, но без пары имён Пала и Напа
  4. Плиний Старший. Естественная история VI 50, см. Раевский Д. С. Мир скифской культуры. М., 2006. С.101
  5. (недоступная ссылка)
  6. Раевский Д. С. Мир скифской культуры. М., 2006. С.100-101, 214
Источник —

Same as Пал и Нап