Христианские фундаменталисты
- 1 year ago
- 0
- 0
Христианские левые — ряд левых и левоцентристских христианских политических и социальных движений, которые в значительной степени придерживаются принципов социальной справедливости и отстаивают социальную доктрину или социальный евангелизм .
Учитывая неотъемлемое разнообразие международной политической мысли, термин «христианские левые» может иметь разное значение и применение в разных странах. Хотя существует много совпадений, христианские левые отличаются от христианских либералов , а это означает, что не все христианские левые являются либеральными христианами, и наоборот. Христианский анархизм , христианский коммунизм и христианский социализм являются частью социалистических христианских левых, хотя христианские левые также включают более умеренные христианские леволиберальные и социал-демократические точки зрения.
Как и в случае с любой частью левого и правого крыла политического спектра , термин «христианские левые» включает группы и людей, придерживающихся самых разных точек зрения. Термин «левое крыло» может охватывать ряд ценностей, некоторые из которых могут принадлежать или не принадлежать различным христианским движениям и отдельным лицам.
Как неофициальное название свободного объединения верующих, оно обеспечивает чёткое отличие от более широко известных « христианских правых » или «религиозных правых», а также от их ключевых лидеров и политических взглядов.
Самая распространённая религиозная точка зрения, которую можно охарактеризовать как «левую», — это социальная справедливость или забота о бедных и угнетённых. Сторонники этой точки зрения могут поощрять здравоохранение для всех , социальное обеспечение , бесплатное образование, иностранную помощь и позитивные действия для улучшения условий жизни обездоленных. С ценностями, проистекающими из эгалитаризма , сторонники левых христианских взглядов считают частью своего религиозного долга действовать от имени угнетённых. Часто в поддержку этой точки зрения цитируют, среди других стихов, стихи 31—46 25-й главы Евангелия от Матфея . Поскольку почти все основные религии содержат какое-либо требование помогать другим , приверженцы различных религий считают, что социальная справедливость соответствует их вере .
Термин «социальная справедливость» был придуман в 1840-х годах Луиджи Тапарелли , итальянским католическим учёным из Общества Иисуса , который был вдохновлён трудами Фомы Аквинского . Христианские левые считают, что социальная справедливость, отказ от власти, смирение, прощение, предписаны Евангелием . В Библии есть рассказы о том, как Иисус неоднократно защищал бедных и отверженных, а не богатых и могущественных. Христианские левые утверждают, что такая позиция актуальна и важна. Придерживаясь стандарта «подставить другую щёку», который, по их мнению, заменяет ветхозаветный закон «око за око», христианские левые чаще поддерживают пацифизм в противовес милитаризму .
Некоторые из христианские левых , а также некоторые нерелигиозные социалисты находят идеи анархизма, коммунизма и социализма в Евангелиях (например, Михаил Горбачёв называет Иисуса «первым социалистом») . Христианские левые — широкая категория людей, включающая христианских социалистов, а также левых христиан, которые не считают себя социалистами.
На протяжении большей части ранней истории левых движений, которые в XIX веке были крайне антиклерикальными , большая часть духовенство и многие верующие рассматривали их как угрозу, а левые в свою очередь воспринимали Церковь как часть истеблишмента и как инструмент в его руках для подавления угнетённых масс. Неудивительно, что революционные движения во Франции , России и других странах были отчасти направлены против церквей и их роли в общественной жизни. Левые движения наряду с либералами и прогрессистами сыграли важную роль отделении церкви от государства .
Несмотря на сильное предубеждение с обеих сторон, как левых, так и верующих, уже в XIX век веке появляется христианский социализм — направление общественной мысли, стремящееся объединить социалистическую модель экономики с традиционной христианской этикой .
Первые социалистические теоретики, такие как Роберт Оуэн , Анри де Сен-Симон , основывали свои теории социализма на христианских принципах. Карл Маркс и Фридрих Энгельс выступили против этих теорий, сформулировав светскую теорию социализма в « Коммунистическом манифесте ».
Начиная с конца XIX и начала XX века получило распространение мнения, что подлинное христианство имеет много общего с левыми идеями. От книги св. Августина Гиппонского « О граде Божьем » до « Утопии » св. Томаса Мора основные христианские писатели излагали взгляды, которые социалисты находили приемлемыми. Большой интерес представляла чрезвычайно сильная тема эгалитаризма в Новом Завете. Другие общие для левых идеи, такие как пацифизм, социальная справедливость, расовое равенство, права человека и неприятие чрезмерного богатства, также сильно выражены в Библии. В конце XIX века возникло движение социального евангелизма (особенно среди некоторых англикан , лютеран , методистов и баптистов в Великобритании и Северной Америке), которое пыталось интегрировать прогрессивизм и социализм с христианством, чтобы создать основанный на вере социальный активизм, продвигаемый движениями, такими как христианский социализм . В Соединённых Штатах в этот период епископалисты и конгрегационалисты обычно были наиболее либеральными как в богословской интерпретации, так и в своей приверженности социальному евангелизму. В Канаде коалиция либеральных конгрегационалистов, методистов и пресвитериан основала Объединённую церковь Канады , одну из первых христианских левых деноминаций. Позже, в XX веке, сформировалась теология освобождения , которую продвигали такие авторы, как перуанский священник Густаво Гутьеррес и американский священник Мэтью Фокс .
В значительной степени христианские левые развились из опыта духовенства, занимавшегося пастырской работой среди рабочего класса , часто начиная без какой-либо социальной философии, а просто с пастырской и евангелизационной заботы о рабочих. Это особенно верно в отношении методистов и англо-католиков в Англии, католического священика Адольфа Колпинга в Германии и кардинала Йозефа Кардейна в Бельгии.
Некоторые христианские группы были тесно связаны с движением за мир , в том числе против войны во Вьетнаме , а также против вторжения в Ирак в 2003 году. Религиозные лидеры во многих странах также активно критикуют увеличение военных расходов за счёт программ социального обеспечения. Кроме того, многие видные борцы за гражданские права (например, Мартин Лютер Кинг-младший в США) были религиозными деятелями.
В Соединённых Штатах христианские левые принадлежат к разным деноминациям: церкви мира , протестанты, в том числе, некоторые евангелисты, и католики. Организации, представляющие различные идеологические течения внутри христианских левых, включают группу сформировавшуюся вокруг журнала , основанного теологом в 1971 году, , и другие религиозные группы давления .
После выборов 2004 года в Соединённых Штатах прогрессивные христианские лидеры начали формировать собственные группы для борьбы с религиозными правыми. К таким группам относятся Центр прогрессивного христианства (основан в 1996 году) и Христианский альянс за прогресс .
Родственным направлением мысли является (католическая и прогрессивная евангелистская) , которая считает противодействие смертной казни , милитаризму , эвтаназии , абортам и глобальному неравному распределению богатства связанными. Это идея с некоторыми концепциями, разделяемыми авраамическими религиями , а также буддистами , индуистами и представителями других религий. Покойный кардинал Джозеф Бернардин из Чикаго разработал идею последовательной этики жизни в 1983 году. Особенно ассоциируется с этим направлением мысли журнал Sojourners.
Теология освобождения — христианская школа теологии, в особенности в католицизме , возникшая в развивающемся мире , прежде всего в Латинской Америке . Начиная с 1960-х годов некоторые католические мыслители объединяли левые идеи и католицизм, породив «теологию освобождения». Она возникла в то время, когда католические мыслители, выступавшие против диктатур в Латинской Америке, объединились с левой оппозицией. «Теология освобождения» развивалась независимо и примерно одновременно с « » в США, и её не следует путать с ней . Конгрегация доктрины веры решила, что, хотя теология освобождения частично совместима с католическим социальным учением, некоторые её элементы, такие как доктрина классовой борьбы , противоречат церковному учению.
Христианские левые обычно относятся к гомосексуальности иначе, чем другие христианские политические группы. Такой подход может быть обусловлен разным вниманием к вопросам, несмотря на то, что они придерживаются схожих религиозных взглядов. Те из христианских левых, которые придерживаются тех же идей, что и другие христианские политические группы, но с другой направленностью, могут рассматривать христианское учение по определённым вопросам, таким как библейские запреты на убийство или критику концентрации богатства, как гораздо более важные с политической точки зрения, чем христианские учения о социальных проблемах, такие как противостояние гомосексуальности. Другие христианские левые имеют не только другое отношение к этим вопросам, чем другие христианские политические группы, но и другие религиозные идеи.
Например, некоторые представители христианских левых могут считать аморальными дискриминацию и нетерпимость к гомосексуалам, но их взгляды на однополый секс расходятся. Некоторые считают его аморальным, но неважным по сравнению с вопросами, касающимися социальной справедливости или вопросами сексуальной морали, связанными с гетеросексуальным сексом. Другие утверждают, что некоторые гомосексуальные практики совместимы с христианской жизнью. Они считают, что распространённые библейские аргументы , используемые для осуждения гомосексуальности и гомосексуалов, неверно истолкованы, и что библейские запреты на гомосексуальные практики на самом деле направлены против определённого типа гомосексуального полового акта, то есть педерастии . Таким образом, они считают библейские запреты неуместными при рассмотрении однополых отношений между совершеннолетними .
|